Календарно тематическое планирование по физике 9 класс на 2014/2015 учебный год

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике (Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы», утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина “Физика” 7-9 классы, 2004 (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин,В.А. Орлов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011., стр. 1...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2014 /2015 учебный год

Календарно - тематическое планирование в 9 «А» классе


Сроки

урока

Темы уроков

Виды контроля

Дом. задание

Требования к уровню подготовки учащихся.

ЛР

КР

СР


Глава I. Законы взаимодействия и движения тел - 30часов.


03.09.

1/1

Техника безопасности.

Материальная точка. Система отчета.




§1, Упр. №1.

Знать понятия: механиче­ское движение, система отсчета, траекто­рия, путь и . Уметь объяснить их фи­зический смысл описать и объяс­нить, строить графики. Уметь привести примеры механического движения

05.09.

1/2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.




§2;3.Упр.№2 устно.

Упр 3(2);

Знать понятия: траектория, путь и перемещение.

Уметь объяснить их физический смысл.

10.09.

1/3

Решение задач. Самостоятельная работа №1 по теме «Проекция».


+

стр.283 №1-2


12.09.

1/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.



§4 Упр.4(2);№124,128,130,132(Л).

Знать понятия: прямолинейное равномерное перемещение.

Уметь описать и объяснить

17.09.

1/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.



§5; Упр.5(2;3)

Знать понятия: прямоли­нейное равноускоренное движение, ускорение, формулу расчета ускорения, скорости. перемещение при равноускоренном движении

19.09.

1/6

Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. Графики скорости.



§6 Упр.6(3-5)

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяс­нить, строить графики Х(t) , V (t)

24.09.

1/7

Перемещение при прямолинейном равнопеременном движении.



§7 Упр. 7(2;3) стр.285 №5

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл

26.09.

1/8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.



§8 Упр.8(2); стр.285 №6-7

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении.

Уметь объяснить физический смысл

01.10.

1/9

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

+



Повт. §1-8 Лук №152; 159

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная линейка)

03.10.

1/10

Относительность механического движения.



§9 Упр 9(3;4)

Понимать и объяснить относительность перемещения и скорости

08.10.

1/11

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.



Лук №158; 160; №9

10.10.

1/12

Решение задач по теме «Равнопеременное движение».



Лук №146; 157; №15

Уметь решать графические задачи

15.10.

1/13

Самостоятельная работа №2 по теме « Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение».

+

стр. 285 №10;11;17


17.10.

1/14

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.



§10 Рым №55;118

Знать содержание первого закона Ньютона, понятия инерциальной системы отсчёта

22.10.

1/15

Второй закон Ньютона. Решение задач.



§11-12 Упр.11(3) Упр.12(3)

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить

24.10.

1/16

Третий закон Ньютона. Решение задач.



§ 12 Упр.12(3)

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить

29.10.

1/17

Самостоятельная работа №3

по теме «Законы динамики».


+

повт. §10-12 Упр 11(4); Упр.12(2)

Знать границы примени-

мости законов Ньютона,

приводить примеры

31.10.

1/18

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.



§13-14 Упр.13(2;3) Упр.14

Объяснить свободное падение (физический смысл). Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении.

12.11.

1/19

Невесомость. Решение задач по теме «Свободное падение».


§14 стр.287 №21;23

Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


14.11.

1/20

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

+



повт. §10-14

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

19.11.

1/21

Закон всемирного тяготения. Решение задач.



§15 упр.15(3;4)

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить.

21.11

1/22

Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения».



§10-14 Лук №312;313


26.11.

1/23

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.



§18-19 Упр 18(2;5) Лук №110

Знать: -природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;

-физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости

28.11.

1/24

Космические скорости. Искусственные спутники Земли



§15-17; 20 Упр 19; №23

Уметь рассчитывать первую космическую скорость.

03.12.

1/25

Самостоятельная работа №4 «Закон тяготения».


+

доклад

Обобщение и систематизация знаний.

05.12

1/26

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.



§21 Упр 20(2;4) Лук. №167

Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Знать закон и математическую запись закона.

10.12.

1/27

Реактивное движение. Ракеты.


§20-22; §23 Упр.22(2;3) №31

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулу закона сохранения импульса при реактивном движении и объяснить.

12.12.

1/28

Закон сохранения механической энергии.



§ 23 №32;28 стр.288

17.12.

1/29

Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы сохранения».

Самостоятельная работа №5.


+

Задачи на повторение

Лук №159;167;298

Обобщение и систематизация знаний.

19.12.

1/30

Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

+


Уметь применять знания при решении типовых задач.


Глава II. Механические колебания и волны. Звук - 11часов.


24.12.

2/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы.



§24-25 Упр.24(2;4)

Знать условия существования свободных колебаний, привести пример

26.12.

2/2

Величины, характеризующие колебательное движение. Маятник.



§ 26 Лук №850;851

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить

31.12.

2/3

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний нитяного маятника от его длины».

+



§24-27 стр.290 №37

Приобретение навыков при работе с оборудованием

2/4

Гармоническое колебание.


§26 Упр 24(6;7) стр.289 №35

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела. Знать определение меха­нических волн. Основные характеристики волн, характер распро­странения колебательных процессов в трехмерном пространстве.

2/5

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.



§28;29 Упр.25(1)

Упр.26(2)

Знать и привести пример затухающих и вынужденных колебаний.

2/6

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.



§31-32 Упр.28

Знать определение механических волн, основные характеристики волн. Знать характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве

2/7

Источник звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.



§33,34-36 Упр.29,30

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

2/8

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.



§37-38 Упр 31,32

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах.

2/9

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.



П.39-41

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить

2/10

Подготовка к контрольной работе по теме «Механические колебания и волны. Звук».



повт. §24-38; Доп. §39-41

Практическое применение решения типовых задач.

2/11

Контрольная работа №2по теме «Механические колебания и волны. Звук».

+


Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук».


Глава lll. Электромагнитное поле -12 часов.

3/1

Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле.



§42-43 Упр.33;34

Знать понятие «магнитное поле».

3/2

Направление тока и направление линий магнитного поля. Правило буравчика



§44 Упр.35(3;4)

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. Понимать структуру маг­нитного поля, уметь объ­яснять на примерах гра­фиков и рисунков.

3/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.



§45 Упр 36(2-4)

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл).

3/4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.



§46 Упр.37(2) §47 Упр.38

Знать силовую характеристику магнитного поля-индукцию.

3/5

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

§48-50, Упр. 39;40(2)

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним. Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить.

3/6

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

+



§50 Лук №1481-1483

Знать: -понятие «электромагнитная индукция»;

-технику безопасности с электроприборами.

3/7

Самостоятельная работа №6

по теме «Магнитное поле. Индукция магнитного поля». Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

+

§51, упр. №42.

Знать физ. смысл явление самоиндукции.

Уметь р/з.

Знать устройство и принцип действия трансформатора.

3/8

Электромагнитные волы. Конденсатор.

§53, 54. Упр.45

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать устройство и принцип действия конденсаторов, принцип получения э/м колебаний Знать историческое раз­витие взглядов на приро­ду света.

3/9

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

§55-58 Лук № 986; 995

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

3/10

Принцип радиосвязи и телевидения. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

§56, упр.№47 §59, упр.№48

3/11

Интерференция света. Дисперсия света. Цвета тел. Электромагнитная природа света.

§57,58,60. Упр.49

3/12

Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитное поле».

+


§60-64 Лук №1460; 1480

Систематизация знаний по теме. Знать понятия, формулы, з-ны по теме. Уметь решать задачи.


Глава IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер - 10 часов.

4/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модель атома. Опыт Резерфорда.

§65-66 Доп.стр.290 №39;40

Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей). Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.

4/2

Радиоактивные превращения атомных ядер.



§67 Упр.51(3;4)

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.

4/3

Экспериментальные исследования частиц. Открытие протона и нейтрона.



§68-70 Лук №1641;1647

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Знать открытие протона и нейтрона.

4/4

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.



§71 Упр.53(4;5) Рым №1181;1178;1179

Знать строение ядра атома, модели.

4/5

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.



§72- 73Лук №1656;1658

Знать понятие «прочность атомных ядер», энергия связи, дефект масс.

4/6

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция.



§74,75 №1684, 1687

Понимать механизм де­ления ядер урана Приобретение навыков при работе с фотографиями Знать физический смысл термоядерных реакция.

4/7

Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую. Атомная энергетика.

+



Повторить: §74,75,76 вопр.стр.255

§77; т/р стр.258

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

4/8

Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

+



повт. §65-75 Лук №1683;1693

Приобретение навыков при работе с фотографиями.

4/9

Биологические действия радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция.



§78

вопр.стр.263§79 §79 вопр. стр. 266

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Знать условия протекания, применение термояде6рной реакции.

4/10

Контрольная работа №4 по теме «Строение атома и атомного ядра».

+


доп.чт. §80

Знать понятия, формулы, з-ны по теме. Уметь решать задачи по теме «строение атома и атомного ядра».


ИТОГ ЗА КУРС 9 КЛАССА - 1 час.

1

Итоговая контрольная работа №5 за курс 9класса.



Знать понятия, формулы, законы за курс 9 класса. Уметь решать задачи.


Итого: 64часа

6

5

7




© 2010-2022