Самоанализ урока Плавание тел

Урок физики в 7 классе                                     Новая тема:  «Плавания тел» (УМК Генденштейн) Цель: Выяснить условия, при которых тело в жидкости (газе) тонет, плавает, всплывает. (цель классу не объявляется, ученики её должны сформулировать сами и поставить задачи для её достижения)   Действия учащихся и методы обучения.   На различных этапах урока учащиеся слушают объяснение учителя, приводят примеры, наблюдают опыты (объяснительно – иллюстративный метод), записывают и зарисовывают ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

Самоанализ урока

Тема урока

Условия плавания тел

Место в учебной программе

Продолжение главы учебника «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию. Осуществлялась связь урока с предыдущими темами «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимедова сила»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Вид урока

Комбинированный

Цель

Исследование условий плавания тел

Задачи

Образовательная: определить условия плавания тел, в зависимости от соотношения сил тяжести и Архимеда, а также от соотношения плотностей жидкости и тела, погружаемого в неё, формировать умения объяснять поведение тел в жидкости.

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала;

Воспитательные: продолжить формирование познавательных интересов учащихся; познакомить учащихся с практическим применением знаний о плавании тел; формирование коммуникативной компетентности.

Этапы урока

  1. Организационный.

  2. Изучение нового материала:

  • актуализация;

  • постановка учебной проблемы;

  • решение учебной проблемы;

  1. Закрепление изученного материала.

  2. Итоги урока.

Действия учащихся и методы обучения.

На различных этапах урока учащиеся:

слушают объяснение учителя, приводят примеры, наблюдают опыты (объяснительно - иллюстративный метод), записывают и зарисовывают вслед за учителем (репродуктивный метод), отвечают на вопросы учителя, объясняют опыты (проблемный метод), выдвигают гипотезы, обобщают факты, выполняют практические задания (частично - поисковый метод).

Формы и методы обучения

Методы: интерактивный, проблемный, частично-поисковый, индуктивный, объяснительно- иллюстративный, беседа.

Методы контроля: устный, взаимоконтроль.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах и самостоятельная

Основные понятия

Плотность вещества, архимедова сила, сила тяжести - повторяемые.

Условия плавания тел. Формула для объема погруженной части тела

Оборудование

Учебно-методический комплект Генденштейна, оборудование для экспериментальных заданий, доска, мультимедийный проектор и экран.

Вывод

Работали все ученики. С интересом. Успели всё. Учащиеся получили «4» и «5». Урок достиг поставленной цели.


© 2010-2022