Последовательное соединение проводников (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физика 8 класс

Тема урока: «Последовательное соединение проводников»


Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный урок.

Цель урока: изучить последовательное соединение проводников.

Задачи урока:

1) образовательные: описать возможные варианты соединения проводников в электрической цепи; дать качественную и количественную характеристику последовательного соединения; определить область применимости полученных знаний и умений; научиться применять их на практике;

2)развивающие: развивать навык работы учащихся с лабораторным оборудованием; умение правильно включать в электрическую цепь амперметр и вольтметр;

3)воспитательные: воспитывать умение самостоятельно производить измерения силы тока и напряжения; обобщать полученные результаты, делать выводы.

Методы обучения: а) по характеру познавательной деятельности: продуктивный, исследовательский; б) по источнику знаний: словесный (беседа, объяснение), наглядные (демонстрации опытов), практические (экспериментальные работы учащихся)

Оборудования: мел, доска, учебник, гальванический элемент, низковольтная лампочка, ключ, соединительные провода, амперметр, вольтметр, резистор, карточки с заданиями.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Приветствие!

-Проверка готовности учащихся к уроку!

-Отметить отсутствующих.

-Сообщение темы и цели урока!

-Мы узнаем:

  • какое соединение называется последовательным;

  • какие законы соответствуют последовательному соединению проводников;

  • где применяется последовательное соединение проводников

Встают, садятся. Дежурный говорит отсутствующих. Слушают, воспринимают.

Анализ лабораторной работы

Объявляю результаты л/р, перечисляю характерные ошибки и недочеты


Работают с тетрадями для л/р

Актуализация знаний


Проблемная ситуация

Вместо вопросительного знака дайте ответ.


Последовательное соединение проводников (8 класс)

Последовательное соединение проводников (8 класс)


Последовательное соединение проводников (8 класс)


Затрудняетесь ответить, так как знаний недостаточно. Сегодня на уроке мы попробуем восполнить этот пробел и вернемся к этой задаче в конце урока.

Ответы учащихся

1 А


9 В


?

Изучение нового материала

«Последовательный - непрерывно следующий за другим». (толковый словарь русского языка)

Последовательное соединение - это соединение, при котором конец одного проводника соединяется с началом другого.

Потребители соединены последовательно, если в цепи нет разветвлений.

Исследование последовательного соединения проводников.

Опыт №1:

  • Соберите схему, состоящую из источника тока, ключа и последовательно соединенной лампочки.

  • Измерьте с помощью амперметра силу тока на каждом участке цепи и общую силу тока в цепи.

  • Сделайте вывод.

Последовательное соединение проводников (8 класс)

Такой опыт вы уже проводили в ходе выполнения лабораторной работы №3.

Откройте тетради для лабораторных работ.
Найдите лабораторную работу №3.

Назовите тему лабораторной работы?

Какова цель лабораторной работы?

К какому выводу вы пришли, выполнив работу?

Вывод 1: при последовательном соединении проводников сила тока в цепи на всех ее участках одинакова

I = I1= I2

Опыт 2

  • Собирать схему, состоящую из источника тока, ключа, и двух резисторов последовательно соединенных.

  • Измерить с помощью вольтметра напряжение на каждом участке цепи и общее напряжение в цепи.

  • Сделать вывод.

Такой опыт вы проводили в ходе выполнения лабораторной работы №4.

Найдите лабораторную работу №4.

Назовите тему лабораторной работы.

К какому выводу вы пришли, выполнив работу?

Вывод 2: при последовательном соединении проводников напряжение в цепи равно сумме напряжений на различных участках цепи.

U = U1 + U2

Какова зависимость сопротивлений проводников, соединённых последовательно?

Для ответа на этот вопрос привлечем экспертную группу из учеников. Они выполнят третий опыт.

Остальные учащиеся в это время пишут физический диктант по теме: «Сила тока, напряжение, сопротивление»

Опыт 3

  • Собирать схему, состоящую из источника тока, ключа, и двух резисторов последовательно соединенных.

  • Измерьте с помощью амперметра силу тока в цепи.

  • Измерить с помощью вольтметра напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на двух резисторах, соединенных последовательно.

  • Рассчитайте сопротивление каждого резистора и общее сопротивление резисторов, соединенных последовательно по полученным данным по закону Ома.

  • Сделайте вывод.

Вывод 3: при последовательном соединении проводников общее сопротивление в цепи равно сумме сопротивлений каждого участка цепи.

R = R1 + R2

Законы последовательного соединения

Сила тока Iобщ = I1 = I2

Напряжения Uобщ = U1 + U2

Сопротивление Rобщ = R1+ R2

А)Применение последовательного соединения проводников:

1)Последовательное соединение находит широкое применение в технике. Например, электрический звонок включается последовательно с кнопкой, поэтому звонок звенит только тогда, когда кнопка нажата, т. е. цепь замкнута

2Последовательное соединение проводников (8 класс))Электрический выключатель включается последовательно с тем прибором, который он должен включать и выключать: лампочкой, электромотором и т. д.

3Последовательное соединение проводников (8 класс))Лампочки в елочной гирлянде включаются также последовательно

Б)Преимуществами последовательного соединения являются:

Проводники, рассчитанные на небольшие напряжения, соединяя последовательно можно включать в сети с большим напряжением; подбирая лампочки с разными сопротивлениями можно создавать различную освещённость

В) Основным недостатком последовательного соединения проводников является:

При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные. Так, например, если перегорит одна из ламп елочной гирлянды, то погаснут и все другие. Указанный недостаток может обернуться и достоинством. Представьте себе, что некоторую цепь нужно защитить от перегрузки: при увеличении силы тока цепь должна автоматически отключаться. Как это сделать? (Например, использовать предохранитель).

Пишут, работают в группах. Исследуют последовательность соединения проводников с частичной помощи учителя. Делают выводы, заполняют таблицу









Учащиеся рисуют схему в тетрадях








Ответы учащихся



Учащиеся делают запись в тетрадях










Ответы учащихся






Учащиеся делают запись в тетрадях









Пишут, работают в группе и индивидуально.




Учащиеся делают запись в тетрадях


Закрепление изученного материала

Последовательное соединение проводников (8 класс)Вернемся к задаче начала урока


Ситуация

Краткая запись условия

Вывод формулы

Расчет

Силу тока в проводниках сопротивлениями 2,4 Ом и 6 Ом соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 36 В.

Напряжение на проводнике с сопротивлением 400 Ом, если на соединенном с ним последовательно проводнике сопротивлением 3000 Ом напряжение 90 В.

Напряжение на каждой из трех одинаковых ламп, соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 120 В.

Силу тока в цепи с двумя проводниками сопротивлениями 32 Ом и 80 Ом соединенными последовательно и подсоединенными к источнику тока с напряжением 160 В.

Сопротивление участка цепи, состоящего из трех последовательно соединенных проводников сопротивлениями 70 Ом, 5 Ом и 30 Ом.






4 А

Домашнее задание

§ 48, упр. 24 (1,2,3) Л. №1346.

Записывают в дневники

Итоги урока

Выставление оценок



© 2010-2022