- Преподавателю
- Физика
- Методическая разработка: Здоровьесберегающие технологии на уроках физики
Методическая разработка: Здоровьесберегающие технологии на уроках физики
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Автайкин Г.А. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики
В чем заключаются здоровьесберегающие технологии по на уроках физики?
-
Это учет, планирование и распределение нагрузок на уроках и при выполнении домашних заданий.
-
Формирование умений и навыков по здоровьесбережению и сохранению жизни в быту, производстве и повседневном поведении в различных ситуациях.
-
В календарно-тематическое планирование по физике в обязательный минимум обученности включаются знания и формируются умения и навыки по безопасности в быту, производстве, по экологии человека, его здоровью и жизнедеятельности.
-
Выполнение норм СанПиНа в классе.
-
Выполнение норм СанПиНа при использовании ТСО и информационных технологий.
Формы реализации здоровьесберегающих технологий.
-
Мотивация обучения
-
Наглядность и доступность обучения
-
Смена методов и темпа на уроке
-
Развитие интереса к предмету
-
Дифференцированный подход к учащимся
-
Индивидуальная работа с учащимися.
-
Уделяется внимание прикладной и практической направленности различных курсов физики при изучении правил техники безопасности и пожарной безопасности при работе с электроприборами (учащимся сообщается, что ток безопасен до 1мА, а напряжение до 36В и т.д.).
-
При работе на компьютере обращается внимание на безопасность для здоровья режима выполнения заданий: учащиеся знакомятся с правилами, позволяющими сохранить зрение, не получать перегрузки нервной системы и избежание психических расстройств, связанных с привыканием к игровым компьютерным программам и виртуальному общению посредством сети Интернет.
Ситуативные задачи, количественные задачи, инструктажи по безопасности.
7 класс.
-
Почему при поворотах машинист, шофер снижает скорость движения машины?
-
Зачем должен включаться на автомобиле задний красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на педаль тормоза?
-
Почему трактор, буксируя тормозную автомашину, не должен резко изменять скорость движения?
-
Почему невозможно мгновенно остановить
транспортное средство?
-
Кто и для чего обязан пользоваться шлемом во время езды?
-
Каково назначение ремней безопасности в легковых автомашинах?
-
Почему запрещается эксплуатация автомобиля, если у него не работает манометр системы пневматических тормозов?
-
Зимой тротуары посыпают песком или солью. Для чего это делают?
9 класс.
-
Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможения, если известно, что тормозной путь был равен 800м. (80с).
-
Через сколько времени остановиться автомобиль массой 1000 кг, движущийся со скоростью 72 км/ч, если выключить двигатель? Средняя сила сопротивления движению 0.20 кН. (100 с).
При работе с электроприборами соблюдайте правила.
Используй исправную электропроводку! Не выдёргивай вилку за провод! Возможно разрушение изоляции, короткое замыкание. Используйте средства защиты и только исправный инструмент.
Значение влажности.
Нормальная влажность 50 - 60%. Влажность должна поддерживаться в жилых помещениях, в учебных заведениях, лечебных учреждениях, библиотеках, музеях, архивах, складах.
При повышенной влажности в помещении сыро, человек ощущает дискомфорт. Документы, ткани, картины отсыревают, покрываются плесенью. Металлические детали активно подвержены коррозии, строительные материалы теряют прочность. На стенах, документах появляются грибки.
При пониженной влажности в помещении сухой воздух так же вызывает дискомфорт. Документы, ткани, картины пересыхают, становятся хрупкими, ломкими преждевременно приходят в негодность.
Важным является знания воздействии ПЭВМ на человека.
Системы человеческого организма, наиболее чувствительные к воздействию ЭМП:
-
нервная
-
иммунная
-
эндокринная
-
половая
Симптомы воздействия компьютера:
-
резь в глазах
-
повышенная нервозность
-
повышенная утомляемость
-
расстройство памяти
-
нарушение сна
-
выпадение волос
-
прыщи и покраснение кожи
Данные ВОЗ:
-
У 73% подростков даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает общее и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков
Данные ВОЗ:
-
Если маленькие дети подолгу дома находятся за компьютером, то, как правило, ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. И когда он, наконец, засыпает, то спит плохо: без конца просыпается, будит родителей.
Кто знает действие различных факторов, тот избегает опасных последствий.
Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.
Сократ