- Преподавателю
- Физика
- Краткосрочный план по физике на тему: Отражение и преломление света
Краткосрочный план по физике на тему: Отражение и преломление света
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Носкова Л.А. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план урока
Четверть третья
Неделя первая
Класс: 8
Урок № 2
Тема урока:
Отражение и преломление света.
Цель:
формулирование законов отражения и преломления света, объяснение физического смысла законов отражения и преломления света, проведение эксперимента по преломлению и отражению света, сопоставление процессов отражения и преломления света
Результат обучения для ученика А:
Анализируют разницу в протекании процессов отражения и преломления света, оценивают последствия протекания этих процессов в природе
Результат обучения для ученика Б:
Объясняют причины, вызывающие отражение и преломление света, применяют законы отражения и преломления света при решении задач.
Результат обучения для ученика В:
Формулируют законы отражения и преломления света, сделают вывод о том, что групповая работа способствует более успешному усвоению новых знаний
Основные ключевые идеи:
Учащиеся формулируют законы отражения и преломления света, объясняют причины, вызывающие отражение и преломление света, применяют законы отражения и преломления света при решении задач, различают разницу в протекании этих процессов, сделают вывод о том, что групповая работа способствует более успешному усвоению знаний.
Вид деятельности и время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Вводная часть(3-5) мин
Психологический настрой на урок: тренинг «Ледокол») (атмосфера сотрудничества).
Проводит тренинг. Настраивает учеников на плодотворную работу, создает позитивный психологический настрой
Формирует группы (ученики в кругу рассчитываются на 1,2,3)
Участвуют в тренинге, занимают свои места в соответствии с
номерами
Основная часть. Работа над новой темой (30-33) мин
Актуализация опорных знаний «Поймай вопрос» (К М, ДО, ГР)
Изучение нового материала в группах (ГР). Просмотр электронной презентации. (ИКТ) Комментирование слайдов (исследовательская беседа) (ДО, ГР)
Задания группам (ГР): создание кластера (КМ) по одному из подпунктов презентации. Защита кластера. Работа в группах с текстом учебника (Инсерт) КМ.
Задания группам: (ГР)
(решите задачу)
Учитель кидает фасолевый мешочек поочередно каждой группе (вопросы составлены в соответствии с таксономией Б. Блума)
Учитель комментирует презентацию. Обсуждает ее вместе с учениками.
Нацеливает группы на создание кластеров по новой теме.
Формативно оценивает работу групп.
Предлагает группам решить две разноуровневые задачи.
Оценивает суммативно работу групп.
Представители групп (ученики А или Б) отвечают на «толстые» вопросы, учащиеся группы В на «тонкие» вопросы
Группа экспертов заносят данные в сводную таблицу (каждый правильный ответ приносит группе от 0 до 3 баллов)
Ученики делают краткие записи в тетрадях, рассуждают при просмотре презентации.
Разрабатывают критерии успешности работы Представители групп (ученики А или Б)
Защита кластера. Работа в группах с текстом учебника (Инсерт) КМ.
Группа экспертов комментируют защиту кластеров, заносят данные в сводную таблицу.
Взаимооценивание по группам
«Посланцы» групп (ученики А) (Управ. лидерством) консультируют др. группы.
Защита решения задачи представителем группы (Управ. Лидерством)
Заключительная часть
Рефлексия. Обратная связь
(5-7)мин
Комментирование домашнего задания. Обратная связь.
Формативное оценивание
Комментарии учителя.
Записывают в дневники домашнее задание.
Заполняют «Бортовой журнал» (КМ)
Записывают на стикерах свое впечатление об уроке, пожелания учителю.
Ресурсы:
Компьютер, проектор, экран, презентация.
Учебник физики 8 класса. Флипчарты, цветные маркеры, листы для заполнения «бортового журнала»
Домашнее задание:
Параграф 64,67, дополнительно пар.68, стр.212
воп. №5,6,