• Преподавателю
  • Физика
  • Технологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический ток

Технологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический ток

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический токТехнологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический токТехнологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический токТехнологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический токТехнологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический токТехнологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический токТема урока: Электрический ток. Сила тока

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: узнать определение электрического тока, действия электрического тока, от каких физических величин зависит сила тока в проводнике, уметь применять формулы силы тока при решении задач

Задачи урока:

а) формирование представлений об электрическом токе, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и практики, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, карточки рефлексии, рейтинговая таблица, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

«Здравствуйте! Давайте знакомиться: меня зовут Евдокия Саввична. Сначала вы должны выставить свой статус на партах около себя (обозначить свой эмоциональный настрой) с помощью смайликов».

«Выберите тот «смайлик», который соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Приветствие учащихся, анализ выбранных «смайликов»

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

«Сегодня в течение урока вы в рейтинговые таблицы будете заносить полученные баллы, а в конце урока перевести баллы в оценку»

Загадка: Без чего не представляет жизнь современный человек?

Популярная шутка:

Wikipedia: Я знаю все!

В контакте: Я знаю всех!

Internet: Без меня жизни нет!

Электричество: Вы все, наверное, пошутили?!

Рассказывает о том, что в связи с широким использованием электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока. Что же называется электрическим током?»

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Электрический ток».

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

3. Актуализация знаний

«Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить предыдущий материал. Выполните следующее задание: используя имеющиеся в строках буквы, впишите названия электрических величин»:

А

Д

К

Н

А

Я

Н

Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

Выполняют самостоятельно задание.

Ответы:

Обмениваются работами с соседом по парте, проверяют работу соседа, выставляют баллы. (За правильное слово - 1 балл)

Отвечают на вопросы учителя.

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Самоконтроль.

Регуляция учебной деятельности.

4. Первичное усвоение новых знаний

«Сегодня мы дадим строгое определение тому, что называют электрическим током.

Узнаем, по каким явлениям можно узнать наличие тока в проводнике.

Вспомним, какой величиной характеризируется ток количественно.

Найдем, как быстро движутся электроны по проводам.

Все это вы узнаете, выполнив этот тест»

Тест:

  1. Дать определение электрического тока.

  2. Действия электрического тока

  3. Направление тока

  4. Сила тока

  5. Скорость тока в проводнике

Даёт задание поработать с учебником, найти ответы на вопросы теста из учебника, записать формулы в тетрадь.

Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию.

Выставляют баллы в рейтинговую таблицу.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.


Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

5. Физминутка

6. Первичное закрепление

«Мы узнали, что сила тока зависит от количества зарядов, проходящих через поперечное сечение проводника и вычисляется по формуле: I =Технологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический ток

I = Технологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический ток n· v · S

Решите задачи с помощью формул нахождения силы тока:

  1. Если через поперечное сечение проводника в каждую секунду проходит около 6 ·Технологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический ток электронов, то сила тока в цепи составляет

А. ⸗ 6·Технологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический токА

Б. ⸗ 6·Технологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический токА

В. ⸗ 6·Технологическая карта открытого урока по физике, 10 класс по теме Электрический токА

Г. ⸗ 1 А

2. Как изменилась сила тока в цепи, если скорость направленного дрейфа электронов уменьшилась в 2 раза?

А. Не изменилась

Б. Увеличилась в 2 раза

В. Уменьшилась в 2 раза»

Подчеркивает формулы нахождения силы тока. Формулировка условий заданий.

Дает индивидуальные задания.

Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку. Выставляют баллы в рейтинговую таблицу. Слушают своих товарищей, выполняющих задание эвристического характера.


Закрепляют знания, полученные на уроке.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля.

7. Домашнее задание

Обязательный уровень: § 52, стр. 148, упр.10 (№1) - формула силы тока; повышенный уровень: Рымкевич (№737) - формулы электроемкости и силы тока.

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока

«Ребята, вспомните цель нашего урока.

Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Что такое электрический ток?

  2. Как узнать, течет данному проводнику электрический ток или нет?

  3. Чему равна сила тока?

Выставляются оценки учащимся.

Формулирует вопрос

Отвечают на вопросы: «Что такое электрический ток?

Действия электрического тока? Формула нахождения силы тока?».

Подсчитывают свой рейтинг за урок и выставляют оценку в соответствии с таблицей перевода рейтинга в оценку.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

9. Рефлексия

«Выберете тот «смайлик», который соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Проводит рефлексию, анализирует.

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция


© 2010-2022