- Преподавателю
- Физика
- Внеклассное мероприятие Звездный час в рамках предметной недели по физике
Внеклассное мероприятие Звездный час в рамках предметной недели по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Творогова Г.А. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО)
Творогова Галина Александровна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Методист, учитель физики
Образовательное учреждение
МБОУ СОШ № 38, г. Сургут, ХМАО-Югра
Название материала
Внеклассное мероприятие по физике в рамках предметной недели
Класс (возраст)
7-11 класс
Учебный предмет
Физика
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
Текстовый документ, презентация
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
Компьютер, мультимедийный проектор
Цели,
Задачи материала
Цель: формирование знаний об истории освоения космического пространства.
Задачи:
-
познакомить детей с историей освоения космоса;
-
воспитывать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
-
развивать чувство солидарности и здорового соперничества.
Краткое описание работы с ресурсом
(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).
Общешкольное мероприятие в рамках предметной недели по физике, посвящённое Дню космонавтики. На этапе подготовки выбранным участникам предлагается найти информацию по истории освоения космоса и подготовиться к игре. Готового списка источников не предлагалось. Подразумевается самостоятельный поиск и извлечение необходимой информации.
Список использованной литературы.
Ссылки на Интернет - источники
Шаблон презентации
office.microsoft.com/ru-ru/templates/TC102615442.aspx
«Звёздный час»
Цель: формирование знаний об истории освоения космического пространства.
Задачи:
-
познакомить детей с историей освоения космоса;
-
воспитывать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
-
развивать чувство солидарности и здорового соперничества.
Оборудование:
-
Рисунки и иллюстрации по теме (конкурс рисунков, посвящённых дню космонавтики).
-
Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов (работает на протяжении всей предметной недели).
-
Компьютер.
-
Мультимедийный проектор.
-
Звёздочки.
-
Таблички с цифрами от 0 до 7
Предварительная работа: 1) Выбрать по одному участнику от класса на параллели 7,8 и 10,11 классов (участник и наставник), пригласить жюри.
2) На этапе подготовки выбранным участникам предлагается найти информацию по истории освоения космоса и подготовиться к игре. Готового списка источников не предлагается. Подразумевается самостоятельный поиск и извлечение необходимой информации.
3) Организовать выставку-конкурс рисунков, посвящённых освоению космоса и во время общешкольного мероприятия подвести итоги.
Собственно сценарий:
Заключить праздничный день мы предлагаем вам игровой программой «Звёздный час». (Слайд 1)
Участники занимают места вместе со своими старшими наставниками. Звезду получает тот, у кого ответ совпадает с ответом наставника. Все ответы фиксирует жюри
Итак, начинаем 1 тур. (Слайд 2)
Перед вами варианты ответов.
-
1
1961
4
1965
2
1957
5
1969
3
1963
6
1968
1 вопрос: Началом космической эры человечества стал день вывода первого в мире искусственного спутника на орбиту. Когда это произошло?
Ответ: 1957
2 вопрос: В каком году был совершён первый полёт человека в космос?
Ответ: 1961
3 вопрос: В каком году на Луну высадились американские астронавты?
Ответ: 1969
4 вопрос: В каком году первый раз человек вышел в открытый космос?
Ответ: 1965
5 вопрос: Назовите год, когда в космос впервые полетела женщина?
Ответ: 1963
(Слайд 3) Перед вами следующий набор ответов. Фамилии космонавтов
-
1
Быковский В.Ф.
4
Титов Г.С.
2
Леонов А.А.
5
Николаев А.Г.
3
Терешкова В.В.
6
Попович П.Р.
7
Гагарин Ю.А.
1 вопрос: Назовите фамилию космонавта, впервые вышедшего в открытый космос.
Ответ: Леонов Алексей Архипович
2 вопрос: Космонавт, который входил в дублирующий экипаж Гагарина Ю.А.
Ответ: Титов Герман Степанович
3 вопрос: Назовите порядок вылета первых шести одиночных экипажей.
Ответ: 7, 4, 5, 6, 1, 3
Подводим итог 1 тура (выбывает 2 человека, у которых меньше звёзд)
Начинаем 2 тур. (Слайд 4)
Перед вами логическая цепочка, но в ней не всё правильно. Какие номера планет нужно поменять местами, чтобы не нарушить логическую цепочку.
-
1
Венера
4
Юпитер
2
Марс
5
Сатурн
3
Земля
1 утверждение: Эти планеты расположены в порядке удаления от Солнца.
Ответ: 2 и 3
2 утверждение: Все перечисленные здесь планеты имеют спутники. Если все, то поднимаем «0», или поднимаем номер планеты.
Ответ: 1 - Венера
Вашему вниманию представлены названия космических кораблей (Слайд 5)
Какие номера кораблей нужно поменять местами, чтобы не нарушить логическую цепочку.
-
1
Восход
3
Меркурий
2
Восток
4
Союз
1 утверждение: Я считаю, что все эти корабли расположены в том порядке, в котором они стартовали в космос.
Ответ: 2 и 3 поменять местами
2 утверждение: На каком корабле была осуществлена состыковка и первый совместный полёт космических кораблей СССР и США.
Ответ: 4 - Союз
Подводим итоги 2 тура (выбывает 1человек, у которых меньше звёзд)
Начинаем 3 тур. (Слайд 6)
Мы даём буквы, из которых вы должны составить за 1 мин. слово, связанное с космосом. Для одного слова нельзя использовать одну и ту же букву дважды. Для другого слова можно. Участники имеют право использовать вместо буквы звезду.
О Л Б Д Х Н У Е
Кто использовал меньшее число букв и у кого меньше звёзд выходит из игры. Остаётся 2 участника.
Начинаем 4 тур. «Словесная дуэль»
Составляем как можно больше слов за 2 мин. из слова (Слайд 7)
КОСМОНАВТИКА
Побеждает тот, кто придумает больше слов.
Подводи итоги. Награждаем победителей и участников. (Слайд 8)