- Преподавателю
- Физика
- Самоанализ урока Плавание тел
Самоанализ урока Плавание тел
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бобылева Т.В. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Самоанализ урока
Тема урока
Условия плавания тел
Место в учебной программе
Продолжение главы учебника «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию. Осуществлялась связь урока с предыдущими темами «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимедова сила»
Тип урока
Урок изучения нового материала
Вид урока
Комбинированный
Цель
Исследование условий плавания тел
Задачи
Образовательная: определить условия плавания тел, в зависимости от соотношения сил тяжести и Архимеда, а также от соотношения плотностей жидкости и тела, погружаемого в неё, формировать умения объяснять поведение тел в жидкости.
Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала;
Воспитательные: продолжить формирование познавательных интересов учащихся; познакомить учащихся с практическим применением знаний о плавании тел; формирование коммуникативной компетентности.
Этапы урока
-
Организационный.
-
Изучение нового материала:
-
актуализация;
-
постановка учебной проблемы;
-
решение учебной проблемы;
-
Закрепление изученного материала.
-
Итоги урока.
Действия учащихся и методы обучения.
На различных этапах урока учащиеся:
слушают объяснение учителя, приводят примеры, наблюдают опыты (объяснительно - иллюстративный метод), записывают и зарисовывают вслед за учителем (репродуктивный метод), отвечают на вопросы учителя, объясняют опыты (проблемный метод), выдвигают гипотезы, обобщают факты, выполняют практические задания (частично - поисковый метод).
Формы и методы обучения
Методы: интерактивный, проблемный, частично-поисковый, индуктивный, объяснительно- иллюстративный, беседа.
Методы контроля: устный, взаимоконтроль.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах и самостоятельная
Основные понятия
Плотность вещества, архимедова сила, сила тяжести - повторяемые.
Условия плавания тел. Формула для объема погруженной части тела
Оборудование
Учебно-методический комплект Генденштейна, оборудование для экспериментальных заданий, доска, мультимедийный проектор и экран.
Вывод
Работали все ученики. С интересом. Успели всё. Учащиеся получили «4» и «5». Урок достиг поставленной цели.