Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки Стандарта II поколения указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по естествознанию в соответствии с требованиями ФГОС

по учебнику «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5-6 классы» 5 класс. Авторы: Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С.

Тема: «Выталкивающая сила»

(Урок открытия новых знаний)

Технологическая карта изучения темы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап (Актуализация знаний) (Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся)

Организует фронтальный опрос и индивидуальную работу у доски

Отвечают на вопросы, проверяют решение домашних задач по эталону

Выстраивать поиск решения заданий

Взаимодействуют с одноклассниками и учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Уметь представлять информацию в письменной и устной форме

Проверяют работу одноклассников, анализируют и исправляют ошибки.

уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию.

2-й этап (Этап постановки целей и задач урока)

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы.

Проводят экспериментальное задание № 1. Объясняют полученный результат. Выдвигают предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Формулируют вопросы, на которые необходимо ответить в процессе урока

Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Взаимодействуют с учителем и учащимися

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Умение формулировать тему и цель урока.

3-й этап (Открытие новых знаний)

Организует работу по наблюдению выталкивающей силы. Организует беседу, выявляющую знания о силе, способах измерения с помощью динамометра. Организует работу в группах по выявлению зависимости выталкивающей силы от объема тела, плотности жидкости. Корректирует выводы.

Проводят опыты и делают вывод, записывают в тетрадь определение выталкивающей силы, обозначение выталкивающей силы, делают рисунок и указывают направление силы. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах, выясняют с помощью опыта, от чего зависит выталкивающая сила. Делают вывод, записывают в тетрадь.

Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. Совершенствование навыков работы с приборами, осуществление совместной работы.

Рассуждают, делают предположения. Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. Планируют сотрудничество с одноклассниками. Обсуждают и планируют способы представления изученного материала.

Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Оценка выступления отвечающего.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Фиксировать результаты опытов и делать выводы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

4-й этап (Первичное закрепление во внешней речи)

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме. Анализирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

5 этап. (Рефлексия) (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы.

Анализировать степень усвоения нового материала

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Строить понятные для собеседника высказывания

Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность.

6 этап (Домашнее задание)

Объясняет домашнее задание.

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник.

Выделять существенную информацию

Получать необходимую информацию.





© 2010-2022