- Преподавателю
- Физика
- Календарно тематическое планирование по физике 9 класс на 2014/2015 учебный год
Календарно тематическое планирование по физике 9 класс на 2014/2015 учебный год
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Большакова Л.Н. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
2014 /2015 учебный год
Календарно - тематическое планирование в 9 «А» классе
Сроки
№
урока
Темы уроков
Виды контроля
Дом. задание
Требования к уровню подготовки учащихся.
ЛР
КР
СР
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел - 30часов.
03.09.
1/1
Техника безопасности.
Материальная точка. Система отчета.
§1, Упр. №1.
Знать понятия: механическое движение, система отсчета, траектория, путь и . Уметь объяснить их физический смысл описать и объяснить, строить графики. Уметь привести примеры механического движения
05.09.
1/2
Перемещение. Определение координаты движущегося тела.
§2;3.Упр.№2 устно.
Упр 3(2);
Знать понятия: траектория, путь и перемещение.
Уметь объяснить их физический смысл.
10.09.
1/3
Решение задач. Самостоятельная работа №1 по теме «Проекция».
+
стр.283 №1-2
12.09.
1/4
Перемещение при прямолинейном равномерном движении.
§4 Упр.4(2);№124,128,130,132(Л).
Знать понятия: прямолинейное равномерное перемещение.
Уметь описать и объяснить
17.09.
1/5
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
§5; Упр.5(2;3)
Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение, формулу расчета ускорения, скорости. перемещение при равноускоренном движении
19.09.
1/6
Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. Графики скорости.
§6 Упр.6(3-5)
Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить, строить графики Х(t) , V (t)
24.09.
1/7
Перемещение при прямолинейном равнопеременном движении.
§7 Упр. 7(2;3) стр.285 №5
Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении.
Уметь объяснить физический смысл
26.09.
1/8
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
§8 Упр.8(2); стр.285 №6-7
Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении.
Уметь объяснить физический смысл
01.10.
1/9
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
+
Повт. §1-8 Лук №152; 159
Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная линейка)
03.10.
1/10
Относительность механического движения.
§9 Упр 9(3;4)
Понимать и объяснить относительность перемещения и скорости
08.10.
1/11
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Лук №158; 160; №9
10.10.
1/12
Решение задач по теме «Равнопеременное движение».
Лук №146; 157; №15
Уметь решать графические задачи
15.10.
1/13
Самостоятельная работа №2 по теме « Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение».
+
стр. 285 №10;11;17
17.10.
1/14
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
§10 Рым №55;118
Знать содержание первого закона Ньютона, понятия инерциальной системы отсчёта
22.10.
1/15
Второй закон Ньютона. Решение задач.
§11-12 Упр.11(3) Упр.12(3)
Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить
24.10.
1/16
Третий закон Ньютона. Решение задач.
§ 12 Упр.12(3)
Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить
29.10.
1/17
Самостоятельная работа №3
по теме «Законы динамики».
+
повт. §10-12 Упр 11(4); Упр.12(2)
Знать границы примени-
мости законов Ньютона,
приводить примеры
31.10.
1/18
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх.
§13-14 Упр.13(2;3) Упр.14
Объяснить свободное падение (физический смысл). Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении.
12.11.
1/19
Невесомость. Решение задач по теме «Свободное падение».
§14 стр.287 №21;23
Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи
Сличают свой способ действия с эталоном
Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
14.11.
1/20
Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».
+
повт. §10-14
Приобретение навыков при работе с оборудованием.
19.11.
1/21
Закон всемирного тяготения. Решение задач.
§15 упр.15(3;4)
Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить.
21.11
1/22
Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения».
§10-14 Лук №312;313
26.11.
1/23
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
§18-19 Упр 18(2;5) Лук №110
Знать: -природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;
-физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости
28.11.
1/24
Космические скорости. Искусственные спутники Земли
§15-17; 20 Упр 19; №23
Уметь рассчитывать первую космическую скорость.
03.12.
1/25
Самостоятельная работа №4 «Закон тяготения».
+
доклад
Обобщение и систематизация знаний.
05.12
1/26
Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.
§21 Упр 20(2;4) Лук. №167
Знать понятия: импульс тела и импульс силы. Знать закон и математическую запись закона.
10.12.
1/27
Реактивное движение. Ракеты.
§20-22; §23 Упр.22(2;3) №31
Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулу закона сохранения импульса при реактивном движении и объяснить.
12.12.
1/28
Закон сохранения механической энергии.
§ 23 №32;28 стр.288
17.12.
1/29
Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы сохранения».
Самостоятельная работа №5.
+
Задачи на повторение
Лук №159;167;298
Обобщение и систематизация знаний.
19.12.
1/30
Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
+
Уметь применять знания при решении типовых задач.
Глава II. Механические колебания и волны. Звук - 11часов.
24.12.
2/1
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы.
§24-25 Упр.24(2;4)
Знать условия существования свободных колебаний, привести пример
26.12.
2/2
Величины, характеризующие колебательное движение. Маятник.
§ 26 Лук №850;851
Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить
31.12.
2/3
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний нитяного маятника от его длины».
+
§24-27 стр.290 №37
Приобретение навыков при работе с оборудованием
2/4
Гармоническое колебание.
§26 Упр 24(6;7) стр.289 №35
Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела. Знать определение механических волн. Основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве.
2/5
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
§28;29 Упр.25(1)
Упр.26(2)
Знать и привести пример затухающих и вынужденных колебаний.
2/6
Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.
§31-32 Упр.28
Знать определение механических волн, основные характеристики волн. Знать характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве
2/7
Источник звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
§33,34-36 Упр.29,30
Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.
2/8
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
§37-38 Упр 31,32
Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах.
2/9
Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
П.39-41
Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить
2/10
Подготовка к контрольной работе по теме «Механические колебания и волны. Звук».
повт. §24-38; Доп. §39-41
Практическое применение решения типовых задач.
2/11
Контрольная работа №2по теме «Механические колебания и волны. Звук».
+
Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Глава lll. Электромагнитное поле -12 часов.
3/1
Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле.
§42-43 Упр.33;34
Знать понятие «магнитное поле».
3/2
Направление тока и направление линий магнитного поля. Правило буравчика
§44 Упр.35(3;4)
Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.
3/3
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
§45 Упр 36(2-4)
Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл).
3/4
Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
§46 Упр.37(2) §47 Упр.38
Знать силовую характеристику магнитного поля-индукцию.
3/5
Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
§48-50, Упр. 39;40(2)
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним. Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить.
3/6
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».
+
§50 Лук №1481-1483
Знать: -понятие «электромагнитная индукция»;
-технику безопасности с электроприборами.
3/7
Самостоятельная работа №6
по теме «Магнитное поле. Индукция магнитного поля». Получение переменного электрического тока. Трансформатор.
+
§51, упр. №42.
Знать физ. смысл явление самоиндукции.
Уметь р/з.
Знать устройство и принцип действия трансформатора.
3/8
Электромагнитные волы. Конденсатор.
§53, 54. Упр.45
Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать устройство и принцип действия конденсаторов, принцип получения э/м колебаний Знать историческое развитие взглядов на природу света.
3/9
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.
§55-58 Лук № 986; 995
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.
3/10
Принцип радиосвязи и телевидения. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.
§56, упр.№47 §59, упр.№48
3/11
Интерференция света. Дисперсия света. Цвета тел. Электромагнитная природа света.
§57,58,60. Упр.49
3/12
Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитное поле».
+
§60-64 Лук №1460; 1480
Систематизация знаний по теме. Знать понятия, формулы, з-ны по теме. Уметь решать задачи.
Глава IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер - 10 часов.
4/1
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модель атома. Опыт Резерфорда.
§65-66 Доп.стр.290 №39;40
Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей). Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях.
4/2
Радиоактивные превращения атомных ядер.
§67 Упр.51(3;4)
Знать природу радиоактивного распада и его закономерности.
4/3
Экспериментальные исследования частиц. Открытие протона и нейтрона.
§68-70 Лук №1641;1647
Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Знать открытие протона и нейтрона.
4/4
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.
§71 Упр.53(4;5) Рым №1181;1178;1179
Знать строение ядра атома, модели.
4/5
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.
§72- 73Лук №1656;1658
Знать понятие «прочность атомных ядер», энергия связи, дефект масс.
4/6
Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция.
§74,75 №1684, 1687
Понимать механизм деления ядер урана Приобретение навыков при работе с фотографиями Знать физический смысл термоядерных реакция.
4/7
Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую. Атомная энергетика.
+
Повторить: §74,75,76 вопр.стр.255
§77; т/р стр.258
Приобретение навыков при работе с оборудованием.
4/8
Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
+
повт. §65-75 Лук №1683;1693
Приобретение навыков при работе с фотографиями.
4/9
Биологические действия радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция.
§78
вопр.стр.263§79 §79 вопр. стр. 266
Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Знать условия протекания, применение термояде6рной реакции.
4/10
Контрольная работа №4 по теме «Строение атома и атомного ядра».
+
доп.чт. §80
Знать понятия, формулы, з-ны по теме. Уметь решать задачи по теме «строение атома и атомного ядра».
ИТОГ ЗА КУРС 9 КЛАССА - 1 час.
1
Итоговая контрольная работа №5 за курс 9класса.
Знать понятия, формулы, законы за курс 9 класса. Уметь решать задачи.
Итого: 64часа
6
5
7