КВН по физике (10 класс)

Внеклассное мероприятие по физике: КВН 10 класс 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД 1 команда (МсоеваА., Канукова К., Мисиков Т., Хубаев К., Найфонов Т.) Команда “АТV”/Авторское ТелеВидение, аббревиатура от “а” - ускорение, “t” - время, “v” - скорость/. Девиз: Чем больше учишься, тем больше знаешь; чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь – так зачем же тогда учиться? 2 команда: (Уртаева Э., Кутарова Ж., Басаев А., Бестаев О., Атажанов А) Команда “ Альфа”,“Бета”,“Га...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по физике:

КВН 10 класс

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

1 команда (МсоеваА., Канукова К., Мисиков Т., Хубаев К., Найфонов Т.)

Команда "АТV"/Авторское ТелеВидение, аббревиатура от "а" - ускорение, "t" - время, "v" - скорость/.

Девиз: Чем больше учишься, тем больше знаешь; чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь - так зачем же тогда учиться?

2 команда: (Уртаева Э., Кутарова Ж., Басаев А., Бестаев О., Атажанов А)

Команда "ОМОН" /Отряд Молодых Отважных Находчивых/ Группы "A (альфа)", "B (бета)", "Y (гамма)", по аналогии с видами радиоактивных излучений. (представляет команду_Уртаева Э___)

"Альфа" (девочки) - самые положительные в команде: не нарушали, не участвовали, не привлекались.

"Бета" (мальчики) - ну очень отрицательные элементы

"Гамма" - капитан, у него нет заряда, он нейтрален, но с огромной проникающей способностью, всё ему надо, до всего есть дело.

Девиз: Больше физики наилучшего качества с наименьшими затратами.

2. РАЗМИНКА

Задание: Кто больше назовёт измерительных приборов и инструментов. /названия дают по очереди/

3 Конкурс «Физический закон».

Команды по очереди называют законы, изучаемые в курсе физики. Первый закон называет команда, победившая в предыдущем конкурсе. Конкурс оценивается: 1 балл за каждый названный закон. Время обсуждения - 30 сек.

4. ЕГЭ /единый экзамен по всем предметам/

Задание: Команды вытягивают билеты и объясняют с точки зрения физики предложенные вопросы.

Физика и литература.

Пословицы:

1) "От работы пила раскалилась добела".

Физика и география.

1) Почему на экваторе жарко, а на полюсах холодно?

Физика и биология.

1) По какому принципу передвигаются медузы?

Опыт (ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ ПРАВИЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ)

Оборудование: две свечи, спички, стеклянная банка.

Зажигаются свечи, одна из них накрывается банкой и через время гаснет.

Вопрос: Почему погасла накрытая свеча? Объяснить принципы пожаротушения.

5 этап: «Стихи, загадки и физика».

Каждая загадка оценивается в 1 балл.

Время обсуждения - 30 сек.

1. Совершенно непонятно,

Почему вода течет

Сверху вниз,

А не обратно-

Так, а не наоборот.

(принцип минимума потенциальной энергии, сила притяжения)

2. Бортпроводница очень мило

Перед отлетом попросила

Из ручек вылить все чернила.

Зачем ей это надо было?

(чернила могут вылиться из ручки из-за уменьшения внешнего давления)

3. День и ночь стоит на крыше

Этот чудо-постовой,

Все увидит, все услышит,

Все расскажет нам с тобой, (антенна)

4. Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

Что это? (ракета)

5. Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились, (весы)

6. Им силу тока изменяют,

Если что-то в нем сдвигают, (реостат)

7. В нашем доме одно есть волшебное окно.

В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идет, а зимою - сад цветет.

В том окне чудес полно, что же это за окно'7 (телевизор)

6. ПАНТОМИМА

Задание: Изобразить указанное в карточке физическое явление, а соперники должны определить, что им было показано.

1) Броуновское движение.

2) Притяжение разноимённых зарядов и отталкивание одноимённых.

7.ФИЗМИНУТКА

Задание: Подготовить и показать комплекс упражнений, при которых происходят деформации позвоночника, указанные в карточке.

1) Изгиб.

2) Кручение.

Опыт

Оборудование: мыльный раствор (вода, хозяйственное мыло, шампунь, 1/3 часть глицерина), 2 небольшие стеклянные воронки.

Плёнка мыльного пузыря - одна из самых тонких вещей, какие доступны невооружённому глазу, "тонкий, как волос, как папиросная бумага". Но всё это означает огромную толщину рядом с толщиной стенки мыльного пузыря. Она в 5000 раз тоньше человеческого волоса. Если увеличить волос в 40 000 раз, то его толщина будет более 2 м. Если во столько же раз увеличить плёнку мыльного пузыря, то она будет видна тонкой линией.

Задание: Кто надует самый большой мыльный пузырь?

8 этап: «Найди ошибку»

В предложенных литературных отрывках найти ошибки с физической точки зрения. Каждая найденная ошибка - 1 балл.

1. «КАПЛЯ»

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

И в мире потому убавилось тепла. (при превращении воды в лед выделяется тепло, а не

поглощается)

2 . «ПОЛЁТ»

Я изобрёл шесть средств подняться в мир планет!

Сесть на железный круг и. взяв большой магнит,

Его забросить вверх высоко, докуда будет видеть око;

Он за собой железо приманит - вот средство верное!

А лишь он вас притянет, схватить его и бросить вверх опять -

Так поднимать он бесконечно станет.

3. «ПОХОД»

В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, они оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и пришли сбавить шаг. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но зато после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берегу.

Опыт (ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ ПРАВИЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ)

Оборудование: носовой платок, вода, спирт, спички.

Носовой платок, намоченный водой и пропитанный спиртом, поджигается, горит и через некоторое время гаснет.

Вопрос: Почему платок не сгорает?









9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задание: Проинсценировать сказку, а соперникам определить, о каком физическом явлении в ней идёт речь.

"Репка" (сложение сил, равнодействующая сила).

"Курочка Ряба" (направление силы, действие силы тяжести, можно указать особенности строения скорлупы по принципу свода, проявляющиеся в прочности при действии снаружи и хрупкости при действии изнутри).

10. БЛИЦ ОПРОС

Задание: Кто быстрее ответит на вопрос и объяснит ответ.

  • Когда железная дорога длиннее: летом или зимой? /Летом, т. к. при нагревании тела расширяются. Между Москвой и Санкт-Петербургом длина железных рельсов увеличивается на 300 м./

  • В какой воде огурцы быстрее просаливаются: в горячей или в холодной? /В горячей, т.к. диффузия происходит быстрее./

  • Почему снег, посыпанный золой, тает быстрее? /Т.к. сильнее поглощает солнечные лучи./

  • Почему комар пищит, а шмель жужжит? /Т.к. комар быстрее машет крыльями, а высота звука зависит от частоты./

  • Почему электроны не падают на ядро, ведь разноимённые заряды притягиваются? /Т к. они движутся с большой скоростью./

Жюри (Валиева Д.,Церекаева В., Наркулова Н) подводит итоги.

Награждение команд.

© 2010-2022