- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике с развёрнутым КТП
Рабочая программа по физике с развёрнутым КТП
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Киржинова И.Х. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с.п. Совхозное Зольского муниципального района КБР
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла
Протокол № 1 от 26.08.2015г.
Принято на заседании метод.Совета
Пр.№ 1 от 28.08.2015г
Зам. директора по УВР
__________ М.А.Бакова
Утверждено:
Директор МКОУ «СОШ»
с.п.Совхозное
________А.В.Губжокова
Приказ № __от_________
Рабочая программа
по учебному предмету «Физика»
Уровень образования: основное общее образование, базовый
Класс: 7
Срок реализации программы: 2015-2016 уч.год
Составитель: Киржинова Ирина Хамидовна
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный закон «Об образовании в РФ»
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МОН РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
Образовательная программа ООО МКОУ «СОШ» с.п.Совхозное на 2015-2019г.г.
-
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов ООО в МКОУ «СОШ» с.п.Совхозное
-
Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования. «Физика 7-9» рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (М.Просвещение 2011г.)
-
Авторская программа: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, Москва «Глобус», 2009 г.. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
-
Приказ Минобрнауки РФ от "31.03.2014г. №253" Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Приказ Минобрнауки РФ от "08.06.2015г. №576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Учебный план МКОУ «СОШ» с.п.Совхозное на 2015-2016 уч.год
-
Типовые инструкции по технике безопасности.
В программе учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе реализован авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа использует учебно-методический комплект по физике для основной школы автора А. В. Пёрышкина (издательство «Дрофа»).
Место учебного предмета «Физика» в учебном плане МКОУ «СОШ» с.п.Совхозное
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Физика» в 7 классе отводится 2 часа в неделю из расчёта 34 учебные недели, что составляет 68 часов в год. В том числе количество
контрольных работ - 4
лабораторных работ - 10
Рабочая программа реализуется при работе с УМК:
-
Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.- 11-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011-2014 - 192 с.: ил.
-
Физика. Тесты. 7 - 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 96 с.: ил.
-
Физика. Тесты. 7 класс. / Г.Л. Курочкина. - М.: «Издат-Школа XXI век», - 64 с.
-
Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 класс: Дидактические материалы Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа,2011
Цели и задачи обучения учебного предмета «Физика» в 7 классе:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 7-го класса обучающиеся должны:
по теме «Введение» (4 час.)
- знать о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.
- уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 час.)
- знать о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.
- уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вёщества.
по теме «Взаимодействие тел» (22 час.)
- знать физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила);
- знать законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела).
- уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела); рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу - динамометром, объем тела - с помощью мензурки; опредёлять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.
по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (22 часа)
-
знать физические явления и их признаки; физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы).
- уметь применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля; экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости; решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.
по теме «Работа и мощность» (13 час.)
- знать физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);
- знать формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма);
- уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.
Учебно - тематический план
№ п/п
Раздел
Количество часов
Вид занятий (количество часов)
Лабораторные работы
Контрольные работы
1
Введение
4
1
2
Первоначальные сведения о строении вещества
6
1
3
Взаимодействие тел
22
4
1
4
Давление твердых тел и жидкостей
22
2
2
5
Работа и мощность
13
2
1
6
Резерв
2
7
Итого
68
10
4
Перечень учебно-методического обеспечения
по физике для 7 класса
Для учителя:
-
А.В. Перышкин «Физика, 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2011 - 2014. Номер учебника в Федеральном перечне учебников 1.2.4.1.6.1
-
А.В. Перышкин Сборник задач по физике: 7-9 кл. ФГОС: к учебникам А.В. Перышкина и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2012-2014.
-
Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике к учебным комплектам А.В. Перышкина и С.В. Громова. 7 класс. - М.: ВАКО, 2010
-
Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 класс: Дидактические материалы Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа,2011
Для обучающихся:
-
А.В. Перышкин «Физика, 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2011 - 2014. Номер учебника в Федеральном перечне учебников 1.2.4.1.6.1
-
Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009 - 2013
-
Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1,2- М.: Наука, 1986
-
Перельман Я.И. Знаете ли вы физику.- М.: Наука, 1986
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСКИ:
-
Образовательный комплекс «Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий»
-
Программы Физикона. Физика 7-11 кл.
-
Уроки физики Кирилла и Мефодия. Мультимедийный учебник.
-
Кирилл и Мефодий. Библиотека Электронных наглядных пособий. Физика.
-
Компьютерный курс "Открытая физика 1.0"
Физика. Интерактивные творческие задания.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30
-
Открытая физика physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm
-
Газета «1 сентября»: материалы по физике 1september.ru/
-
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru/
-
Физика.ru fizika.ru
-
КМ-школа km-school.ru/
-
Электронный учебник physbook.ru/
-
Самая большая электронная библиотека рунета. Поиск книг и журналов
bookfi.org/
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе
№ урока
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Тип урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
Средства наглядности, ЭОР
Дом. задание,
§
Дата проведения урока:
по плану
факти
чески
1
Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.
1
Комб.
Знать: смысл понятия «вещество».
Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.
1-3
02.09
2
Физические величины. Измерение физических величин.
1
Комб.
Тест
1
4
04.09
3
Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
1
Комб.
5 - 6
09.09
4
Л/р № 1 по теме: «Определение цены деления измерительного прибора».
1
Урок - практикум
Л/р
Виртуальная л/р
11.09
5
Строение вещества. Молекулы.
1
Комб.
Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
Уметь: описывать и объяснять физическое явление - диффузия.
Фронтальный опрос
Тест
3
7 - 8
16.09
6
Л/р № 2 по теме: «Измерение размеров малых тел».
1
Урок - практикум
Л/р
Виртуальная л/р
18.09
7
Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
1
Комб.
Опорный конспект
3
9
23.09
8
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
1
Комб.
Фронтальный опрос
1
10
25.09
9
Агрегатные состояния вещества.
1
Комб.
Опорный конспект
11
30.09
10
Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.
1
Комб. (КВН)
С/р
12
02.10
11
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
1
Получение новых знаний
Знать:
-
явление инерции, физический закон, взаимодействие;
-
смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.
Уметь:
-
описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
-
использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
-
выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
-
выражать величины в СИ
С/р
2
13 - 14
07.10
12
Скорость. Единицы скорости.
1
Комб.
Фронтальный опрос
Тест
15
09.10
13
Скорость. Единицы скорости.
1
Урок закрепления знаний
С/р
15
14.10
14
Расчёт пути и времени движения.
1
Урок закрепления знаний
Фронтальный опрос
Тест
16
16.10
15
Расчёт пути и времени движения.
1
Урок закрепления знаний
С/р
16
21.10
16
Инерция. Взаимодействие тел.
1
Комб.
Фронтальный опрос
3
17 - 18
23.10
17
Масса тела. Единицы массы.
1
Комб.
Знать: определение массы, единицы массы.
Уметь воспроизвести или написать формулу.
Фронтальный опрос
2
19
28.10
18
Измерение массы тела на весах. Л/р № 3 по теме: «Измерение массы тела на рычажных весах».
1
Урок - практикум
Умение работать с приборами при нахождении массы тела.
Л/р
Виртуальная л/р
20
30.10
19
Плотность вещества.
1
Комб.
Знать опред. плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу
С/р
1
21
11.11
20
Л/р № 4 по теме: «Измерение объёма тела». Л/р № 5 по теме: «Определение плотности твёрдого тела».
1
Урок - практикум
Умение работать с приборами (мензурка, весы).
Л/р
Виртуальная л/р
13.11
21
Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
1
Комб.
Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества.
С/р
22
18.11
22
Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
1
Урок - практикум
Уметь:
-
работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
-
работать с приборами.
С/р
22
21.11
23
К/р № 1 по теме: «Взаимодействие тел».
1
Урок - контроля
Умение воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества.
К/р
25.11
24
Сила.
1
Комб.
Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения.
Опорный конспект
1
23
27.11
25
Явление тяготения. Сила тяжести.
1
Комб.
Знать определение силы тяжести.
Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.
Опорный конспект
Тест
3
24
02.12
26
Сила упругости. Закон Гука.
1
Комб.
Знать определение силы упругости.
Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.
Опорный конспект
3
25
04.12
27
Вес тела.
1
Комб.
С/р
26
09.12
28
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
1
Комбиниров.
Отработка формулы зависимости между силой и массой тела.
С/р
27
11.12
29
Динамометр.
1
Урок - практикум
Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.
С/р
28
16.12
30
Л/р № 6 по теме: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
1
Урок - практикум
Л/р
18.12
31
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.
1
Комб.
Умение составлять схемы вектора сил, действующих на тело.
Умение работать с чертёжными инструментами.
3
29
23.12
32
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
1
Получение новых знаний
Знать определение силы трения.
Умение привести примеры.
С/р
3
30 - 32
25.12
33
Давление. Единицы давления.
1
Получение новых знаний
Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса.
Тест
Опорный конспект
33
13.01
34
Способы уменьшения и увеличения давления.
1
Комб.
С/р
34
15.01
35
Давление газа.
1
Комб.
Решение задач.
35
20.01
36
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.
1
Комб.
Знать смысл физических законов: закон Паскаля.
Уметь:
-
объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-
использовать физические приборы для измерения давления;
-
выражать величины в СИ.
Опорный конспект
3
36 - 37
22.01
37
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
1
Комб.
С/р
38
27.01
38
К/р № 2 по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».
1
Урок - контроля
К/р
29.01
39
Сообщающиеся сосуды.
1
Комб.
С/р
2
39
03.02
40
Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.
1
Комб.
Фронтальный опрос
1
40 - 41
05.02
41
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
1
Комб.
С/р
42
10.02
42
Барометр-анероид.
1
Комб.
Уметь:
-
объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-
использовать физические приборы для измерения давления.
Опорный конспект
Тест
43
12.02
43
Атмосферное давление на различных высотах.
1
Комб.
Опорный конспект
Тест
1
44
17.02
44
Манометры.
1
Комб.
С/р
45
19.02
45
Поршневой жидкостный насос.
1
Комб.
Опорный конспект
46
24.02
46
Гидравлический пресс.
1
Комб.
Опорный конспект
47
26.02
47
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
1
Комб.
Тест
48
02.03
48
Архимедова сила.
1
Комб.
Знать смысл физических законов: закон Архимеда.
Уметь:
-
объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-
использовать физические приборы для измерения давления;
-
Выражать величины в СИ;
-
Решать задачи на закон Архимеда.
Опорный конспект
1
49
04.03
49
Архимедова сила.
1
Урок закрепления знаний
С/р
49
09.03
50
Л/р № 7 по теме:«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
1
Урок - практикум
Л/р
Виртуальная л/р
11.03
51
Плавание тел.
1
Комб.
С/р
50
16.03
52
Л/р № 8 по теме: «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
1
Урок - практикум
Л/р
Виртуальная л/р
18.03
53
Плавание судов. Воздухоплавание.
1
Комб.
Опорный конспект
3
51 - 52
01.04
54
К/р № 3 по теме: «Архимедова сила».
1
Урок - контроля
Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда.
К/р
06.04
55
Механическая работа. Единицы работы.
1
Получение новых знаний
Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.
Опорный конспект
Тест
53
08.04
56
Мощность. Единицы мощности.
1
Комб.
Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения.
С/р
54
13.04
57
Мощность. Единицы мощности.
1
Урок закрепления знаний
Знать определение физических величин: работа мощность.
Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность.
С/р
54
15.04
58
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
1
Получение новых знаний
Знать устройство рычага.
Опорный конспект
3
55 - 56
20.04
59
Момент силы.
1
Комб.
Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы.
С/р
57
22.04
60
Л/р № 9 по теме: «Выяснения условия равновесия рычага».
1
Урок - практикум
Уметь:
-
проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;
-
работать с физическими приборами.
Л/р
Виртуальная л/р
27.04
61
Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.
1
Комб.
Знать устройство блока.
С/р
58 - 59
29.04
62
Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
1
Комб.
Знать «Золотое правило» механики, объяснять на примерах.
С/р
1
60
04.05
63
Коэффициент полезного действия механизма.
1
Комб.
Знать определение: КПД механизмов.
Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную).
С/р
61
06.05
64
Л/р № 10 по теме:«Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».
1
Урок - практикум
Л/р
11.05
65
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
1
Комб.
Знать:
-
определение физической величины - энергия;
-
единицы измерения энергии;
С/р
62 - 63
13.05
66
Превращение одного вида механической энергии в другой
1
Комб.
Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения.
С/р
64
18.05
67
К/р № 4 по теме: «Работа и мощность. Энергия».
1
Урок - контроля
Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.
К/р
20.05
68
Итоговый урок
1
Урок повторения и обобщения изученного материала
25.05
Лист внесения изменений в календарно-тематическое планирование
№№
№ урока
Наименование тем
Дом. задание,
§
Дата проведения урока:
Причина внесения изменения
по плану
фактически