Краткосрочный план по физике на тему: Отражение и преломление света

Вашему вниманию я предлагаю краткосрочный план по физике в 8-м классе урока №2 из серии четырех последовательных уроков(раздел "Световые явления").В нем прослеживается логичная связь с уроком №1, где учениками были изучены начальные представления о свете, о его природе. В этом краткосрочном плане, также как и в предыдущем,я старалась отразить идеи 7 модулей Программы 2-го основного уровня,опираясь главным образом на групповое сотрудничество в обучении, применение стратегий критического мышления....
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока

Четверть третья

Неделя первая

Класс: 8

Урок № 2

Тема урока:

Отражение и преломление света.


Цель:

формулирование законов отражения и преломления света, объяснение физического смысла законов отражения и преломления света, проведение эксперимента по преломлению и отражению света, сопоставление процессов отражения и преломления света

Результат обучения для ученика А:

Анализируют разницу в протекании процессов отражения и преломления света, оценивают последствия протекания этих процессов в природе

Результат обучения для ученика Б:

Объясняют причины, вызывающие отражение и преломление света, применяют законы отражения и преломления света при решении задач.

Результат обучения для ученика В:

Формулируют законы отражения и преломления света, сделают вывод о том, что групповая работа способствует более успешному усвоению новых знаний

Основные ключевые идеи:


Учащиеся формулируют законы отражения и преломления света, объясняют причины, вызывающие отражение и преломление света, применяют законы отражения и преломления света при решении задач, различают разницу в протекании этих процессов, сделают вывод о том, что групповая работа способствует более успешному усвоению знаний.

Вид деятельности и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть(3-5) мин

Психологический настрой на урок: тренинг «Ледокол») (атмосфера сотрудничества).

Проводит тренинг. Настраивает учеников на плодотворную работу, создает позитивный психологический настрой

Формирует группы (ученики в кругу рассчитываются на 1,2,3)

Участвуют в тренинге, занимают свои места в соответствии с

номерами






Основная часть. Работа над новой темой (30-33) мин

Актуализация опорных знаний «Поймай вопрос» (К М, ДО, ГР)


Изучение нового материала в группах (ГР). Просмотр электронной презентации. (ИКТ) Комментирование слайдов (исследовательская беседа) (ДО, ГР)

Задания группам (ГР): создание кластера (КМ) по одному из подпунктов презентации. Защита кластера. Работа в группах с текстом учебника (Инсерт) КМ.


Задания группам: (ГР)

(решите задачу)


Учитель кидает фасолевый мешочек поочередно каждой группе (вопросы составлены в соответствии с таксономией Б. Блума)








Учитель комментирует презентацию. Обсуждает ее вместе с учениками.


Нацеливает группы на создание кластеров по новой теме.

Формативно оценивает работу групп.



Предлагает группам решить две разноуровневые задачи.

Оценивает суммативно работу групп.

Представители групп (ученики А или Б) отвечают на «толстые» вопросы, учащиеся группы В на «тонкие» вопросы

Группа экспертов заносят данные в сводную таблицу (каждый правильный ответ приносит группе от 0 до 3 баллов)

Ученики делают краткие записи в тетрадях, рассуждают при просмотре презентации.

Разрабатывают критерии успешности работы Представители групп (ученики А или Б)

Защита кластера. Работа в группах с текстом учебника (Инсерт) КМ.

Группа экспертов комментируют защиту кластеров, заносят данные в сводную таблицу.

Взаимооценивание по группам

«Посланцы» групп (ученики А) (Управ. лидерством) консультируют др. группы.

Защита решения задачи представителем группы (Управ. Лидерством)

Заключительная часть

Рефлексия. Обратная связь

(5-7)мин

Комментирование домашнего задания. Обратная связь.

Формативное оценивание

Комментарии учителя.

Записывают в дневники домашнее задание.

Заполняют «Бортовой журнал» (КМ)

Записывают на стикерах свое впечатление об уроке, пожелания учителю.

Ресурсы:

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Учебник физики 8 класса. Флипчарты, цветные маркеры, листы для заполнения «бортового журнала»

Домашнее задание:

Параграф 64,67, дополнительно пар.68, стр.212

воп. №5,6,



© 2010-2022