Рабочая программа физике 9 кл

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденного Приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 с изменения, внесенными Приказами Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69

Рабочая программа по физике 9 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы: проект. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 - 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. - М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, с учетом требований Государственного образовательного стандарта.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Общая характеристика предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 6 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год). Из них 5 контрольных, 6 лабораторных работ.



Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета


К личностным результатам обучения физике в основной школе относятся:

  • мотивация образовательной деятельности школьников;

  • сформированность познавательных интересов и познавательных возможностей учащихся;

  • убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • понимание, а также умение объяснять следующие физические явления: свободное падение тел, явление инерции, явление взаимодействия тел, колебания математического и пружинного маятников, резонанс, атмосферное давление, плавание тел, большая сжимаемость газов и малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, испарение жидкости, плавление и кристаллизация вещества, охлаждение жидкости при испарении, диффузия, броуновское движение, смачивание, способы изменения внутренней энергии тела, электризация тел, нагревание проводника электрическим током, электромагнитная индукция, образование тени, отражение и преломление света, дисперсия света, излучение и поглощение энергии атомом вещества, радиоактивность;

  • умение измерять и находить: расстояния, промежутки времени, скорость, ускорение, массу, плотность вещества, силу, работу силы, мощность, кинетическую и потенциальную энергию, КПД наклонной плоскости, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, атмосферное давление, силу электрического тока, напряжение, электрическое сопротивление проводника, работу и мощность тока, фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

  • владение экспериментальным методом исследования в процессе исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения от площади соприкасающихся тел и от силы давления, силы Архимеда от объёма вытесненной жидкости, периода колебаний маятника от его длины, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, силы индукционного тока в контуре от скорости изменения магнитного потока через контур, угла отражения от угла падения света;

  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их для объяснения наблюдаемых явлений: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения импульса и энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, законы распространения, отражения и преломления света;

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми человек встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе, основанными на частных предметных результатах, являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить и фиксировать наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, кодировать извлечённую из опытов информацию в виде таблиц, графиков, формул, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать погрешности результатов измерений;

  • умения применять полученные знания на практике для решения физических задач и задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих людей, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитое теоретическое мышление, включающее умения устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, формулировать доказательства выдвинутых гипотез;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссиях, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать различные источники информации.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями;

  • умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символичной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, излагать содержание текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы;

  • развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.

Содержание предмета

  1. Основы кинематики. Основы динамики. Законы сохранения в механики. (29 ч)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.


  1. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити.

3.Электромагнитное поле (11ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

4.Изучение явления электромагнитной индукции.


  1. Квантовые явления(12 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы

5.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

6.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Основные виды учебной деятельности учащихся



Законы взаимодействия и движения тел (29 ч)

Уметь доказывать на примерах относительность движения; уметь на примерах различать, является тело материальной точкой или нет. Уметь определять перемещение тела. Различать путь, перемещение, траекторию.

Уметь описывать движение по его графику и аналитически. Уметь решать ОЗМ для различных видов движения.

Уметь определять скорость и перемещение.

Уметь рассчитывать характеристики равноускоренного движения. Определять ИСО, объяснять явления, связанные с явлением инерции. Определять силу.

Определять силы взаимодействия двух тел.

Уметь рассчитывать ускорение свободного падения. Объяснять природные явления, связанные с силами всемирного тяготения.

Уметь определять характеристики равномерного движения тела по окружности.

Уметь выводить формулу первой космической скорости. Определять замкнутую систему, применять закон сохранения импульса к объяснению явлений. Уметь объяснять реактивное движение и его применение.

Уметь выделять главное, различать. Уметь представлять информацию графически. Уметь работать по образцу. Устанавливать причинно- следственные связи. Уметь применять теоретические знания на практике. Уметь обобщать, анализировать. Логическое мышление, Уметь составлять рассказ по плану. Уметь составлять конспект. Умение работать самостоятельно.

Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

Уметь приводить примеры колебательного движения Уметь различать различные виды механических колебаний. Уметь выяснять условия возникновения и существования колебаний. Уметь описывать превращение энергии при свободных колебаниях. Уметь строить график, выводить уравнение гармонического колебания.

Уметь рассчитывать период колебаний.

Уметь описывать колебания по графику.

Уметь по резонансным кривым сравнивать трение в системах; различать определение и условие резонанса.

Различать типы волн; рассчитывать длину и скорость волны.

Уметь выделять главное, сравнивать, различать.

Уметь анализировать. Уметь выделять существенное.

Электромагнитные явления (11 ч)

Уметь пользоваться правилом буравчика и графически изображать магнитное поле.

Решать задачи на расчет силы Ампера и силы Лоренца. Объяснять работу громкоговорителя, электроизмерительных приборов. Уметь объяснять применение силы Лоренца. Уметь применять законы к решению задач. Объяснять явления, связанные с явлением электромагнитной индукции.

Доказывать универсальность основных закономерностей волновых процессов для волн любой природы. Объяснять вид интерференционной картины в монохроматическом свете. Уметь составлять конспект. Уметь работать самостоятельно. Уметь анализировать, интерпретировать. Уметь выделять главное Уметь применять теорию на практике. Уметь делать выводы. Уметь сравнивать. Уметь обобщать

.

Квантовые явления (12 ч)

Доказывать сложность строения атома; объяснять модель атома водорода по Бору. Объяснять свойства излучения Объяснять работу счетчиков Рассчитывать энергию связи и дефект масс. Рассчитывать энергетический выход ядерных реакций. Объяснять применение ядерной энергии и ядерного излученияУметь выделять

главное. Уметь работать самостоятельно. Уметь работать с дополнительной литературой Уметь делать выводы Уметь интерпретировать Уметь обобщать, анализировать

Учебно - методическое обеспечение

Литература для учителя:

  1. Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» - М.: Дрофа, 2002, - 96 с.

  2. Н. А. Родина, Е.М. Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 - 8 классах средней школы. - М.: Просвещение, 1994

  3. В. Г. Сердинский. Экскурсии по физике в средней школе - М.: Просвещение, 1991

  4. В. А. Шевцов. Дидактический материал по физике (разрезные карточки для индивидуальной работы). 9 класс. - Волгоград: Учитель, 2003. - 128 с.

  5. Сычёв Ю. Н. Физика. 9 класс. Тесты. - Саратов: Лицей, 2011. - 80 с.

Литература для учеников:

  1. Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин, Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2013. - 256 с.

  2. Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. учреждений. - М.: Дрофа, 2002. - 192 с.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Механические явления

Выпускник научится:

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса,;

различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульсаи формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электромагнитные явления

Выпускник научится:

распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов

приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Выпускник научится:

распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Календарно - тематическое планирование уроков по физике в 9 классе 68 часов - 2 часа в неделю

п/п

Тема урока.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Дата

Д/З

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МЕХАНИКА (40часов)

Основы кинематики (11 часов)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики. Повторение курса 8-го класса.

Закрепление правил по охране труда и технике безопасности

овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления.

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов

2/2

Материальная точка. Перемещение.

Отсутствие знаний о физических моделях как способах описания физических тел.

Материальная точка, траектория, путь, перемещение, тело отсчета, система отсчета, поступательное движение, механическое движение.

формирование научного типа мышления, формирование умения рассчитывать путь и траекторию, координаты тела.

формирование умений работы графиками.

убежденность в возможности познания природы

3/3

Определение координаты движущегося тела.

Отсутствие умений в нахождении конечной координаты материальной точки.

Начальная координата, конечная координата, проекция перемещения на координатную ось.

Овладение навыками нахождения конечной координаты по заданным условиям.

целеполагание, планирование пути достижения цели,

формирование умений работы с графическими и текстовыми заданиями.

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности

4/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Отсутствие четких представлений о равномерном прямолинейном движении.

Равномерное прямолинейное движение, скорость, константа, перемещение, уравнение равномерного прямолинейного движения.

Умение измерять расстояние, промежуток времени, определять скорость, строить график скорости.

Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию в различных формах.

оценивать ответы одноклассников, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Отсутствие знаний об ускорении как быстроте изменения скорости.

Равноускоренное прямолинейное движение, ускорение, равнозамедленное прямолинейное движение.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Отсутствие умений нахождения неизвестной величины (скорости), построения графиков в физике.

Начальная скорость, конечная скорость, мгновенная скорость, изменение скорости, интервал времени, график скорости.

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Отсутствие практических навыков по нахождению конечной координаты при равноускоренном прямолинейном движении, способах нахождения координаты.

Проекция перемещения, уравнение равноускоренного прямолинейного движения, графический способ нахождения перемещения.

Умение рассчитывать перемещение по графику скорости, аналитически.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, умение работать с математическими выражениями в общем виде.

8/8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Отсутствие знаний о взаимосвязях перемещения со временем при равномерном прямолинейном движении без начальной скорости.

Площадь треугольника, квадратичная зависимость модуля перемещения от времени.

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

9/9

Лаб.Раб№1: Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

Недостаточность сформированности умений исследования механического движения.

Перемещение, время, ускорение, экспериментальная установка

Овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени.

Приобретение опыта самостоятельного поиска решений поставленной задачи, анализа результатов.

Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (техника безопасности)

10/10

Решение задач на расчет параметров равномерного и равноускоренного движения. Относительность движения.

систематизация имеющихся знаний по теме «Кинематика материальной точки»

Основные характеристики механического движения. Виды движения.

кратко и точно отвечать на вопросы, использовать различные источники информации, овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности

11/11

К/раб№1 «Кинематика материальной точки»

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Основы динамики (10 часов)



12/1

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

отсутствие знаний о явлении инерции

Инерциальная система отсчета, неинерциальная система отсчета, Г.Галилей, И.Ньютон, свободное тело, инерция.

развитие внимательности собранности и аккуратности

развитие межпредметных связей

формирование умения определения одной характеристики движения через другие

13/2

Второй закон Ньютона. Сила. Сложение сил.

Отсутствие знаний о причинах возникновения ускорения, общих методах нахождении равнодействующей сил.

Сложение сил, принцип суперпозиции, векторная сумма, равнодействующая сил, второй закон Нютона.

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

14/3

Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.

отсутствие знаний о причинах и результатах взаимодействия тел, объяснять результат взаимодействия тел

взаимодействие

изменение скорости

формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;

объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

15/4

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх

отсутствие знаний о массе тел, единицах измерения массы

Ускорение свободного падения, равноускоренное прямолинейное движение, гравитация, сила тяжести, высота.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

16/5

Лаб/раб №2: измерение ускорения свободного падения

Отсутствие навыков в практическом исследовании свободного падения.

Умение планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

Овладение навыками организации учебной деятельности умениями предвидеть возможные результаты своей деятельности.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

17/6

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Отсутствие знаний всемирном тяготении тел.

Всемирное тяготение, Ньютон, закон всемирного тяготения, мат. точка, границы применимости физических законов.

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Убежденность в возможности познаний природы, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры..

18/7

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

отсутствие знаний о криволинейном движении тел.

Равномерное движение по окружности, линейная скорость, угловая скорость, центростремительное ускорение, период, частота.

Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами.

Приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования.

19/8

Решение задач на расчет параметров движения тела в поле тяжести Земли

Отсутствие отработанных навыков в решении физических задач.

Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами.

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

Самостоятельность в приобретении практических умений.

20/9

Искусственные спутники Земли

Отсутствие представлений о минимальных условиях для движения тел вокруг Земли.

Первая космическая скорость, орбита, окружность, эллипс, вторая космическая скорость, ИСЗ.

Понимание и способность объяснять движение искусственных спутников Земли, умение рассчитывать первую космическую скорость.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

21/10

Силы в механике.

Отсутствие твердых знаний о видах сил в механике.

Сила упругости, сила трения, виды трения, закон Гука, деформация.

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи​ческой формах.

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Законы сохранения в механике (8 часов)



22/1

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса в природе и технике

Отсутствие знаний об импульсе тела и причинах его змененния.

Импульс тела, импульс силы, замкнутая система, векторная сумма, закон сохранения импульса, реактивное движение.

Умение определять импульс тела, понимание смысла закона сохранения энергии и умение применять его на практике

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

23/2

Решение задач на применение закона сохранения импульса

Отсутствие практических навыков и алгоритмов решения задач по данной теме.

овладение разнообразными способами выполнения рас​четов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использова​ния законов физики;

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов​ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль​таты своих действий

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

24/3

Механическая работа. Мощность.

Отсутствие системы знаний о механической работе, механической мощности.

Сила, перемещение, механическая работа, механическая мощность, Джоуль, Ватт.

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

убежденность в возможности познания природы, в не​обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест​ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи​зике как элементу общечеловеческой культуры

25/4

Кинетическая энергия тела. Потенциальная энергия тела

Отсутствие системы знаний о видах механической энергии.

Кинетическая энергия, потенциальная энергия, теорема о кинетической энергии, теорема о потенциальной энергии.

умения измерять кинетическую энергию, потенциальную энергию

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

26/5

Закон сохранения механической энергии

Отсутствие знаний о превращении механической энергии.

Внутренние силы, кинетическая энергия, потенциальная энергия, закон сохранения механической энергии.

понимание смысла закона сохранения энергии и умение применять его на практике

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен​ных знаний

убежденность в возможности познания природы, в не​обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест​ва

27/6

Обобщающее повторение «Основы динамики. Законы сохранения»

Систематизация знаний по динамике и законам сохранения. Силовой и энергетический подходы в описании физических явлений.

формирование убеждения в закономерной связи и по​знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

сформированность познавательных интересов, интеллек​туальных и творческих способностей учащихся

28/7

К/раб №2 «Основы динамики. Законы сохранения»

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

29/8

Обобщающее повторение

. Силовой и энергетический подходы в описании физических явлений.

Кинематика, динамика, законы сохранения в природе.

понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике

овладение навыками организации учебной деятельности

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Механические колебания и волны. Звук (11 часов)



30/1

Колебательное движение. Свободные колебания

Отсутствие знаний о колебательном движении и его видах.

Колебание, качание, свободные колебания, вынужденные колебания, автоколебания, колебательная система.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу​чения

31/2

Величины, характеризующие колебательное движение

Отсутствие знаний о характеристиках колебательного движения.

Амплитуда колебаний, период, частота, уравнение колебательного движения, фаза, скорость, ускорение, возвращающая сила.

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

32/3

Лаб/раб №3: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

отсутствие знаний о природе возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ

Математический маятник, длина нити, модель, период колебаний

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

соблюдать технику безопасности,

выяснить владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости периода коле​баний маятника от его длины

33/4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания

Изучение колебаний с энергетической точки зрения.

Потенциальная и кинетическая энергия, трение, затухающие колебания, внешняя вынуждающая сила, вынужденные колебания.

понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоян​но встречается в повседневной жизни, и способов обеспече​ния безопасности при их использовании

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

34/5

Волны. Продольные и поперечные волны

отсутствие знаний о механических волнах.

Механическая волна, поперечная волна, продольная волна,

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы

понимание различий между исходными фактами и ги​потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

35/6

Длина волны. Скорость распространения волны

отсутствие знаний о характеристиках волнового процесса.

Длина волны, период, частота, скорость волны, механическая модель распространения волны.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;

сформированность познавательных интересов, интеллек​туальных и творческих способностей учащихся

36/7

Источники звука. Решение задач на расчет параметров колебательного движения

Звуковые волны - механические волны.

Звук, частота, источники звука, длина волны, продольная волна, изменение плотности среды.

понимание и способность объяснять возникновение звуковых волн.

формулировать и осуществлять этапы решения задач

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

37/8

Высота и тембр звука. Громкость звука

Отсутствие знаний об особенностях восприятия звука человеком.

Высота и тембр звука, громкость звука, амплитуда, частота, тон, полутон.

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни​ков и новых информационных технологий для решения по​знавательных задач

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

38/9

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

отсутствие знаний о причинах распространения звука

Атмосфера, движение молекул,

Скорость звука.

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

39/10

Отражение звука. Эхо. Решение задач на расчет параметров волнового и колебательного процессов

отсутствие знаний о свойствах звуковых волн.

Эхо, эхолокация, отражение звука.

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

40/11

К/раб№3 «Механические колебания. Волны»

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Электромагнитные явления(11 часов)



41/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное м.п.

Магнитное поле, взаимодействие проводников, силовые линии, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле.

понимание и способность объяснять такие физические явления, как взаимодействие проводников с током, действие тока на магнитную стрелку.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

42/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Правило правой руки, силовые линии.

знания о природе важнейших физических явлений окру​жающего мира и понимание смысла физических законов, рас​крывающих связь изученных явлений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

43/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Сила Ампера, правило левой руки, сила тока.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен​ных знаний

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

44/4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Вектор магнитной индукции, Тесла, магнитный поток, рамка с током, площадь поверхности.

развитие теоретического мышления на основе формиро​вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обу​чения

45/5

Решение графических задач на применение правил правой и левой руки.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен​ных знаний

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

46/6

Явление электромагнитной индукции

Индукционный ток, явление электромагнитной индукции, М.Фарадей, магнитный поток.

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

47/7

Лаб/раб №4: Изучение явления электромагнитной индукции

владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения явления электромагнитной индукции.

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Соблюдение техники безопасности, самостоятельность в приобретении новых практических умений.

48/8

Получение переменного электрического тока

Колебание силы тока, частота и период колебаний, переменный электрический ток, график электрических колебаний, элекромеханический индукционный генератор, статор, ротор.

понимание принципа действия индукционного генератора.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи​ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу​чения.

49/9

Электромагнитное поле.

Напряженность электрического тока, магнитная индукция, электромагнитное поле, вихревое поле, Д. К. Максвелл.

понимание и способность объяснять такие физические явления, как электромагнитная индукция.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни​ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че​ловека на иное мнение

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

50/10

Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света. Обобщающее повторение.

Электромагнитная волна, длина волны, шкала электромагнитных волн, Г. Герц, интерференция света, скорость света.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

51/11

К/р №4 «Электромагнитное поле»

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Квантовые явления(12 часов)



52/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Левкипп, Демокрит, радиоактивность, А.Беккерель, альфа-лучи, бетта-лучи, гамма-лучи.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения.

53/2

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Модель Томсона, Э.Резерфорд, альфа-частица, метод сцинтилляций, модель строения атома.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

54/3

Радиоактивные превращения атомных ядер

Массовое число, зарядовое число, закон сохранения массового числа и заряда, правила смещения, альфа-распад, бетта-распад.

формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники.

55/4

Экспериментальные методы исследования частиц. Лаб/раб № 5 :Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Счетчик Гейгера, ударная ионизация, камера Вильсона, трек частицы, пузырьковая камера.

Умение систематизировать информацию в виде таблицы.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания природы.

56/5

Открытие протона. Открытие нейтрона

Э. Резерфорд, Д. Чедвик, протон, нейтрон, нуклон, ядерная реакция, а.е.м.

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ​но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату​ру и другие источники информации

понимание различий между исходными фактами и ги​потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

сформированность познавательных интересов, интеллек​туальных и творческих способностей учащихся

57/6

Состав атомного ядра. Массовое число. Ядерные силы

Д.И. Иваненко, В. Гейзенберг, протонно-нейтронная модель строения ядра, изотоп, ядерные силы, короткодействие.

развитие теоретического мышления на основе формиро​вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

58/7

Энергия связи. Дефект масс

А. Эйнштейн, энергия связи, энергия покоя, дефект масс.

формирование убеждения в закономерной связи и по​знаваемости явлений природы.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники

59/8

Деление ядер урана. Цепная реакция Лаб/раб№6 :Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

О. Ганн, Ф. Штрассман, деление ядер урана, продукт реакции, цепная реакция, критическая масса, замедлитель нейтронов.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов​ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль​таты своих действий

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

60/9

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Ядерный реактор, ядерное топливо, активная зона, регулирующие стержни, защитная оболочка, замедлитель нейтронов, отражатель, теплообменник, теплоноситель.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

оценивать границы погрешностей результатов измерений;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

61/10

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция

Э. Ферми, И.В. Курчатов, ядерное оружие, атомная энергетика, поглощенная доза излучения, эквивалентная доза излучения, коэффициент радиационного риска.

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни​ков и новых информационных технологий для решения по​знавательных задач

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

62/11

К/раб№5 «Квантовые явления»

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

63/12

Источники энергии Солнца и звезд.

понимание смысла основных физических законов

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

осознание важности физического знания

64-68 /13-17

Совершенствование навыков решения задач за курс 9 класса

повторение материала за курс физики 9 класса

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания формирование ценностных отношений к результатам обучения

ИТОГО: 68 часов


Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Количество часов

Количество лабораторных

1.

Основы кинематики. Основы динамики. Законы сохранения в механики

29 ч

2

2.

Механические колебания и волны. Звук

11 ч

1

3.

Электромагнитное поле

11 ч

1

4.

Строение атома и атомного ядра

12 ч

2

5.

Резерв

5 ч.



Итого

68 ч

6

Критерии оценки


Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка физических диктантов и тестов

Оценка «5» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 90% до 100% максимального балла.

Оценка «4» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 50% до 90% максимального балла.

Оценка «3» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал 50% максимального балла.

Оценка «2» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал менее 50% максимального балла.

Оценка самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.



© 2010-2022