Методическая разработка: Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Здоровьесберегающие  технологии на уроках физикиВ чем заключаются здоровьесберегающие технологии по на уроках физики?•      Это учет,  планирование и распределение нагрузок на уроках и при выполнении домашних заданий.•      Формирование умений и навыков по здоровьесбережению и сохранению жизни в быту, производстве и повседневном поведении в различных ситуациях.•      В календарно-тематическое планирование по физике в обязательный минимум обученности включаются знания и формируются умения и навык...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

В чем заключаются здоровьесберегающие технологии по на уроках физики?

  • Это учет, планирование и распределение нагрузок на уроках и при выполнении домашних заданий.

  • Формирование умений и навыков по здоровьесбережению и сохранению жизни в быту, производстве и повседневном поведении в различных ситуациях.

  • В календарно-тематическое планирование по физике в обязательный минимум обученности включаются знания и формируются умения и навыки по безопасности в быту, производстве, по экологии человека, его здоровью и жизнедеятельности.

  • Выполнение норм СанПиНа в классе.

  • Выполнение норм СанПиНа при использовании ТСО и информационных технологий.

Методическая разработка: Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Формы реализации здоровьесберегающих технологий.

  • Мотивация обучения

  • Наглядность и доступность обучения

  • Смена методов и темпа на уроке

  • Развитие интереса к предмету

  • Дифференцированный подход к учащимся

  • Индивидуальная работа с учащимися.

  • Уделяется внимание прикладной и практической направленности различных курсов физики при изучении правил техники безопасности и пожарной безопасности при работе с электроприборами (учащимся сообщается, что ток безопасен до 1мА, а напряжение до 36В и т.д.).

  • При работе на компьютере обращается внимание на безопасность для здоровья режима выполнения заданий: учащиеся знакомятся с правилами, позволяющими сохранить зрение, не получать перегрузки нервной системы и избежание психических расстройств, связанных с привыканием к игровым компьютерным программам и виртуальному общению посредством сети Интернет.

Ситуативные задачи, количественные задачи, инструктажи по безопасности.

7 класс.

  • Почему при поворотах машинист, шофер снижает скорость движения машины?

  • Зачем должен включаться на автомобиле задний красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на педаль тормоза?

  • Почему трактор, буксируя тормозную автомашину, не должен резко изменять скорость движения?

  • Почему невозможно мгновенно остановить

транспортное средство?

  • Кто и для чего обязан пользоваться шлемом во время езды?

  • Каково назначение ремней безопасности в легковых автомашинах?

  • Почему запрещается эксплуатация автомобиля, если у него не работает манометр системы пневматических тормозов?

  • Зимой тротуары посыпают песком или солью. Для чего это делают?

9 класс.

  • Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможения, если известно, что тормозной путь был равен 800м. (80с).

  • Через сколько времени остановиться автомобиль массой 1000 кг, движущийся со скоростью 72 км/ч, если выключить двигатель? Средняя сила сопротивления движению 0.20 кН. (100 с).

При работе с электроприборами соблюдайте правила.

Используй исправную электропроводку! Не выдёргивай вилку за провод! Возможно разрушение изоляции, короткое замыкание. Используйте средства защиты и только исправный инструмент.

Значение влажности.

Нормальная влажность 50 - 60%. Влажность должна поддерживаться в жилых помещениях, в учебных заведениях, лечебных учреждениях, библиотеках, музеях, архивах, складах.

При повышенной влажности в помещении сыро, человек ощущает дискомфорт. Документы, ткани, картины отсыревают, покрываются плесенью. Металлические детали активно подвержены коррозии, строительные материалы теряют прочность. На стенах, документах появляются грибки.

При пониженной влажности в помещении сухой воздух так же вызывает дискомфорт. Документы, ткани, картины пересыхают, становятся хрупкими, ломкими преждевременно приходят в негодность.

Важным является знания воздействии ПЭВМ на человека.

Системы человеческого организма, наиболее чувствительные к воздействию ЭМП:

  • нервная

  • иммунная

  • эндокринная

  • половая

Симптомы воздействия компьютера:

  • резь в глазах

  • повышенная нервозность

  • повышенная утомляемость

  • расстройство памяти

  • нарушение сна

  • выпадение волос

  • прыщи и покраснение кожи

Данные ВОЗ:

  • У 73% подростков даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков

Данные ВОЗ:

  • Если маленькие дети подолгу дома находятся за компьютером, то, как правило, ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. И когда он, наконец, засыпает, то спит плохо: без конца просыпается, будит родителей.

Кто знает действие различных факторов, тот избегает опасных последствий.

Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.
Сократ



© 2010-2022