Методическая информация по теме Проектная деятельность учащихся

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.

PROJECT ACTIVITY ON PHYSICS LESSONS.


Денискина Елена Владимировна (Deniskina Elena Vladimirovna)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сангарская средняя общеобразовательная школа №1»

Пгт. Сангар , ул. Ленина, дом 51, Кобяйский р-он, Республика Саха (Я)

Инновации в образовании понимаются как средство или способ развития образования. Инновация - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых образовательных технологий, организационных форм обучения и управления.

Цель образования в современном обществе - развитие личности учащихся, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни. Ученик после окончания школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения без всякого принуждения пополнять свои знания и уметь их быстро применять на практике.
Цель обучения изменилась и, как известно, она состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности.
При изучении физики ставится задача помочь учащимся осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки, вооружить необходимым методологическим материалом.

Для достижения поставленных целей в своей деятельности использую элементы современных образовательных технологий, такие как проблемное обучение, дифференцированное обучение, исследовательскую деятельность и использование новых информационных технологий. А так же применяю элементы занимательности, так как они возбуждают интерес и любознательность у всех без исключения, даже самых слабых, учащихся.

Инновационных педагогических систем ныне существует много, и все они имеют общий знаменатель:

  • вовлечение субъектов в целеобразование;

  • исследовательская или проектная деятельность преподавателей или учащихся;

  • индивидуализация функций и субъектов совместной деятельности;

  • появление новых диалоговых форм и педагогических практик.

Таким образом, применение инновационных методов обучения есть одним из способов разрешения существующих противоречий путем активизации общеобразовательного процесса в целом.

Инновация в педагогическом процессе означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и учащихся. Применение учителем инноваций мы рассматриваем как процесс целенаправленного, систематического и последовательного использования на практике оригинальных, новаторских способов, педагогических приемов, средств, которые охватывают целостный учебный процесс от определения его цели до ожидаемых результатов. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Суть исследовательского проекта: Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Портфолио

(материалы, рассказывающие о ходе работы над проектом: информация по теме проекта, информационная газета, презентация, страничка в социальных сетях и т. д.)»

За счет инновационных методов обучения вносятся существенные изменения в преподавание физики: обеспечение индивидуализации, интенсификации обучения и контроля знаний с учетом приоритетности интересов учащихся в самореализации, самоопределении; повышение мотивации учения за счет новизны; достижение максимальной объективности и динамизма контроля; повышение познавательной активности учащихся - индивидуальной и коллективной; развитие образного и пространственного мышления за счет включения в процесс восприятия зрительных и логических структур памяти.

Список литературы:

1. Ерофеева, Н.И. Управление проектами в образовании / Н.И. Ерофеева // Народное образование.-2012.-№

2. Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат,1974. - 103 c.



© 2010-2022