- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока Д. В. С
Конспект урока Д. В. С
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакулев А.Ю. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по физике в 8 классе
Тема: «Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания»
Цель: Изучение устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания.
Задачи:
Обучающая:
-
дать понятие «тепловая машина» и показать применение тепловых машин в современной жизни
-
изучить основные части и принцип действия ДВС
Развивающая:
-
развивать познавательный интерес к физике через демонстрационный эксперимент и использование ИКТ
-
развивать способности использования интернет - ресурсов, как дополнительный источник информации
Воспитывающая:
-
показать пользу и экологические проблемы использования тепловых машин
-
указать на возможности решения экологических проблем
План урока
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний
-
Мотивация на изучение новой темы
-
Сообщение учащегося «История изобретения и использования тепловых машин»
-
Презентация новой темы
-
Закрепление темы
-
Домашнее задание
-
Сообщения учащихся «Инжектор» и «Экологические проблемы использования тепловых двигателей
-
Подведение итогов
Перед уроком на демонстрационный стол выставляются для опыта приборы (штатив с муфтой и лапкой, пробирка с водой и пробкой, спиртовка, спички) и макеты паровой машины и ДВС.
В ходе урока используется проектор для презентаций и интерактивная доска.
Ход урока
-
Настроить учащихся на продуктивную деятельность.
-
Включается первый слайд и проводится актуализация знаний учащихся:
-
Что такое внутренняя энергия?
-
Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?
-
Как изменяется внутренняя энергия тела при увеличении температуры?
-
Как изменяется внутренняя энергия газа, если над ним совершают работу?
-
Как изменяется внутренняя энергия, если газ совершает работу?
-
Проводится опыт с пробиркой и спиртовкой (нагревается вода и пробка выталкивается). С учащимися ведётся беседа (какие явления произошли и почему?; какие превращения энергии имели место?; как данное явление возможно использовать практически?)
-
Если пробирку заменить прочным цилиндром, а пробку подвижным поршнем, то можно изготовить тепловой двигатель.
-
Предоставляется слово учащемуся с презентацией «История изобретения и использования тепловых машин» (демонстрация макета паровой машины).
Включается второй слайд и учащиеся записывают тему урока «Двигатель внутреннего сгорания», формулируется цель урока, а так же определение
-
Тепловой двигатель - устройство, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую работу.
-
Обсуждается вопрос, почему так назвали?
-
Включается третий слайд и учащиеся знакомятся одновременно по макету ДВС с его основными частями, делая записи в рабочей тетради.
-
По четвёртому слайду и макету идёт изучение рабочего цикла с записью в тетрадь. Одновременно обсуждаются вопросы и понятия: температура сгорания горючей смеси, мёртвые точки, ход поршня, рабочий цикл.
-
По пятому слайду идёт беседа об использовании многоцилиндровых ДВС.
-
Закрепление темы проводится по шестому слайду. Учащиеся заполняют карточки.
ФИО:
1.Основные детали ДВС:
2.Такт ДВС:
1 -
Выпускной клапан закрыт, а поршень движется вверх - ____________________
2 -
3 -
Оба клапана закрыты, а поршень движется вверх - _____________________________
4 -
5 -
Впускной клапан открыт, а поршень движется вниз - _____________________
6 -
7 -
Оба клапана закрыты, а поршень движется вниз - ______________________________
-
Проверка приобретённых знаний и обсуждение результатов по седьмому и восьмому слайдам.
Критерии:
-
«5» - без ошибок
-
«4» - допущены 1 или 2 ошибки
-
«3» - допущены 3 или 4 ошибки
-
«2» - допущено более 4 ошибок
-
Запись домашнего задания.
-
Сообщения учащихся «Инжектор» и «Экологические проблемы использования тепловых двигателей».
-
Подведение итогов урока, доброжелательное прерывание контакта с классом.
Самоанализ урока в 8 классе по теме
«Двигатель внутреннего сгорания»
Данный урок относится к главе «Тепловые явления» и опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. Знания, полученные на этом уроке, будут использованы учащимися в следующих темах «Паровая турбина» и «КПД тепловых машин».
Сложность данной темы связана с технической стороной содержания материала и вызывает затруднения в его усвоении, в большей степени девочками. Поэтому, помимо основного материала использовался вопрос об экологических проблемах использования ДВС, где девочки с большим интересом включаются в учебную деятельность.
На уроке решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи:
Обучающая:
-
дать понятие «тепловая машина» и показать применение тепловых машин в современной жизни
-
изучить основные части и принцип действия ДВС
Развивающая:
-
развивать познавательный интерес к физике через демонстрационный эксперимент и использование ИКТ
-
развивать способности использования интернет - ресурсов, как дополнительный источник информации
Воспитывающая:
-
показать пользу и экологические проблемы использования тепловых машин
-
указать на возможности решения экологических проблем
Главными задачами считаю:
-
изучить основные части и принцип действия ДВС
-
развивать познавательный интерес к физике через демонстрационный эксперимент и использование ИКТ
-
показать пользу и экологические проблемы использования тепловых машин
Урок изучения новой темы выбран по типу комбинированного с использованием информационно-коммуникативных технологий. Использовались методы и приёмы: объяснительно-иллюстрированный, практический, частично-поисковый. Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Рационально выбрано время для закрепления в виде тестов и проверки усвоения нового материала в виде презентации. Этапы урока были логически связаны между собой. Главный акцент на уроке сделан на устройстве и принципе действия ДВС, чтобы учащиеся в следующей теме видели общие понятия любых тепловых машин и не терялись в объёме второстепенного материала.
На уроке был использован проектор для презентации, макеты тепловых машин, оборудование для демонстрационного эксперимента с целью поддержания устойчивого внимания и работоспособности учащихся.
Для непредвиденной ситуации, например, с технической стороны ИКТ, изучение, закрепление и контроль знаний можно было осуществить с помощью макетов и учебных таблиц.
Считаю, что поставленные на уроке задачи решены, цель достигнута.