- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа для 10 классов по физике
Рабочая программа для 10 классов по физике
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Адамова М.Н. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Основное содержание | Какие компетентности должны формироваться у учащихся | Практические, лабораторные работы | Предв дата провед | Фактдата провед | Примечание |
16ч | Классическая механика |
|
|
|
|
|
|
1. | 1.Кинематика точки.
| Положение точки в пространстве. Векторные величины, действия над векторами. Способы описания движения. | Научить уч-ся нахождению векторных величин и проекции векторов | Операции над векторами | 02.09. |
|
|
2. | 2.Перемещение. Скорость. | Уравнение равномерного движ-я. | Дать понятие мгновенной скорости. Сложение скоростей | Эксперимент: изучить равномерное движ-е шарика | 07.09 |
|
|
3. | 3.Решение задач | Решение задач на определение скоростей | Научить определять скорость и перемещение |
| 08.09 |
|
|
4. | 4.Ускорение | Скорость при движении с постоянным ускорением. | Повторить и углубить знания по теме ускорение | Эксперимент 1,2 (В.А.Волкова) | 09.09 |
|
|
5. | 5.Решение задач на определение ускорения | Решение задач с применением уравнения движ-я с пост-м ускорением | Уметь решать расчетные задачи |
| 14.09 |
|
|
6. | 6.Свободное падение тел. | Движение с постоянным ускорением свободного падения | Систематизировать знания по теме криволинейное движение | Л.Р. Определение ускорения при свободном падении | 15.09 |
|
|
7. | 7.Равномерное движение по окружности. | Принцип относительности Галилея | Сравнить кинематику вращательного и колебательного движ-я | Лаб. Работа №1 Изучение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести | 16.09 |
|
|
8. | 8.Поступательное движение тел | Вращательное движение твердого тела. | Ознакомить уч-ся с угловой и линейной скоростями тел | Эксперимент 1,2,3 (В.А.Волкова) стр-140 | 21.09 |
|
|
9. | 9.Динамика тел | Законы механики Ньютона | Систематизировать знания по теме динамика. | Эксперимент 1- 8 стр-142(В.А.Волкова) | 22.09 |
|
|
10. | 10.Решение задач по теме динамика | Решение задач по теме движения тел по наклонной плоскости | Познакомить и решать задачи при движ-и тел по накл-й плоскости |
| 23.09 |
|
|
11. | 11.Силы в механике | Сила тяготения, сила упругости, силы трения, силы сопротивления | Систематизировать знания по теме Силы в механике | Эксперимент 1,2 (В.А.Волкова) стр-147 | 28.09 |
|
|
12. | 12.Законы сохранения импульса | Импульс матер-й точки. Реактивное движ-е. Успехи в освоении космоса. | Повторить и углубить знания по теме ЗСИ | Эксперимент 1,2,3 (В.А.Волкова) стр-171 | 29.09 |
|
|
13 | 13..Законы сохранения энергии. | Работа силы тяжести и упругости.. Мощность, энергия, кинет-я и потен-я энергии. | Систематизировать знания по теме законы сохранения энергии. | Лаб. Работа №2 Изучение закона сохранения механической энергии | 30.09 |
|
|
14. | 14.Решение задач по теме Законы сохранения энергии | Решение задач на определение работы сил тяжести и упругости. | Уметь решать задачи на определение работы сил тяжести и упругости. |
| 05.10 |
|
|
15. | 15.Статика. | Равновесие тел. Момент силы. | Ознакомить уч-ся с условиями равновесия тел | Эксперимент 1,2 (В.А.Волкова) стр-192 | 06.10 |
|
|
16. | 16Решение задач | Статика. Моменты сил. Равновесие тел. | Уметь решать задачи по определении момента сил и определения равновесия тел. |
| 07.10 |
|
|
37ч | Молекулярная физика. Тепловые явления. |
|
|
|
|
|
|
17. | 1.Основные положения молекулярно-кинетической теории, размеры молекул | 1)Обобщение и формулировка основных положений МКТ, их доказательства. 2) Метод измерения молекул
| Сформировать основные положения МКТ; дать понятие о размерах молекул. | Демонстрации стр-197 | 12.10 |
|
|
18. | 2.Масса молекул, количества вещества. | 1) Относительная молекулярная масса; 2) Количество вещества и постоянная Авогадро; 3) Молярная масса. | Систематизировать и углубить знания о величинах, характеризующих молекул. |
| 13.10 |
|
|
19. | 3.Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. |
| Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о величинах, характеризующих молекул, в ходе решения задач. |
| 14.10 |
|
|
20. | 4.Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | 1) Свойства теплового движения; 2) Силы взаимодействия молекул. | Раскрыть научное и мировоззренческое значение броуновского движения; установить характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами. | Наблюдение взаимодействия различных веществ | 19.10 |
|
|
21 | 5.Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 1) Объяснение на основе МКТ различия и сходства теплового движения частиц газов, жидкостей и твердых тел. | Рассмотреть строения и свойства газообразных, твердых и жидких тел с точки зрения МКТ. |
| 20.10 |
|
|
22 | 6.Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории. | 1) Идеальный газ - простейшая модель реального газа; 2) Объяснить при помощи «идеального газа» взаимодействия газа. | Познакомиться с понятием идеального газа с точки зрения МКТ. | Опыт Штерна | 21.10 |
|
|
23 | 7.Среднее значение квадрата скорости молекул
| 1) Скорость молекулы; 2) Среднее значение квадрата скорости. | Уметь вычислять среднее значение квадрата скорости молекул.
| Измерение температуры | 26.10 |
|
|
24 | 8.Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газов. | 1) Хаотичность молекулярного движения; 2) Средняя сила давления | На основании МКТ установить количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости ее движения. | Опыт Магдебургские полушария | 27.10 |
|
|
25 | 9.Решение задач на использование основного уравнения МКТ идеального газа. |
| Повторить, углубить и обобщить знания учащихся по теме в ходе решения задач. |
| 28.10 |
|
|
26. | 10.Температура. Тепловое равновесие. | 1) Основные свойства температуры; 2) Измерение температуры; 3) Термометры; Физический смысл температуры. | Дать понятие о термодинамических параметрах; рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы. |
| 09.11 |
|
|
27. | 11.Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул. | 1) Абсолютная температура; 2) Температура- как физическая величина. | Ввести понятие абсолютной температуры; выяснить соотношение между давлением и температурой, измеряемой в градусах по шкале Цельсия или Кельвина. | Термометр | 10.11 |
|
|
28. | 12.Измерения скоростей газа. | 1) Вывод формулы средней квадратичной скорости движения молекул; 2) Опыт Штерна | Ознакомиться с одним из методов определения скорости движения молекул - методом молекулярных пучков (Опыт Штерна). |
| 11.11 |
|
|
29. | 13.Решение задач на тему «Температура. Энергия тепл-го движения молекул». |
| Закрепить и углубить знания по теме в ходе решения задач |
| 16.11 |
|
|
| Уравнения состояния идеального газа. Газовые законы. |
|
|
|
|
|
|
30. | 1.Уравнение состояния идеального газа. | 1) Вывод уравнения состояния идеального газа. | Вывести зависимость между всеми параметрами(p, V, T), характеризующими состояние газа. |
| 17.11 |
|
|
31. | 2.Газовые законы. | 1) Определение изопроцесса; 2) Математическое выражение каждого газового закона и график соответствующего изопроцесса | Установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. | Фронтальное экспериментальное задание 1,2 стр-212 | 18.11 |
|
|
32. | 3.Решение задач на применение уравнения состояния идеального газа и газовых законов. |
| Научиться решать задачи с использованием газовых законов и уравнения Менделеева - Клапейрона. |
| 23.11 |
|
|
33. | 4.Решение задач по теме «Основы молекулярно - кинетической теории». |
| Повторить, углубить и закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы; сформировать умения решать качественные и расчетные задачи по данной теме. |
| 24.11 |
|
|
34. | 5.Лабораторная работа №3 | Опытная проверка закона Гей-Люссака |
| Решение экспериментальных задач | 25.11 |
|
|
35 | 6.Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы МКТ». |
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; подготовить учащихся к контрольной работе. |
| 30.11 |
|
|
36 | 7.Контрольная работа по теме «Основы МКТ». |
| Проверить знания и выяснить степень усвоения материала по данной теме |
| 1.12 |
|
|
5 ч. | Взаимные превращения жидкостей и газов. |
|
|
|
|
|
|
37 | 1.Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры | 1) Разъяснение значения процессов испарения и конденсации в природе и технике. 2) Парообразование, испарение, конденсация. 3) Понятие насыщенного пара и динамического равновесия; | Повторить и углубить знания об испарении и конденсации; дать понятие насыщенного пара и ненасыщенного пара. | Лаб. работа: Определение удельной теплоты парообразования воды | 02.12 |
|
|
38. | 2.Кипение | 1) Объяс-е кипения на основе МКТ; 2) Зависимость температуры кипения от давления; 3) Анализ графика зависимости плотности жидкости и ее пара от температуры | Углубить понятия кипения, объяснить процесс с точки зрения МКТ; сформировать понятие критическая температура. | Кипение воды при пониженном давлении. | 07.12 |
|
|
39. | 3.Влажность воздуха и ее измерение | Влияние влажности воздуха на процессы протекающие на Земле. Парциальное давление. | Дать понятие о влажности воздуха и способах ее измерения | Проанализировать таблицу «Физика человека» | 08.12 |
|
|
40. | 4.Строение и свойства кристаллических и аморфных тел | Кристаллические и аморфные тела. Типы кристаллов. | Раскрыть осн. свойства кристаллических и аморфных тел | Набор крис-х тел | 09.12 |
|
|
41. | 5.Практикум по решению задач | Решение задач и теоретический опрос по свойствам тел | Закрепить и углубить знания по теме «Кристаллические и аморфные тела» |
| 14.12 |
|
|
12ч | Основы термодинамики. |
|
|
|
|
|
|
42. | 1. Внутренняя энергия. | Внутренняя энергия и состояние изолированной системы. Способы изменения внутренней энергии. | Дать молекулярно-кинетическую трактовку понятия внутренняя энергия |
| 15.12 |
|
|
43. | 2. Работа в термодинамике. | Вывод формулы работы газа при изобарном процессе | Дать термодинамическую трактовку понятия работы |
| 16.12 |
|
|
44. | 3.Количество теплоты | Количественная мера измерения внутренней энергии, составление схемы. | Познакомить с разными видами теплопередачи. |
| 21.12 |
|
|
45. | 4.1-й закон термодинамики | Закон сохранения и превращения энергии. Уравнение 1-го закона термодинамики | Установить связь между изменением внутр-й энергии системы, работой и количеством теплоты. | Решение задач на применение 1-го закона термодинамики | 22.12 |
|
|
46. | 5.Применение 1-го закона термодинамики | Запись уравнения 1-го закона термодинамики для изопроцессов | Систематизировать и углубить знания уч-ся об изопроцессах | Заполнить таблицу | 23.12 |
|
|
47. | 6.Решение задач | Применение 1-го закона термодинамики в изопроцессах | Закрепить изученный материал в ходе решения графических, качественных, расчетных задач |
| 11.01 |
|
|
48. | 7.Необратимость процессов в природе. | 2-й закон термодинамики. Статистическое истолкование необратимости процессов вприроде | Показать необратимость процессов в природе |
| 12.01 |
|
|
49. | 8.Практикум по решению задач | Применение уравнения теплового баланса | Повторить, углубить и обобщить знания по теме в ходе реш-я задач |
| 13.01 |
|
|
50. | 9.Статистическое истолкование необратимости процессов в природе | Границы применимости 2-го закона термодинамики | Дать статистическое истолкование необратимости процессов |
| 18.01 |
|
|
51. | 10.Принцип действия тепловых двигателей. | КПД тепловых двигателей. Значение тепловых двигателей охрана окружающей среды. | Раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей |
| 19.01 |
|
|
52. | 11.Решение задач по теме «основы термодинамики» | Решение графических, качественных, расчетных задач | Повторить, углубить и обобщить материал по теме «основы термодинамики» | Решение задач | 20.01 |
|
|
53 | 12.Контрольная работа по теме «основы термодинамики» | Самостоятельная работа | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала |
| 25.01 |
|
|
42ч | Электродинамика | 18ч. Электростатика. |
|
|
|
|
|
54 | 1.Эл. Заряд и элементарные частицы. | Понятие об эл. заряде как об особом свойстве. Диэлектрическая постоянная среды. | Научить уч-ся обьяснять явление электризации в свете классической электронной теории | Опыты электризации тел | 26.01 |
|
|
55 | 2.Решение задач на применение з-на Кулона | Фронтальная работа с классом | Научить уч-ся решать задачи на применение з-на Кулона |
| 27.01 |
|
|
56 | 3.Электр- е поле. Силовая характеристика эл. поля | Материальный характер эл-го поля | Дать понятие напряженности эл-го поля. | Провести аналогию эл-го поля и полем тяготения. | 1.02 |
|
|
57 | 4.Принцип суперпозиции полей. | Силовые линии эл-го поля. | Научить уч-ся находить напряженность поля. |
| 2.02 |
|
|
58 | 5.Теоретический семинар «Закон Кулона. Напряженность эл. поля» | Принцип суперпозиции полей | Систематизировать и обобщить теоретические знания уч-ся | Выполнение тестовых заданий | 3.02 |
|
|
59 | 6.Практикум по решению задач | Программированные задания, решение задач | Повторить и обобщить знания уч-ся в ходе решения задач | Кратковременная самостоятельная работа | 8.02 |
|
|
60 | 7.Проводники в эл/ст.поле | Э/ст. индукция | Научить уч-ся объяснять с точки зрения электр-й теории явления, происходящие в проводниках | Эксперимент 1-6 (В.А.Волкова) стр-286 | 9.02 |
|
|
61 | 8.Диэлектрики в эл/ст. поле | Поляризация диэлектриков | Раскрыть физич-ю природу диэлектрика | Опыты 81 и 82 учебника | 10.02 |
|
|
62 | 9.Потен-я энергия заряж-го тела в однор-м эл/ст.поле | Основываясь на аналогию силовых полей: гравит-го и э/ст-го | Раскрыть физич-й смысл понятия «потен-й характер эл.поля» |
| 15.02 |
|
|
63 | 10.Потенциал эл/ст.поля | Разность потенциалов | Раскрыть физич-й смысл понятий «потенциал» и «разность потенциалов» |
| 16.02 |
|
|
64 | 11.Связь м\у напряжен-ю эл/ст.поля и напряжением | Эквипотенциальные поверхности. | Дать понятие эквипотенциальных поверхностей. Установить связь Е и U |
| 17.02 |
|
|
65 | 12.Решение задач | На движение и равновесие заряж-й частицы в эл.поле | Повторить, углубить знания уч-ся по осн-м понятиям эл.поля |
| 22.02 |
|
|
66 | 13.Электроемкость. Единицы электроемкости. | Конденсаторы | Дать понятие об электроемкости и конденсаторе | Опыт с конденсаторами | 23.02 |
|
|
67 | 14.Энергия заряж-го конденсатора | Энергия эл.поля, соединение конденсаторов | Сформир-ть представ-е о том, что наличие энергии у эл.поля явл-ся признаком материальности эл.полей | Соединение и виды конденсаторов | 24.02 |
|
|
68 | 15.Теоретический семинар по теме «Электроемкость. Конденсаторы» | Тестовые задания с самоконтролем | Систематизировать и обобщить теоретические знания уч-ся по теме | Организовать самоконтроль | 29.02 |
|
|
69 | 16.Практикум по решению задач по теме «Электроемкость. Конденсаторы» | Программированный контроль | Повторить и обобщить знания уч-ся в ходе решения задач |
| 1.03 |
|
|
70 | 17.Самостоятельная работа | По теме «Работа эл. Поля Электроемкость» | Проверить степень усвоения теоретического материала и навык решения задач |
| 2.03 |
|
|
71 | 18.Контрольная работа | По теме «Электростатика» | Выявление ЗУН уч-ся и степени усвоения ими материала |
| 7.03 |
|
|
10ч | Законы постоянного тока |
|
|
|
|
|
|
72 | 1.Электрический ток | Условия необходимые для существования эл.тока | Выяснить, при каких усл-х возникает эл.ток | Фрагмент фильма «Эл.ток» | 9.03 |
|
|
73 | 2.Электрические цепи. | Последовательное и параллельное соединение | Закрепить и углубить знания уч-ся при расчетах простейших эл.цепей | Эксперимент 1-5 (В.А.Волкова) стр-293 | 14.03 |
|
|
74 | 3.Лабораторная работа №5 | «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | Проверить законы посл-го и парал-го соед-я проводников | По описанию учебника | 15.03 |
|
|
75 | 4.Работа и мощность постоянного тока | Выяснение физич-й сущности понятий «работа тока», «мощность» | Обучить уч-ся МРЗ на расчет Q, выделившейся в проводнике |
| 16.03 |
|
|
76 | 5.Э/д сила | Природа сторонних сил | Ввести понятие э/д силы |
| 21.03 |
|
|
77 | 6.Закон Ома для полной цепи | ЭДС и внутреннее сопротивление | Разъяснить содержание з-на Ома для участка цепи |
| 22.03 |
|
|
78 | 7.Решение задач | Решение задач в общем виде с комментариями | Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме «Законы постоянного тока» |
| 23.03 |
|
|
79 | 8.Лабораторная работа №4 | «Измерение ЭДС и внутр-го сопротивления источника тока» | Проверить выполнение з-на Ома | По описанию учебника | 4.04 |
|
|
80 | 9.Решение задач | Повторение материала «Законы постоянного тока» | Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме «Законы постоянного тока» |
| 5.04 |
|
|
81 | 10.Контрольная работа | По теме «Законы постоянного тока» | Выявление ЗУН уч-ся и степени усвоения ими материала |
| 6.04 |
|
|
14ч | Эл.ток в различных средах |
|
|
|
|
|
|
82 | 1.Эл. Проводимость различных веществ | Электронная проводимость металлов | Разъяснить физ-ю природу эл.проводимости металлов с точки зрения электронной теории | Опыт К.Рикке | 11.04 |
|
|
83 | 2.Зависимость сопротивления проводника от температуры | Сверхпроводимость | Объяснить с точки зрения элек-й теории завис-ь удель-го сопротивления от температуры |
| 12.04 |
|
|
84 | 3.Эл.ток в полупроводниках | Первоначальные сведения о п/п | Сформ-ть представ-е о своб-х носителях эл.заряда в п/п | Фрагменты «Полупроводники» | 13.04 |
|
|
85 | 4.Эл. Проводимость п/п при наличии примесей | Эл.ток через контакт п/п р-, п-типов | Сформ-ть представ-е о своб-х носителях эл.заряда в п/п при наличии примесей | Фронтальная беседа | 18.04 |
|
|
86 | 5.Полупроводниковый диод | Транзистор | Научить уч-ся объяснять работу п/п приборов | Диафильм «П/п», «Транзисторы». Фронтальная беседа | 19.04 |
|
|
87 | 6.Эл.ток в вакууме. Диод. | Понятие о вакууме, термоэлектронная эмиссия | Рассмотреть физ-ю природу эл.тока в вакууме |
| 20.04 |
|
|
88 | 7.Электронные пучки. | Электронно-лучевая трубка | Познак-ть с устройством э/л.трубки |
| 25.04 |
|
|
89 | 8.Эл.ток в жидкостях | Электролиты. Явление электролиза | Разъяснить физ-ю природу электропроводности электролитов |
| 26.04 |
|
|
90 | 9.Закон электролиза | Закон электролиза Фарадея | Научить уч-ся прим-ть формулу закона Фарадея |
| 27.04 |
|
|
91 | 10.Практикум по решению задач | На тему«Закон электролиза» | Закрепить и углубить знания уч-ся в ходе решения задач |
| 2.05 |
|
|
92 | 11.Эл.ток в газах | Несамостоятельный и самостоятельный разряды | Разъяснить физ-ю природу эл.проводимости газов |
| 3.05 |
|
|
93 | 12.Плазма.Решение задач | По теме Эл.ток в различных средах | Дать понятие плазмы и ее свойства |
| 4.05 |
|
|
94 | 13.Самостоятельная работа | По теме«Эл.ток в различных средах» | Выявить уровень знания уч-ся осн-х закономерностей прохождения тока в разл-х средах. | Решать расчетные задачи | 10.05 |
|
|
95 | 14.Контрольная работа | По темам «Пост-й эл.ток», «Эл.ток в различных средах» | Выявление ЗУН уч-ся и степени усвоения ими материала |
| 11.05 |
|
|
| Итоговое повторение |
|
|
| 16.05 |
|
|
96 | 1..Обобщающее повторение | «Механика», «Молекулярная физика», «Термодинамика» | Систематизировать и обобщить знания по теме |
| 17.05 |
|
|
97 | 2. Обобщающее повторение | «Электродинамика» | Систематизировать и обобщить знания по теме |
| 18.05 |
|
|
98-101 | 3-6.Лабораторный практикум |
|
|
| 23.05-30.05 |
|
|
102 | 7.Итоговая контрольная работа |
| Проверить знания уч-ся и выяснить степень усвоения материала за курс 10 класса |
| 31.05 |
|
|
За год всего 5 лабораторных работ, 4 контрольных работ, 2 улусных диагностических контрольных работ.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1
Лабораторная работа №2
Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №4
Лабораторная работа №5
Контрольные работы
Контрольная работа№1
Контрольная работа№2
Улусная ДКР
Контрольная работа№3
Контрольная работа№4
Улусная ДКР