Конспект урока Д. В. С

План-конспектурокаТемаурока: Работа газа и пара при расширении. Двигательвнутреннего сгорания.ФИО:Бакулев Александр ЮрьевичМестоработы: Удмуртская Республика, п. Игра,МБОУ Игринская СОШ №1Должность:учитель физикиПредмет:физикаКласс:
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по физике в 8 классе

Тема: «Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»

Цель: Изучение устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания.

Задачи:

Обучающая:

  • дать понятие «тепловая машина» и показать применение тепловых машин в современной жизни

  • изучить основные части и принцип действия ДВС

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес к физике через демонстрационный эксперимент и использование ИКТ

  • развивать способности использования интернет - ресурсов, как дополнительный источник информации

Воспитывающая:

  • показать пользу и экологические проблемы использования тепловых машин

  • указать на возможности решения экологических проблем

План урока

  • Организационный момент

  • Актуализация знаний

  • Мотивация на изучение новой темы

  • Сообщение учащегося «История изобретения и использования тепловых машин»

  • Презентация новой темы

  • Закрепление темы

  • Домашнее задание

  • Сообщения учащихся «Инжектор» и «Экологические проблемы использования тепловых двигателей

  • Подведение итогов

Перед уроком на демонстрационный стол выставляются для опыта приборы (штатив с муфтой и лапкой, пробирка с водой и пробкой, спиртовка, спички) и макеты паровой машины и ДВС.

В ходе урока используется проектор для презентаций и интерактивная доска.

Ход урока



  1. Настроить учащихся на продуктивную деятельность.

  2. Включается первый слайд и проводится актуализация знаний учащихся:

  • Что такое внутренняя энергия?

  • Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?

  • Как изменяется внутренняя энергия тела при увеличении температуры?

  • Как изменяется внутренняя энергия газа, если над ним совершают работу?

  • Как изменяется внутренняя энергия, если газ совершает работу?

  1. Проводится опыт с пробиркой и спиртовкой (нагревается вода и пробка выталкивается). С учащимися ведётся беседа (какие явления произошли и почему?; какие превращения энергии имели место?; как данное явление возможно использовать практически?)

  2. Если пробирку заменить прочным цилиндром, а пробку подвижным поршнем, то можно изготовить тепловой двигатель.

  3. Предоставляется слово учащемуся с презентацией «История изобретения и использования тепловых машин» (демонстрация макета паровой машины).

Включается второй слайд и учащиеся записывают тему урока «Двигатель внутреннего сгорания», формулируется цель урока, а так же определение

  • Тепловой двигатель - устройство, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую работу.

  1. Обсуждается вопрос, почему так назвали?

  2. Включается третий слайд и учащиеся знакомятся одновременно по макету ДВС с его основными частями, делая записи в рабочей тетради.

  3. По четвёртому слайду и макету идёт изучение рабочего цикла с записью в тетрадь. Одновременно обсуждаются вопросы и понятия: температура сгорания горючей смеси, мёртвые точки, ход поршня, рабочий цикл.

  4. По пятому слайду идёт беседа об использовании многоцилиндровых ДВС.

  5. Закрепление темы проводится по шестому слайду. Учащиеся заполняют карточки.

ФИО:

1.Основные детали ДВС:

2.Такт ДВС:

1 -

Выпускной клапан закрыт, а поршень движется вверх - ____________________

2 -

3 -

Оба клапана закрыты, а поршень движется вверх - _____________________________

4 -

5 -

Впускной клапан открыт, а поршень движется вниз - _____________________

6 -

7 -

Оба клапана закрыты, а поршень движется вниз - ______________________________



  1. Проверка приобретённых знаний и обсуждение результатов по седьмому и восьмому слайдам.

Критерии:



  • «5» - без ошибок

  • «4» - допущены 1 или 2 ошибки

  • «3» - допущены 3 или 4 ошибки

  • «2» - допущено более 4 ошибок

  1. Запись домашнего задания.

  2. Сообщения учащихся «Инжектор» и «Экологические проблемы использования тепловых двигателей».

  3. Подведение итогов урока, доброжелательное прерывание контакта с классом.



Самоанализ урока в 8 классе по теме

«Двигатель внутреннего сгорания»



Данный урок относится к главе «Тепловые явления» и опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. Знания, полученные на этом уроке, будут использованы учащимися в следующих темах «Паровая турбина» и «КПД тепловых машин».

Сложность данной темы связана с технической стороной содержания материала и вызывает затруднения в его усвоении, в большей степени девочками. Поэтому, помимо основного материала использовался вопрос об экологических проблемах использования ДВС, где девочки с большим интересом включаются в учебную деятельность.

На уроке решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи:

Обучающая:

  • дать понятие «тепловая машина» и показать применение тепловых машин в современной жизни

  • изучить основные части и принцип действия ДВС

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес к физике через демонстрационный эксперимент и использование ИКТ

  • развивать способности использования интернет - ресурсов, как дополнительный источник информации

Воспитывающая:

  • показать пользу и экологические проблемы использования тепловых машин

  • указать на возможности решения экологических проблем

Главными задачами считаю:

  • изучить основные части и принцип действия ДВС

  • развивать познавательный интерес к физике через демонстрационный эксперимент и использование ИКТ

  • показать пользу и экологические проблемы использования тепловых машин

Урок изучения новой темы выбран по типу комбинированного с использованием информационно-коммуникативных технологий. Использовались методы и приёмы: объяснительно-иллюстрированный, практический, частично-поисковый. Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Рационально выбрано время для закрепления в виде тестов и проверки усвоения нового материала в виде презентации. Этапы урока были логически связаны между собой. Главный акцент на уроке сделан на устройстве и принципе действия ДВС, чтобы учащиеся в следующей теме видели общие понятия любых тепловых машин и не терялись в объёме второстепенного материала.

На уроке был использован проектор для презентации, макеты тепловых машин, оборудование для демонстрационного эксперимента с целью поддержания устойчивого внимания и работоспособности учащихся.

Для непредвиденной ситуации, например, с технической стороны ИКТ, изучение, закрепление и контроль знаний можно было осуществить с помощью макетов и учебных таблиц.

Считаю, что поставленные на уроке задачи решены, цель достигнута.

© 2010-2022