- Преподавателю
- Физика
- Методическая информация по теме Проектная деятельность учащихся
Методическая информация по теме Проектная деятельность учащихся
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Денискина Е.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
PROJECT ACTIVITY ON PHYSICS LESSONS.
Денискина Елена Владимировна (Deniskina Elena Vladimirovna)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сангарская средняя общеобразовательная школа №1»
Пгт. Сангар , ул. Ленина, дом 51, Кобяйский р-он, Республика Саха (Я)
Инновации в образовании понимаются как средство или способ развития образования. Инновация - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых образовательных технологий, организационных форм обучения и управления.
Цель образования в современном обществе - развитие личности учащихся, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни. Ученик после окончания школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения без всякого принуждения пополнять свои знания и уметь их быстро применять на практике.
Цель обучения изменилась и, как известно, она состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности.
При изучении физики ставится задача помочь учащимся осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки, вооружить необходимым методологическим материалом.
Для достижения поставленных целей в своей деятельности использую элементы современных образовательных технологий, такие как проблемное обучение, дифференцированное обучение, исследовательскую деятельность и использование новых информационных технологий. А так же применяю элементы занимательности, так как они возбуждают интерес и любознательность у всех без исключения, даже самых слабых, учащихся.
Инновационных педагогических систем ныне существует много, и все они имеют общий знаменатель:
-
вовлечение субъектов в целеобразование;
-
исследовательская или проектная деятельность преподавателей или учащихся;
-
индивидуализация функций и субъектов совместной деятельности;
-
появление новых диалоговых форм и педагогических практик.
Таким образом, применение инновационных методов обучения есть одним из способов разрешения существующих противоречий путем активизации общеобразовательного процесса в целом.
Инновация в педагогическом процессе означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и учащихся. Применение учителем инноваций мы рассматриваем как процесс целенаправленного, систематического и последовательного использования на практике оригинальных, новаторских способов, педагогических приемов, средств, которые охватывают целостный учебный процесс от определения его цели до ожидаемых результатов. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Суть исследовательского проекта: Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Портфолио
(материалы, рассказывающие о ходе работы над проектом: информация по теме проекта, информационная газета, презентация, страничка в социальных сетях и т. д.)»
За счет инновационных методов обучения вносятся существенные изменения в преподавание физики: обеспечение индивидуализации, интенсификации обучения и контроля знаний с учетом приоритетности интересов учащихся в самореализации, самоопределении; повышение мотивации учения за счет новизны; достижение максимальной объективности и динамизма контроля; повышение познавательной активности учащихся - индивидуальной и коллективной; развитие образного и пространственного мышления за счет включения в процесс восприятия зрительных и логических структур памяти.
Список литературы:
1. Ерофеева, Н.И. Управление проектами в образовании / Н.И. Ерофеева // Народное образование.-2012.-№
2. Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат,1974. - 103 c.