- Преподавателю
- Физика
- План-конспект урока по физике
План-конспект урока по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Омарова Т.Х. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План - конспект открытого урока на тему: «рЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «дИНАМИКА».
-
ФИО автора: Омарова Тамара Хажмусовна.
-
Место работы: МОБУ «Лицей» №22
-
Должность: учитель
-
Предмет-физика
-
Класс-10
-
Тема урока: Решение задач на тему: «Динамика»
-
Тип урока: Обобщение и закрепление знаний.
-
Профильный учебник. Автор Г.Я.Мякишев
Цель
Обеспечить условия закрепления формулировок законов Ньютона. Умение применять законы Ньютона для решения задач.
Задачи
Формировать умений применять полученные знания на практике.
Формировать умения работать с информацией, представленной в текстовом, табличном и схематическом виде, давать определение понятиям.
Развить умения анализировать, ставить цель, наблюдать, проводить измерения.
Развить рефлексивные умения: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями.
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает отработать понятия: физическая величина,проекция вектора на ось, тригонометрические функции, теорема Пифагора, равнодействующая сила, ускорение
Планируемые результаты
Личностные
Проявление:
эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
творческого отношения к процессу обучения.
речевые средства и символы для представления результата.
Метапредметные
Познавательные
Умение:
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
вести наблюдение;
прогнозировать ситуацию.
Регулятивные
Умение:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
соотносить учебные действия с известными правилами;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные
Умение:
формулировать высказывание;
согласовывать позиции и находить общее решение;
Предметные
Умение:
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять полученные знания для решения физических задач
Организация образовательного пространства
Ресурсы
Персональный компьютеручителя, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» school-collection.edu.ru, мультимедийный проектор (интерактивная доска). Авторская презентация. Блоки, грузы различной массы. Наклонная плоскость.
Формы работы:
фронтальная форма
индивидуальная форма
работа в паре
работа в группе
Меж-предметные связи:Математика.
Технологическая карта урока.
№
Этап урока
Цели этапа
Деятельность учителя
Скан ресурса
Деятельность ученика
Планируемые результаты (личностные, коммуникативные, учебные, предметные).
1
Организационный.
Создать эмоциональный настрой. Побудить интерес к уроку.
Приветствует учащихся. Предлагает повторить правила техники безопасности в кабинете физики.
Повторяют правила техники безопасности
Умения соблюдать правила поведения на уроке. Бережное отношение к своему здоровью.
Самоопределение к деятельности.
Мотивировать учащихся к изучению темы.
Побудить к мыслительной деятельности.
Открывает второй слайд презентации и просит учащихся сформулировать задачи урока.
Высказывают свои предположения о целях и задачах урока.
Записывают в тетрадь тему урока.
Умения высказывать свои мысли, формирования языковой культуры.
Систематизация знаний учащихся
Повторить пройденный материал.
Предлагаю одному из учеников задавать вопросы классу, используя слайд презентации.
Отвечают на вопросы.
М-умение общаться со сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; умение владеть устной монологической речью
Осознанное восприятие темы
Повторить кинематические величины.
Показать связь между различными разделами физики.
Предлагаю выйти к доске одному из учеников, и записать формулы. По слайду презентации проверяем правильность написания.
Один пишет на доске формулы, остальные проверяют правильность написания.
умение решать учебные задачи; осуществлять логические мыслительные операции; устанавливать причинно-следственные связи
Повторить законы Ньютона.
Предлагает учащимся сформулировать законы Ньютона.
Отвечают на вопросы учителя.
- умение адекватно самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке
Интеллектуально-образовательная деятельность.
Научить применять теоретические знания при решении задач.
Объясняю алгоритм решения задач по теме: «Динамика»
Записывают в тетради алгоритм решения задач.
Умение концентрировать внимание , работать коллективно.
Задействовать зрительную память. Повторить пройденный материал.
Предлагает посмотреть анимацию движения по наклонной плоскости и назвать силы, действующие на тело.
Смотрят анимацию,
Анализируют увиденное явление.
Умение анализировать , делать выводы, работать в команде.
Задействовать зрительную и аудио память
Предлагает просмотреть и прослушать видео ролик.
Слушают видео ролик.
развитие умений выделять главное в увиденном и прослушанном материале;
развитие умений обобщать изучаемые факты и понятия
-----
Применить приобретённые знания в новых условиях.
Предлагаю учащимся решить интерактивную задачу №1
Один ученик выходит к интерактивной доске и решает задачу. Остальные записывают решение в тетрадь.
Умение анализировать, выстраивать логическую цепочку, применять алгоритм решения к конкретной задаче.
Применить приобретённые знания в новых условиях.
Предлагаю учащимся решить интерактивную задачу №2.
Один ученик выходит к интерактивной доске и решает задачу. Остальные записывают решение в тетрадь.
Умение анализировать, выстраивать логическую цепочку, применять алгоритм решения к конкретной задаче
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
3
Этап Диагностика качества освоения темы
Выявить уровень освоения алгоритма решения задач по изучаемой теме.
Предлагаю учащимся объединиться в группы по четыре человека и совместно решать задачи
Учащиеся выбирают и решают задачи
Умение работать в команде, обмениваться знаниями, осуществлять взаимоконтроль
4
Рефлексия.
Установить соответствие между поставленными задачами урока и результатами
Предлагает учащимся
Проанализировать проделанную на уроке работу.
Вспоминают последовательность своей учебной деятельности, соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. Делают вывод
прогнозирование ценности образования для развития себя как личности
- умение адекватно самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
- прогнозирование ценности образования для развития себя как личности
5
Домашнее задание.
Закрепить освоенные умения.
Объяснят домашнее задание. Предлагает по желанию решить дополнительно задачи на свой выбор.
Записывают домашнее задание.
Умение оценивать свои возможности.
Умение осознано делать выбор.