УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЗИКА 7 КЛАСС ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Предмет: физика и астрономия- 7 класс

Тема урока:

«ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№8 РЕШЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «РАБОТА, МОЩНОСТЬ,ЭНЕРГИЯ»

Цели урока:

образовательная:

  • сформировать системность знаний учащихся по теме механическая работа, мощность, энергия.

  • показать связь темы с окружающим миром;

  • включить знания и способы действий учащихся по данной теме в уже имеющуюся у них систему знаний и способов действий;

  • выявить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме;

  • развивающая:

  • развить умения использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;

  • развить логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа),

  • способность к четкой формулировке своих мыслей;

  • совершенствование навыков письменной и устной речи;

воспитательная:

  • воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность;

  • чувство прекрасного, культуру речи и общения, аккуратность.

Компетентности: информационная, социальная, технологическая, рефлексивная

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Рр,

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Аспект: извлечение информации

Стимул: если вспомнишь формулы и физические величины, то сможешь усвоить формулы механической работы, мощности, энергии..

Задачная формулировка: развитие информационной и коммуникативной компетенции

  1. Формула механической мощности.

  2. Формула механической работы.

  3. Формула потенциальной энергии.

  4. Формула кинетической энергии.

  5. Формула полной энергии

  1. ОБОЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Аспект: решение задач качественных и количественных;

Стимул: ответишь на вопросы, решишь задачи, поможешь получить высокую оценку команде.

Задачная формулировка: развитие коммуникативной, информационной и технологической компетенции

Работа в группах. «Путешествие к острову сокровищ»

Задание1. Карта навигации. ( ребус)

Задание 2. «Вопросы из бутылки» ( качественный вопрос)

Задание3. «Черный ящик» (по 5 вопросам определить прибор)

Физминутка. По отрывку мультфильма назвать физические понятия и явления.

Задание 4. «Экватор» (практическая задача по определению работы, мощности, энергии)

Задание5. «Земля!» (решение расчетной задачи индивидуально)

УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

сила

УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

Масса

УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

энергия

УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

скорость

УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

Архимед

УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

закон

УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

Нюьтон

УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

Паскаль

Задание 2.Качественные вопросы:

  1. УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ


УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ

Задание 3. Черный ящик

ДИНАМОМЕТР.

  1. ЕГО ПЕРВАЯ ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ НАПОМИНАЛА ИМЯ ДЕВУШКИ.

  2. В ПАРКАХ БЫЛ АТТРАКЦИОН РАБОТАЮЩИЙ ПО ЕГО ПРИНЦИПУ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ.

  3. СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЕТ СПОРТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ ПО ЕГО ПРИНЦИПУ ИЗМЕРЕНИЯ.

  4. НИ ОДИН КУЛЬТУРИСТ НЕ МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ БЕЗ НЕГО СВОЮ КРАСОТУ.

  5. ЕДИНИЦА, КОТРУЮ ОН ИЗМЕРЯЕТ БЫЛА НАЗВНА В ЧЕСТЬ УЧЕНОГО.

АРЕОМЕТР

  1. ЧУДО В ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРАХ.

  2. ТОЧНЕЕ ЕГО НЕТ.

  3. В ПРИНЦИПЕ ЕГО РАБОТЫ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА.

  4. ИМ ТОЧНО МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗБАВИЛИ ЛИ БЕНЗИН НА ЗАПРАВКЕ ИЛИ НЕТ.

  5. ЕГО УВАЖАЮТ ДАЖЕ ВИНОДЕЛЫ.

МАНОМЕТР

  1. ВНАЧАЛЕ ЭТО БЫЛА ПРОСТО МЕТРОВАЯ ТРУБКА ЗАПОЛНЕННАЯ ВОДОЙ, ПОТОМ ВИНОМ, А ПОТОМ РТУТЬЮ.

  2. ПОТОМ ТРУВКУ ИЗОГНУЛИ И ОН СТАЛ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЗАКОН ПАСКАЛЯ ДЛЯ ГАЗОВ И ЖИДКОСТЕЙ.

  3. ОН МЕТЕОЗАВИМ.

  4. 20 ЧИСЛА КАЖДОГО МЕСЯЦА ВЫ ПЕРЕДАЕТЕ ПОКАЗАНИЯ ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЕМУ.

  5. БЕЗ НЕГО НЕ ОБХОДИТСЯ НИ ОДНА ШИНОМОНТАЖКА.

ВЕСЫ

  1. ЭТОТ ПРИБОР ИЗОБРЕЛИ ЕГИПТЯНЕ.

  2. ИСПОЛЬЗОВАЛИ В СПОРНЫХ ВОПРОСАХ

  3. ЭТОТ ПРИБОР ЧАСТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА.

  4. СИМВОЛ ФЕМИДЫ.

  5. ЭТО ЗНАК ЗОДИАКА.

Задание4. Практические задание.

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.

ПРИБОРЫ: ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК, ЛЕНТАИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ, ДИНАМОМЕТР.


  1. ОПРЕДЕЛИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ ПРИ ПОДНЯТИИ ТЕЛА НА ВЫСОТУ.

ПРИБОРЫ: ДИНАМОМЕТР, ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК, ДЕРЕВЯННАЯ ЛИНЕЙКА.


  1. ОПРЕДЕЛИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ МОЩНОСТЬ ПРИ СОВЕРШЕНИИ РАБОТЫ ТЕЛОМ ЗА 2СЕКУНДЫ.

ПРИБОРЫ: СЕКУНДОМЕР(СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН), ДИНАМОМЕТР,ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА.


  1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ ЖЕСТКОЙ ПРУЖИНЫ.

ПРИБОРЫ: ДИНАМОМЕТР, ГРУЗ, ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА.

Задание 5.

ЗЕМЛЯ!

ЗАДАЧА ДЛЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА КОМАНДЫ.


  1. Лошадь тянет сани, прикладывая силу 2500Н. Какую работу она совершит преодолев путь 1,2км?

  2. Какую работу совершает электродвигатель, если он поднимает лифт массой 800кг со скоростью 1,5м/с за 1мин?

  3. Какую мощность развивает ученик, поднимая гирю массой 16кг на высоту 2м за 2сек?

  4. Какую работу совершит двигатель мощностью 600Вт за 30 секунд?

  5. Автопогрузчик поднял груз массой 400кг на высоту 1,2м за 2сек. Какую мощность развил при этом двигатель?

  6. Какую мощность развивает двигатель мотороллера, движущегося со скоростью 57,6км/ч, при силе тяги 245Н?

  7. Спортсмен поднял штангу весом 2000Н на высоту 2м за 4сек. Какую мощность он при этом развил?

  8. Стальную плиту 5х4х0,5м подъёмный кран поднял на высоту 20м за 10сек. Найдите работу, совершённую краном, мощность его двигателя, скорость подъёма плиты, силу тяжести, действующую на плиту.

ИТОГИ УРОКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


















УРОК-ИГРАРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ РАБОТА.МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ



© 2010-2022