- Преподавателю
- Физика
- Урок игра по физике в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»
Урок игра по физике в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скворцова И.Г. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок игра по физике в 7 классе по теме
«Движение и взаимодействие тел».
Цель урока: определить уровень усвоения знаний по данной теме.
Задачи урока:
а) Образовательная: повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Движение и взаимодействие тел».
б) Воспитательная: Прививать коммуникативные навыки
в) Развивающая: Содействовать в развитии познавательной активности учащихся
Тип урока: обобщающий - повторяющий
Вид урока: урок игра (автомобильные гонки)
Возраст учащихся - класс (14-13лет)
Программное обеспечение - Power Paint
Дидактические материал: карточки с заданиями
Межпредметные связи - связь с информатикой
Оборудование - проектор
План урока:
-
Орг. момент - 2 минут.
-
1задание - 6 минут.
-
2задание - 6 минут.
-
3задание - 6 минут.
-
4задание - 8 минут.
-
5задание - 8 минут.
-
6задание - 6 минут.
-
Итог урока и домашнее задание - 3 минуты.
1) Орг. момент.
Учитель: сегодня мы проведём урок повторения по теме: «Движение и взаимодействие тел» в необычной форме в виде игры «Автомобильные гонки» <Приложение1(слайд №1,2)>. Для этого разбейтесь на три экипажа и выберите, на какой машине вы будете двигаться во время нашего соревнования? Машина каждой команды должна преодолеть семь этапов <Приложение 2 (лист-всего)>.
2) 1этап: Разминка - реши кроссворд <Приложение1 (слайд №3)>.
На мониторе нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение. И заносят ответы в <Приложение2 (лист- кроссворд)>.
1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
4. Вид движения, который используется для уменьшения сила трения.
5.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на один километр. Максимальное количество 5 километров
Ответы: <Приложение1(слайд №4)>.
<Приложение 2 (лист- кроссворд)>.
п
у
т
ь
д
в
и
ж
е
н
и
е
т
р
а
е
к
т
о
р
и
я
к
а
ч
е
н
и
е
и
н
е
р
ц
и
я
3) 2этап: Практическое задание <Приложение1(слайд №5)>.
Каждый экипаж машины выполняет одно из предложенных заданий:
1) "Динамометр. Градуирование пружины "
Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой; набор грузов по 102г; штатив с муфтой и лапкой
Необходимо градуировать пружину, получить шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы.
2) "Определи массу"
Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные), набор гирь, несколько тел разной массы.
Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.
3) "Измерь объем тела "
Оборудование: измерительный цилиндр(мензурка), нитки, несколько тел разной формы
Необходимо определить объем тел с помощью измерительного цилиндра
За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на 5 километров.
Ответы: <Приложение2 (лист - практическая)>.
4) 3этап: Укажи единицы <Приложение 1(слайд №6)>.
Каждой команде выдаются карточки с заданием, где в пустой квадратик должны вписать единицы измерения. Необходимо заполнить все пустые квадратики
Ответы: <Приложение 1(слайд №7)>. <Приложение2 (лист - единицы)>.
5) 4этап: Составить формулу <Приложение1(слайд №8)>.
Каждой команде выдаётся пакет, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки.
Выигрывает та команда, которая составит из карточек больше формул. За каждую правильно составленную формулу ваша команда приблизится к финишу на один километр.
s=v*t
Ответы: <Приложение1(слайд №9)>. <Приложение 2 (лист - формула)>.
6) 5этап: Реши задачу <Приложение1(слайд №10)>.
Каждый член экипажа должен выбрать для себя задачу, которую он решит.
-
Заяц за 18 секунд пробежал 360 м. Чему равна его скорость
-
Автомобиль движется со скоростью 90 км/ч. Какой путь он совершит за 5 секунд?
-
Стальная деталь машины имеет массу 780г. Определите ее объем.
-
Чему равна сила тяжести, действующая на зайца, медведя, если их массы соответственно равны: 6кг, 400кг.
-
Пружина динамометра под действием силы 4 Н удлинилась на 5 мм. Определите вес груза, под действием которого эта пружина удлиняется на 16 мм.
За полученные правильные ответы вы получаете лишние километры.
Ответы: <Приложение1(слайд №11)>. <Приложение 2 (лист - задачи)>.
-
20 м/с 2) 125 м 3) 100 см3 4) 58,8 Н; 3920 Н 5) 12,8 Н
7) 6этап: Определите скорость по графику, за правильно выполненное задание 5км, перевести в другие единицы. <Приложение1(слайд №12)
ответы 20 м\с 50 км\ч 30м\с
Ответы: <Приложение1(слайд №13)>. <Приложение 2 (лист - графики)>.
-
Итог урока <Приложение1(слайд №14)>. <Приложение 2 (лист - всего)>.
Подводятся итоги урока - игры, оценивается работа лучших учеников. И награждается лучший экипаж, который пришёл к финишу первым.
-
Вид транспорта
Фамилия водителя
(капитан экипажа)
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
Всего