Внеклассное мероприятие Звездный час в рамках предметной недели по физике

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Творогова Галина Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Методист, учитель физики

Образовательное учреждение


МБОУ СОШ № 38, г. Сургут, ХМАО-Югра

Название материала

Внеклассное мероприятие по физике в рамках предметной недели

Класс (возраст)

7-11 класс

Учебный предмет

Физика

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, мультимедийный проектор

Цели,

Задачи материала

Цель: формирование знаний об истории освоения космического пространства.

Задачи:

  • познакомить детей с историей освоения космоса;

  • воспитывать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

  • развивать чувство солидарности и здорового соперничества.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Общешкольное мероприятие в рамках предметной недели по физике, посвящённое Дню космонавтики. На этапе подготовки выбранным участникам предлагается найти информацию по истории освоения космоса и подготовиться к игре. Готового списка источников не предлагалось. Подразумевается самостоятельный поиск и извлечение необходимой информации.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

Шаблон презентации

office.microsoft.com/ru-ru/templates/TC102615442.aspx








«Звёздный час»

Цель: формирование знаний об истории освоения космического пространства.

Задачи:

  • познакомить детей с историей освоения космоса;

  • воспитывать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

  • развивать чувство солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

  1. Рисунки и иллюстрации по теме (конкурс рисунков, посвящённых дню космонавтики).

  2. Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов (работает на протяжении всей предметной недели).

  3. Компьютер.

  4. Мультимедийный проектор.

  5. Звёздочки.

  6. Таблички с цифрами от 0 до 7

Предварительная работа: 1) Выбрать по одному участнику от класса на параллели 7,8 и 10,11 классов (участник и наставник), пригласить жюри.

2) На этапе подготовки выбранным участникам предлагается найти информацию по истории освоения космоса и подготовиться к игре. Готового списка источников не предлагается. Подразумевается самостоятельный поиск и извлечение необходимой информации.

3) Организовать выставку-конкурс рисунков, посвящённых освоению космоса и во время общешкольного мероприятия подвести итоги.

Собственно сценарий:

Заключить праздничный день мы предлагаем вам игровой программой «Звёздный час». (Слайд 1)

Участники занимают места вместе со своими старшими наставниками. Звезду получает тот, у кого ответ совпадает с ответом наставника. Все ответы фиксирует жюри

Итак, начинаем 1 тур. (Слайд 2)

Перед вами варианты ответов.

1

1961

4

1965

2

1957

5

1969

3

1963

6

1968

1 вопрос: Началом космической эры человечества стал день вывода первого в мире искусственного спутника на орбиту. Когда это произошло?

Ответ: 1957

2 вопрос: В каком году был совершён первый полёт человека в космос?

Ответ: 1961

3 вопрос: В каком году на Луну высадились американские астронавты?

Ответ: 1969

4 вопрос: В каком году первый раз человек вышел в открытый космос?

Ответ: 1965

5 вопрос: Назовите год, когда в космос впервые полетела женщина?

Ответ: 1963



(Слайд 3) Перед вами следующий набор ответов. Фамилии космонавтов


1

Быковский В.Ф.

4

Титов Г.С.

2

Леонов А.А.

5

Николаев А.Г.

3

Терешкова В.В.

6

Попович П.Р.



7

Гагарин Ю.А.

1 вопрос: Назовите фамилию космонавта, впервые вышедшего в открытый космос.

Ответ: Леонов Алексей Архипович

2 вопрос: Космонавт, который входил в дублирующий экипаж Гагарина Ю.А.

Ответ: Титов Герман Степанович

3 вопрос: Назовите порядок вылета первых шести одиночных экипажей.

Ответ: 7, 4, 5, 6, 1, 3

Подводим итог 1 тура (выбывает 2 человека, у которых меньше звёзд)

Начинаем 2 тур. (Слайд 4)

Перед вами логическая цепочка, но в ней не всё правильно. Какие номера планет нужно поменять местами, чтобы не нарушить логическую цепочку.

1

Венера

4

Юпитер

2

Марс

5

Сатурн

3

Земля

1 утверждение: Эти планеты расположены в порядке удаления от Солнца.

Ответ: 2 и 3

2 утверждение: Все перечисленные здесь планеты имеют спутники. Если все, то поднимаем «0», или поднимаем номер планеты.

Ответ: 1 - Венера

Вашему вниманию представлены названия космических кораблей (Слайд 5)

Какие номера кораблей нужно поменять местами, чтобы не нарушить логическую цепочку.


1

Восход

3

Меркурий

2

Восток

4

Союз

1 утверждение: Я считаю, что все эти корабли расположены в том порядке, в котором они стартовали в космос.

Ответ: 2 и 3 поменять местами

2 утверждение: На каком корабле была осуществлена состыковка и первый совместный полёт космических кораблей СССР и США.

Ответ: 4 - Союз

Подводим итоги 2 тура (выбывает 1человек, у которых меньше звёзд)

Начинаем 3 тур. (Слайд 6)

Мы даём буквы, из которых вы должны составить за 1 мин. слово, связанное с космосом. Для одного слова нельзя использовать одну и ту же букву дважды. Для другого слова можно. Участники имеют право использовать вместо буквы звезду.

О Л Б Д Х Н У Е

Кто использовал меньшее число букв и у кого меньше звёзд выходит из игры. Остаётся 2 участника.

Начинаем 4 тур. «Словесная дуэль»

Составляем как можно больше слов за 2 мин. из слова (Слайд 7)

КОСМОНАВТИКА

Побеждает тот, кто придумает больше слов.

Подводи итоги. Награждаем победителей и участников. (Слайд 8)

© 2010-2022