Урок здоровьесбережения. Движение молекул. Диффузия. -7 класс

Урок посвящен изучению понятия диффузии. Основные вопросы : учить ребят выдвигать гипотезы, учиться отстаивать свою точку зрения, внимательно выслушивать собеседника.Учащиеся объясняют зависимость скорости дтффузии от агрегатного состояния вещества.Это урок  пробемный диалог. Главное в этом уроке - ребята могут понять, как физика и здоровье связаны между собой, какой вред здоровью несет курение. как явление диффузии   помогает объяснить, что происходит при курении.  Ребята начинают понимать, что...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель физики МАОУ « СОШ №16 г. Сыктывкара»

Торопова Ирина Ивановна

Урок здоровьесбережения

«Движение молекул. Диффузия»

Класс -7.

Цель: ввести понятие диффузии, особенность диффузии в разных средах, скорость диффузии.

Задачи: 1. Дать понятие диффузии;

2.объяснение диффузии;

3.установить зависимость скорости диффузии от агрегатного состояния вещества;

4.объяснить связь диффузии с курением, вред курения для здоровья.

Планируемые результаты

Личностные : формирование познавательных интересов, убеждения в возможности познания природы, осознание вреда курения.

Познавательные: умение выдвигать гипотезы, обосновывать их, воспринимать и перерабатывать информацию;

Умение выражать мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Регулятивные: умение находить причинно - следственные связи, коррекция знаний.

(До начала урока ставлю на стол горячий кофе, не акцентируя внимание на нем, апельсин.)

Организационный этап.

Настрой учащихся на работу.

Актуализация знаний.

Учитель: Ответьте на вопросы:

Что вы знаете о строении вещества?

Что такое молекула?

Какие сведения о молекулах вам известны?

Мотивационный этап.

Учитель : Что за запах в классе? Почему так происходит?

Создание нового знания.

Учащиеся :. Выдвигают гипотезы, обосновывают свои мысли.

( запахи смешиваются)

Учитель : объясните, почему это может происходить?

Учащиеся : вспоминают о промежутках между молекулами, выдвигают гипотезы о движении молекул.

Учитель: приведите примеры, где вы встречаетесь с этим явлением.

Учащиеся : примеры запахов

Учитель: опыт с марганцовкой

Объясните явление , которое вы наблюдаете.

Учащиеся : выдвигают гипотезы, обосновывают их. ( вещества смешиваются между собой сами)

Учитель: такое явление называется - диффузия.

Это тема сегодняшнего урока.

Какие свойства молекул вызывают смешивание веществ?

Учащиеся : промежутки между молекулами и движение молекул.

Учитель: диффузия - самопроизвольное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

В твердых телах тоже происходит диффузия.

Как вы думаете, с одинаковой ли скоростью происходит диффузия в газах, жидкостях и твердых телах?

Учащиеся : выдвигают предположения, приводят примеры.

Учитель : значит, скорость диффузии в газах самая большая. Как вы думаете, почему?

Учащиеся : промежутки между молекулами газов большие, им легче проникать между молекулами.

Рефлексия.

Какие выводы можете сделать из сегодняшнего урока?

Учащиеся : молекулы двигаются; взаимодействуют друг с другом; явление - диффузия; скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества.

Этап применения нового знания.

Учитель :Попробуйте объяснить, опираясь на новые знания, чем курение вредно для организма человека.

Учащиеся : выдвигают предположения.

Учитель: легкие имеют пористую структуру. Когда человек курит, то вдыхает сожженный пепел , который проникает через пористый материал. Этот процесс похож на ингаляцию.

Любые сигареты дают пепел в виде инородной пыли, которая оседает на стенках бронха, затем идет воспаление бронха. Бронх твердеет. Легкие плохо работают.

Если заменить электронной сигаретой, то разница в том, что вдыхают еще более мелкую химическую пыль.

Курительные смеси проникают в легкие ( диффузия), оттуда - в кровь ( диффузия), затем в мозг. Отключается корка мозга, отвечающая за человеческое поведение.

Поэтому, прежде начинать вредить своему здоровью, хорошо подумайте о последствиях.

Рефлексия.

Какие выводы из урока вы сделали?

( Учащиеся обычно говорят, то курить очень вредно)

Спасибо за работу!







© 2010-2020