Разработка урока по физике

Данная разработка представляет схему урока по теме "Основные положения МКТ" Молекулярно-кинетическая теория (сокращённо МКТ) — теория, возникшая в XIX веке и рассматривающая строение вещества, в основном газов, с точки зрения трёх основных приближенно верных положений. Она стала одной из самых успешных физических теорий и была подтверждена целым рядом опытных фактов.  Главная цель данного урока: развитие самостоятельной познавательной деятельности и  и и освоение компетенций: умение действовать ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: «Основные положения МКТ и их опытное обоснование»

Н.В.Ряховская - учитель физики ВКК

МКОУ Аннинская СОШ №3

Тип урока: «Деловая корзина»

Дидактические цели

Развитие самостоятельной познавательной деятельности.

Освоение компетенций -

  • умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники;

  • способность работать с разными видами информации: текстом, чертежами, схемами, тестами, таблицами,

  • осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний

Ожидаемые результаты обучения

  • Формирование навыков работы с большим объёмом информации.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

Овладение компетенциями:

  • навыками работы с источниками информации;

  • самостоятельного поиска, извлечения, систематизирования, анализа и отбора необходимой для решения учебных задач информации, организация, преобразование, сохранение и передача ее;

  • ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно восприятия информации;

  • владение навыками использования информационных устройств: компьютера, интерактивной доски;

Эпиграф

Воображение правит миром.

Наполеон 1

Не существует ничего, кроме атомов.

Демокрит

Организационный момент (мотивация учебной деятельности)

Преподаватель. Согласитесь! Мир удивителен и многообразен. Еще с древних времен люди пытались представить его в воображении, на основании фактов, полученных в результате наблюдений или опытов. Сегодня мы с вами вслед за учеными сделаем попытку заглянуть в него.

Предлагаю рассмотреть

  1. Из истории развития МКТ.

Задания, направленные на формирование предметной информационной компетентности учащихся (начальный уровень)

1.Используя предоставленный материал, самостоятельно изучите информацию по теме «История развития МКТ». Дайте краткую аннотацию статье.

2.Подготовьте мини - презентацию (3-4 слайда) по теме «Этапы развития МКТ». При оформлении используйте рисунки, таблицы, схемы.

3.Разработайте таблицу "Из истории развития МКТ" для размещения на школьном сайте в рубрике "Подготовка к уроку"

  1. Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

Задания, соответствующие среднему уровню развития предметной информационной компетентности

1.Пользуясь предоставленным материалом, отберите необходимую информацию для сообщения по вашему вопросу (с помощью редактора Microsoft Word, удаляя лишнее)

2.Создайте мини-презентацию по теме «Положение МКТ. Опытное доказательство» с помощью редактора Microsoft PowerPoint. При подготовке используйте отобранный вами материал.

3.Подготовьте соответствующую иллюстрирующую информацию для школьного сайта (с помощью редактора Microsoft Word)

4. Из копилки фотографий отберите те, которые являются подтверждением и применением вам предложенного положения. Подумайте: каково значение основных положений МКТ в окружающей жизни и в каких областях они находят свое применение? На конкретных примерах обоснуйте свой ответ.

Итог занятия:

Преподаватель. Теперь вы сможете с легкостью объяснить:

На каком физическом явлении основан процесс засолки овощей, рыбы, мяса?

В каком случае процесс происходит быстрее - если рассол холодный или горячий?

На каком явлении основано консервирование фруктов и овощей?

Почему сладкий сироп приобретает со временем вкус фруктов?

Почему сахар и другие пористые продукты нельзя хранить вблизи пахучих веществ?

Запах березового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате. Почему?

Как вы думаете, что может произойти в результате ядерной войны?

Как можно объяснить исчезновение дыма в воздухе?

Наше занятие хочу закончить словами

Тита Лукреция Кара (жившего около 99 - 55 гг. до н. э.

Дабы ты лучше постиг, что тела основные мятутся

В вечном движеньи всегда, припомни, что дна никакого

Нет у Вселенной нигде, и телам изначальным остаться

Негде на месте, раз нет ни конца, ни пределу пространству,

Если безмерно оно и простерто во всех направленьях,

Как я подробно уже доказал на основе разумной.











3


© 2010-2022