Урок физики в 10 классе по темеЭнергия и работа

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики в 10 Б классе

Энергия и работа.

Цель урока: Способствовать формированию практических навыков и умений применять полученные раннее знания к решению физических задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации учебного материала через применение знаний к новым ситуациям.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги. Сегодня мы с Вами продолжим изучение темы "Энергия". Для того, чтобы сформулировать цель сегодняшнего урока, мы вспомним то, что проходили на прошлых уроках.

II. Актуализация знаний.

1.Фронтальный опрос.

-Скажите, пожалуйста, что называется энергией, какой буквой она обозначается и в каких единицах измеряется?

- Какие виды энергии вам известны? (механическая,внутренняя,электромагнитная,ядерная и др)

- Механическая энергия -это энергия ,изучаемая в …(механике)

- Виды механической энергии?

- Сформулируйте определение кинетической энергии тела

- Сформулируйте определение потенциальной энергии тела.

- Чему равно изменение кинетической энергии тела?

-Как обозначается работа? Формула? Единица измерения?

- Движущееся тело обладает …

- Тело, поднятое над поверхностью земли, обладает …

-. Сжатая или растянутая пружина обладает …

-Под полной механической энергией понимают сумму…

- Как изменится Еп, если тело поднять на высоту в 2 раза большую ?

- Как изменится Ек, если скорость тела уменьшится в 4 раза?

- Как изменится Еп тела при его движении по горизонтальному пути?

2 . ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

3. Игра "да и нет".

Импульс тела

p=mv

Да

Работа

Векторная величина

Нет

Кинетическая энергия

Движущееся тело обладает кинетической энергией

Да

№ 1



№ 2

Полная энергия

Сумма киенетической
и потенциальной энергии Урок физики в 10 классе по темеЭнергия и работа

Да

Сила импульса

p=Ft

Нет

W=mgh

Сжатая или растянутая пружина
обладает потенциальной энергией

Нет

№3

Потенциальная энергия

Урок физики в 10 классе по темеЭнергия и работа Урок физики в 10 классе по темеЭнергия и работа

Нет

Закон сохранения энергии

В изолированной системе тел полная механическая энергия системы остается постоянной

Да

W=mgh

Тело поднятое над поверхностью земли, обладает потенциальной энергией

Да

4. Игра: "Заблудившиеся величины".Определить соответствие между величинами и единицами измерение.

Энергия

м/с2

Ускорение

Паскаль

Скорость

Ньютон

Сила

Джоуль

Давление

м/с

Работа

Рад/с

Масса

Герц

Мощность

Джоуль

Угловая скорость

Ватт

Частота

кг№1 №2

Импульс

Ньютон

Период

метр

Вес

м/с2

Ускорение

секунд

Высота

кгм/с

№3

5. Работа по карточкам.

На партах находятся карточки с формулами. Нужно разложить карточки по порядку задаваемых вопросов.

- По какой формуле можно рассчитать потенциальную энергию упругодеформированного тела?Еп= Урок физики в 10 классе по темеЭнергия и работа

- По какой формуле рассчитывается кинетическая энергия тела? Ек=Урок физики в 10 классе по темеЭнергия и работа

- По какой формуле рассчитывается потенциальная энергия тела, поднятого на высоту? Еп=mgh

- По какой формуле рассчитывается работа ? A=Fs cos α

- По какой формуле рассчитывается мощность? N=Урок физики в 10 классе по темеЭнергия и работа

- Чему равно изменение кинетической энергии? ∆E=Урок физики в 10 классе по темеЭнергия и работа-Урок физики в 10 классе по темеЭнергия и работа

-Как можно рассчитать мощность, если известно сила тяги и скорость движения? N=FУрок физики в 10 классе по темеЭнергия и работа
- Полная механическая энергия? E=Eп+Ек

6.После того, как закончен опрос, учащимся предлагается рассказать эксперимент, поставленный на кафедре.

1. На примере математического маятника рассказать, в каких точках и какой энергией будет обладать груз.

2.Экспериментальная задача.

С наклонной плоскости скатывается стальной шарик, затем некоторое время он движется по горизонтальному участку желоба. Какие превращения энергии происходят при движении шарика по наклонной поверхности? Куда «исчезает» кинетическая энергия шарика, когда он останавливается после качения по горизонтальной поверхности желоба?

III. Решение задач « Сборник тестов по физике» Астана 2014г

1. (вариант 1 задача 12)

При скорости 72 км/ч и силе тяги 90 кН мощность электровоза равна

  1. 18*102 Вт

  2. 18*104 Вт

  3. 18*105Вт

  4. 18*103Вт

  5. 18*106Вт

2. (вариант 3 задача 12)

Тележка массой 4кгдвижется со скоростью 1м/с.Чтобы увеличить ее скорость в 2 раза нужно совершить работу

  1. 2 Дж

  2. 3 Дж

  3. 4 Дж

  4. 8 Дж

  5. 6 Дж

3. . ( вариант 4 задача 12)

Вагонетку массой 2 тонны по горизонтальному пути человек равномерно перемещает на 200м. Если коэффициент трения 0,01,то на этом пути человек совершает работу

  1. 4 кДж

  2. 4 Дж

  3. 40 Дж

  4. 0,4 Дж

  5. 40 кДж

4. (вариант 6 задача 2)

При движении со скоростью 72 км/ч тело имеет кинетическую энергию 600Дж. Масса тела

  1. 5,4 кг

  2. 0,2 кг

  3. 0,4 кг

  4. 4 кг

  5. 3 кг

5. (вариант 6 задача 3)

Тело массой 100кг на высоте 10м над Землёй обладает потенциальноц энергией

  1. 1кДж

  2. 50Дж

  3. 10кДж

  4. 10Дж

  5. 100Дж

6. (вариант 6 задача 12)

Мяч движется горизонтально на высоте 5м со скоростью 10м/с. Если масса мяча 1кг,то полная энергия мяча

  1. 200Дж

  2. 125Дж

  3. 12,5Дж

  4. 100Дж

  5. 180Дж

7. (вариант 7 задача 12)

Для удлинения пружины на 4 мм нужно совершить работу 0,02 Дж.

Для удлинения этой же пружины на 4 см нужно совершить работу

  1. 2,8Дж

  2. 2,2Дж

  3. 2,4Дж

  4. 2,6Дж

  5. 2Дж

IV.Тест по теме: «Энергия. Закон сохранения энергии».

А1. Энергия, которой обладает движущееся тело, называется:

  1. внутренней энергией;

  2. потенциальной энергией;

  3. кинетической энергией;

  4. полной механической энергией.

А2. Автомобиль массой 103 кг движется равномерно по мосту. Скорость автомобиля равна 10 м/с. Кинетическая энергия автомобиля равна:

А) 105 Дж; В) 104 Дж; С) 5·104 Дж; Д) 5·103 Дж.

А3. Какой энергией обладает альпинист, стоящий на вершине горы?

  1. кинетической;

  2. потенциальной;

  3. кинетической и потенциальной;

  4. не обладает энергией.

А4. С балкона высотой h = 4 м упал камень массой m = 0.5 кг. Модуль изменения потенциальной энергии камня равен:

А) 20 Дж; В) 10 Дж; С) 2 Дж; Д) 1.25 Дж.

А5. Мяч бросают под некоторым углом к горизонту. Как преобразуется его энергия в ходе полёта до точки максимального подъёма?

  1. потенциальная и кинетическая энергии возрастают;

  2. потенциальная и кинетическая энергии убывают;

  3. потенциальная и кинетическая энергия не меняются;

  4. кинетическая убывает, потенциальная возрастает

А6. Тело брошено под углом к горизонту. В какой точке траектории сумма кинетической и потенциальной энергии имела наибольшее значение?

А. В момент броска. Б. В наивысшей. В. В средней точке подъема. Г. Во всех точках одинакова.

V. Постановка д/з

VI. Подведение итога урока.

5


© 2010-2022