- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике - 11класс
Рабочая программа по физике - 11класс
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Высоченко Н.М. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
| |||||||
По плану | Факти чески | |||||||||||||
| Электродинамика.
| 37 10 |
|
|
|
|
| |||||||
1/1 | Электрический ток | 1 | Источники постоянного тока. Сила тока. Скорость направлен- ного движения электронов. Действия электрического тока.
| Опорный конспект | . У: § 1; З: № 1.3, 1.5, 1.14, 1.22. |
|
| |||||||
2/2 | Закон Ома для участка цепи | 1 | Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Единица со- противления. Удельное сопротивление. Природа электрического сопротивления. Сверхпроводимость.
| Опорный конспект. Тест | . У: § 2; З: № 1.15, 1.18, 1.25, 1.39. |
|
| |||||||
3/3 | Параллельное и последовательное соединение проводников | 1 | Последовательное соединение. Параллельное соединение. Измерения силы тока и напряжения.
| Опорный конспект | . У: § 3; З: № 2.6, 2.7, 2.15, 2.17 |
|
| |||||||
4/4 | Решение задач | 1 | Решение задач по темам «Закон Ома для участка цепи», «По- следовательное и параллельное соединения проводников».
| Решение задач | У: повторить § 1-3; З: № 1.34, 1.35, 2.18, 2.21. |
|
| |||||||
5/5 | Работа и мощность тока | 1 | Работа тока и закон Джоуля - Ленца. Работа тока. Закон Джоуля - Ленца. Сравнение количества теплоты при последо- вательном и параллельном соединении проводников. Мощность
| Опорный конспект | . У: § 4; З: № 3.8, 3.19, 3.21, 3.22. |
|
| |||||||
6/6 | Закон Ома для полной цепи | 1 | Источник тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.
| Физический диктант | У: § 5; З: № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21.
|
|
| |||||||
7/7 | Решение задач | 1 | Решение задач по темам «Работа и мощность постоянного тока», «Закон Ома для полной цепи».
| Решение задач | . У: повторить § 4-5; описание лабораторной работы № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»; З: № 3.24, 4.25, 4.28.
|
|
| |||||||
8/8 | Лабораторная работа № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
| 1 |
| Умение работать с приборами. Отчет о работе | З: № 3.25, 4.16, 4.26, 4.30.
|
|
| |||||||
9/9 | . Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».
| 1 |
|
| У: повторить § 1-5; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы постоянного тока».
|
|
| |||||||
10/10 | Контрольная работа№1 по теме «Законы постоянного тока».
| 1 |
| Контрольная работа |
|
|
| |||||||
|
| 5 |
|
|
|
|
| |||||||
11/1 | Взаимодействие магнитов и токов | 1 | Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействиями | Устный опрос | . У: § 6; З: № 5.5, 5.8, 5.20, 5.21. |
|
| |||||||
12/2 | Магнитное поле | 1 | Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера и сила Лоренца. Линии магнитной индукции.
| Составление таблицы | У: § 7; З: № 5.9, 5.13, 5.23, 5.30.
|
|
| |||||||
13/3 | Решение задач | 1 | Решение задач по темам «Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле».
| Решение задач | У: повторить § 6-7, описание лабораторной работы № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»; З: № 5.33, 5.37.
|
|
| |||||||
14/4 | Лабораторная работа № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током».
| 1 |
| Отчет о работе | . З: № 5.15, 5.18, 5.35, 5.38.
|
|
| |||||||
15/5 | Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия».
| 1 |
| Тест | У: повторить § 6-7; З: № 5.19, 5.27, 5.32, 5.34. |
|
| |||||||
| 3. Электромагнитное поле | 10 |
|
|
|
|
| |||||||
16/1 | Электромагнитная индукция | 1 | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции.
| Устный опрос | . У: § 8; З: № 6.2, 6.7, 6.10, 6.19.
|
|
| |||||||
17/2 | Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
| 1 | Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
| Тест | У: § 9; З: № 6.20, 6.21, 6.22, 6.24.
|
|
| |||||||
18/3 | Решение задач | 1 | Решение задач по темам «Электромагнитная индукция», «Правило Ленца», «Индуктивность», «Энергия магнитного поля».
| Решение задач | У: повторить § 8-9; описание лабораторной работы № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции»; З: № 5.38, 6.25, 6.32.
|
|
| |||||||
19\4 | Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 |
| Отчет о работе | З: № 6.26, 6.29, 6.40, 6.41.
|
|
| |||||||
20/5 | Производство, передача и потребление электроэнергии | 1 | Где производят электроэнергию? Принцип действия генератора электрического тока. Воздействие крупных электростанций на окружающую среду. Альтернативные источники энергии.
| конференция | У: § 10; З: № 7.2, 7.19, 7.24.
|
|
| |||||||
21/6 | Производство, передача и потребление электроэнергии | 1 | Передача и потребление электроэнергии. Почему электрическую энергию передают на большие расстояния под высоким напряжением? Как повышают и понижают напряжение?
| конференция | З: № 7.16, 7.17, 7.22, 7.26.
|
|
| |||||||
22/7 | Электромагнитные волны | 1 | Теория Максвелла. Электромагнитные волны. Чем излучают- ся электромагнитные волны? Как направлены электрическое и магнитное поля в электромагнитной волне? Давление света.
| Устный опрос | У: § 11; З: № 8.6, 8.7, 8.12, 8.33.
|
|
| |||||||
23/8 | Передача информации с помощью электромагнитных волн | 1 | Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Почему радиоволны могут огибать Землю? Как приёмник выбирает нужную радиостанцию? Как работает мобильный телефон?
| Устный опрос | У: § 12; З: № 8.10, 8.16, 8.17, 8.41. |
|
| |||||||
24/9 | Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». |
|
| тест | У: повторить § 6-12; Т: просмотреть решения задач по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».
|
|
| |||||||
25/10 | Контрольная работа№2 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». |
|
| Контрольная работа |
|
|
| |||||||
| 4.Оптика | 12 |
|
|
|
|
| |||||||
26/1 | Природа света |
| Развитие представлений о природе света. Условие примени- мости законов геометрической оптики. Прямолинейное распространение света.
| Устный опрос | . У: § 13 (пп.1-2); З: № 9.1, 9.2, 9.17, 9.26.
|
|
| |||||||
27/2 | Законы геометрической оптики | 1 | Законы отражения света. Законы преломления света. Когда преломлённых лучей нет? Почему появляются миражи?
| Устный опрос | . У: § 13 (пп. 3-4); описание лабораторной работы № 5 «Определение показателя преломления стекла»; З: № 9.16, 9.21, 9.42.
|
|
| |||||||
28/3 | . Лабораторная работа № 4 «Определение показателя преломления стекла».
| 1 |
| отчет | З: № 9.22, 9.30, 9.33, 9.35.
|
|
| |||||||
29/4 | Линзы | 1 | От стеклянного шара до микроскопа. Виды линз и основные элементы линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. | Устный опрос | У: § 14 (пп. 1-2); З: № 10.2, 10.5, 10.7, 10.12. |
|
| |||||||
30/5 | Построение изображений в линзах | 1 | Почему линза даёт чёткие изображения предметов? Действительное и мнимое изображения. Построение изображения точки с помощью двух лучей. Увеличение линзы.
| Решение задач на построение | У: § 14 (п. 3); З: № 10.13, 10.19, 10.20, 10.21.
|
|
| |||||||
31/6 | Решение задач | 1 | Решение задач по теме «Построение изображений в линзах».
| Решение задач | У: повторить § 14; З: № 10.14, 10.15, 10.16, 10.17. |
|
| |||||||
32/7 | Глаз и оптические приборы | 1 | Глаз. Строение глаза. Исправление дефектов зрения. Оптические приборы (фотоаппарат, лупа, микроскоп, телескоп).
| Устный опрос | У: § 15; З: № 10.22, 10.23, 10.25, 10.30. |
|
| |||||||
33/8 | Световые волны | 1 | Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой. | Устный опрос | У: § 16; описание лабораторной работы № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света»; З: № 11.15, 11.20, 11.37.
|
|
| |||||||
34/9 | Решение задач | 1 |
|
| З: № 11.25, 11.26, 11.28, 11.31.
|
|
| |||||||
35/10 | Цвет | 1 | Дисперсия света. Разложение белого света в цветной спектр. Как глаз различает цвета. Окраска предметов. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
| Устный опрос | У: § 17; З: № 11.31, 11.32, 11.35, 11.36.
|
|
| |||||||
36/11 | . Обобщающий урок по теме «Оптика». | 1 |
| тест | У: повторить § 12-17; Т: просмотреть решение задач по теме «Оптика».
|
|
| |||||||
37/12 | . Контрольная работа№3 по теме «Оптика».
| 1 |
| . Контрольная работа |
|
|
| |||||||
| Квантовая физика. 5 Кванты и атомы | 17 8 |
|
|
|
|
| |||||||
38/1 | Кванты света - фотоны | 1 | Равновесное тепловое излучение. «Ультрафиолетовая катастрофа». Гипотеза Планка.
| Устный опрос | У: § 18; З: № 12.3, 12.10, 12.11, 12.17.
|
|
| |||||||
39/2 | Фотоэффект | 1 | Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.
| тест | . У: § 19; З: № 12.5, 12.14, 12.21, 12.22.
|
|
| |||||||
40/3 | Строение атома | 1 | Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора.
| Устный опрос | У: § 20; З: № 13.14, 13.15, 13.16, 13.17.
|
|
| |||||||
41/4 | Атомные спектры | 1 | Спектры излучения и поглощения. Энергетические уровни. Спектры излучения и поглощения.
| тест | У: § 21; описание лабораторной работы № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»; З: № 13.19, 13.29.
|
|
| |||||||
42/5 | Решение задач | 1 |
| Решение задач | . З: № 13.18, 13.24, 13.27, 13.28.
|
|
| |||||||
43/6 | Лазеры | 1 | Спонтанное и вынужденное излучение. Принцип действия лазера. Квантовые генераторы. Применение лазеров.
| Устный опрос | . У: § 22; З: № 13.13, 13.25, 13.26, 13.30. |
|
| |||||||
47/7 | Квантовая механика | 1 | Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и кванто- вой механикой.
|
| . У: § 23; З: № 14.4, 14.11, 14.20, 14.21. |
| ||||||||
48/8 | Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы».
| 1 |
| тест | У: повторить § 18-23 |
|
| |||||||
| 6. Атомное ядро и элементарные частицы | 9 |
|
|
|
|
| |||||||
49/1 | Атомное ядро | 1 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Строение атомного ядра | Устный опрос | . У: § 24; З: № 15.5, 15.11, 15.21, 15.29. |
|
| |||||||
50/2 | Радиоактивность | 1 | Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения. Какие частицы вылетают из ядра при радиоактивном распаде? Правило смещения. Закон радиоактивного распада.
| Устный опрос | У: § 25; З: № 15.14, 15.16, 15.22, 15.23.
|
|
| |||||||
51/3 | Ядерные реакции и энергия связи ядер | 1 | Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер.
| Решение задач | У: § 26; З: № 16.8, 16.17, 16.18, 16.20.
|
|
| |||||||
52/4 | Ядерная энергетика | 1 | Ядерный реактор. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.
| конференция | . У: § 27; описание лабораторной работы № 8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»; З: № 16.38, 16.50.
|
|
| |||||||
53/5 | . Лабораторная работа № 5 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям».
| 1 |
| Отчет о работе | У: повторить § 18-21; описание лабораторной работы № 9
|
|
| |||||||
54/6 | Лабораторная работа № 6 «Моделирование радиоактивного распада».
| 1 |
| Отчет о работе | З: № 16.23, 16.24, 16.26, 16.36.
|
|
| |||||||
55/7 | Мир элементарных частиц | 1 | Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и взаимодействия. | Устный опрос | . У: § 28; З: № 17.3, 17.10, 17.12, 17.20.
|
|
| |||||||
56/8 | . Обобщающий урок по теме «Квантовая физика».
| 1 |
| тест | У: повторить § 22-28; Т: просмотреть решение задач по теме «Квантовая физика».
|
|
| |||||||
57/9 | Контрольная работа№4 по теме «Квантовая физика».
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||
| СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 9 |
|
|
|
|
| |||||||
58/1 | Размеры Солнечной системы | 1 | Размеры Земли, Луны и их орбит. Орбиты планет. Законы Кеплера. Световой год. Размеры Солнца и планет.
| Устный опрос | У: § 29; З: № 18.17, 18.25 |
|
| |||||||
59/2 | Солнце | 1 | Источник энергии Солнца. Термоядерный синтез. Почему Солнце не разлетается? Строение Солнца. Поверхность Солнца.
| Устный опрос | . У: § 30; З: № 18.6, 18.15, 18.23, 18.35.
|
|
| |||||||
60/3 | Природа тел Солнечной системы | 1 | Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Сол- нечной системы. Происхождение Солнечной системы.
| Устный опрос | У: § 31; З: № 18.2, 18.5, 18.9, 18.20. |
|
| |||||||
61/4 | . Разнообразие звёзд | 1 | Расстояния до звёзд. Расстояния до ближайших звёзд. Как были определены расстояния до далёких звёзд? Светимость и температура звёзд.
| Устный опрос | . У: § 32; З: № 19.20, 19.23, 19.31.
|
|
| |||||||
62/5 | Судьбы звёзд | 1 | «Звезда-гостья» и «звезда Тихо Браге». От газового облака до белого карлика. Эволюция звёзд разной массы.
| Устный опрос | У: § 33; З: № 19.13, 19.21, 19.22, 19.29.
|
|
| |||||||
63/6 | Галактики | 1 | Наша Галактика - Млечный Путь. Другие галактики. Типы галактик. Группы и скопления галактик. Крупномасштабная структура Вселенной. Квазары.
| Устный опрос | . У: § 34; З: № 20.12, 20.13, 20.32, 20.33.
|
|
| |||||||
64/7 | Происхождение и эволюция Вселенной | 1 | Разбегание галактик. Красное смещение. Закон Хаббла. Рас- ширение Вселенной. Большой взрыв и горячая Вселенная. Будущее Вселенной. От Большого взрыва до Человека.
| Устный опрос | У: § 35; З: № 20.8, 20.21, 20.28, 20.40. |
|
| |||||||
65/8 | Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной».
| 1 |
| Устный опрос | У: повторить § 29-35; Т: просмотреть решение задач по теме «Строение и эволюция Вселенной».
|
|
| |||||||
66/9 | Контрольная работа№5 по теме «Строение и эволюция Вселенной».
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||
67 | Обобщающее повторение (механика) | 1 |
| тест |
|
|
| |||||||
68 | Обобщающее повторение (молекулярная физика, термодинамика) | 1 |
| тест |
|
|
| |||||||
69 | Обобщающее повторение (электродинамика) | 1 |
| тест |
|
|
| |||||||
70 | Подведение итогов учебного года.
| 1 |
| тест |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_____________ С.Ю.Мельникова
«____»_______________2013 год