Программа для изучения закона Ома и решения задач по данной теме

Программа для изучения закона Ома и решения задач по данной теме. Паралельное и последоательное соединение проводников.  Закон Ома для участка цепи. В программе можно задавать параметры цепи и моментально проверять результат вычисления учеников.  Немецкий физик Георг Ом  (1787—1854) в 1826 г. обнаружил, что отношение  напряжения U между концами  металлического  проводника, являющегося участком  электрической цепи, к силе тока I в цепи  есть величина постоянная:     U/I=R=const Предлагаются прос...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ЗАЯВКА

на участие в городском конкурсе мультимедийных пособий для учителей физики и информатики.

Направляем для участия в городском конкурсе мультимедийных пособий для учителей физики и информатики мультимедийное пособие по физике «Закон Ома для участка цепи»,

автор: учитель физики МБОУ СОШ №33
Курзюков Юрий Александрович,
т. 8 918-435-0628.

Городской конкурс мультимедийных пособий для учителей физики и информатики








модель

«Закон Ома для участка цепи»


Используется на уроках физики, 8 классы,
раздел «Электрические явления», темы:

электрическое сопротивление, закон Ома для участка электрической цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.







Предмет: Физика;
Тема урока:
Класс:
МБОУ СОШ №33
Автор проекта:
Должность: учитель физики.



Новороссийск 2011

План-конспект проведения урока.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: компьютер, проектор

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Повторение

3. Демонстрация закона Ома на модели

4. Решение задач

5. Подведение итогов

1. Оргмомент

Класс делится по рядам на команды. Урок проводится в виде исследования моделей. За решение задачи по модели (правильно и быстро) команде присваиваются баллы.

2. Повторение

Вопросы для повторения материала:

- чем отличаются проводники и непроводники (диэлектрики)? (способностью пропускать электрические заряды)

- какие типы источников тока вы знаете? (химические, фотоэлектрические, термоэлементы, механические генераторы)

- какие элементы электрической цепи вы знаете? (резистор, нагревательный элемент, лампа, источник тока, ключ)

- что такое электрический ток (направленное движение электрических зарядов)

- что такое электрический ток в металлах (упорядоченное движение свободных электронов)

- какое действие электрического тока вы знаете? (тепловое, химическое, магнитное)

- в каких единицах измеряется сила тока? (в амперах)

- сколько миллиампер в одном ампере, микроампер в одном ампере,

- что такое напряжение? (физическая величина, характеризующая электрическое поле, показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую)

- в каких единицах измеряется напряжение? (в вольтах)

- что такое электрическое сопротивление проводника? (зависимость силы тока от свойств проводника)

- в каких единицах измеряется сопротивление? (в омах, килоомах, мегаомах)

3. Демонстрация закона Ома на модели

Закон Ома был открыт Георгом Омом в 1827 году. Он звучит так:

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

С помощью формулы это можно выразить так: I=U/R;

Из этой формулы следует, что при увеличении сопротивления при постоянном напряжении ток будет уменьшаться. При увеличении напряжения при постоянном сопротивлении ток будет возрастать.

Применим закон Ома для решения задач с помощью компьютерной модели.

4. Решение задач.

Включаем компьютерную модель, выбираем схему 1. Вводим данные: напряжение 15 В, сопротивление 10 Ом, какой будет ток и напряжение на сопротивлении? (1,5 А; 15 В)

Изменим данные: 25 В и 15 Ом (1,67 А и 25 В)

Повторяем до тех пор пока все учащиеся будут решать быстро и без ошибок.

Переходим к схеме 2, чем она отличается от схемы 1? Какое соединение проводников? (последовательное), как вычисляется общее сопротивление последовательных проводников? (суммированием). Как распределяется напряжение на проводниках? (пропорционально их сопротивлению).

Вводим данные:

U=10 В, R1=15 Ом, R2=10 Ом; Определить токи и напряжения на сопротивлениях. (I1=0,4 А, U1= 6 В, I2=0,4 А, U2= 4 В)

Далее в зависимости от подготовки учеников предлагаются схемы 3, 4, 5, 6 с возрастающей сложностью вычислений.

5. Подведение итогов, выставление оценок

Повторяем закон Ома, проверяем баллы, набранные учениками.

Комментарий-пояснение, рекомендации по использованию в работе.

Модель «Закон Ома для участка цепи» предназначена для демонстрации закона Ома на уроке физики в 8 классе при изучении темы «Электрические явления».

В модели можно продемонстрировать несколько электрических схем:

1. Единственное сопротивление;

2. Два последовательных сопротивления;

3. Три последовательных сопротивления;

4. Два параллельных сопротивления;

5. Три параллельных сопротивления;

6. Последовательно-параллельное соединение сопротивлений.

В каждой из указанных схем можно моделировать изменение напряжения питания в пределах от 0 до 220 вольт, изменение сопротивлений в пределах от 1 до 50 Ом. На схеме величины, требующие расчета, обозначаются знаком вопроса. После вычисления учеником этих величин учитель нажимает кнопку «Расчет» и может быстро и точно проверить результат. Количество сочетаний входных параметров схем достаточно велико, чтобы не повторяться в течение многих уроков.

Виды экрана компьютера показаны ниже:

Программа для изучения закона Ома и решения задач по данной теме

Программа для изучения закона Ома и решения задач по данной теме

Программа для изучения закона Ома и решения задач по данной теме

Программа для изучения закона Ома и решения задач по данной теме

Программа для изучения закона Ома и решения задач по данной теме

Программа для изучения закона Ома и решения задач по данной теме

Программа для изучения закона Ома и решения задач по данной теме

Автор считает, что применение модели «Закон Ома для участка цепи» поможет ученикам хорошо разобраться в материале, подготовиться к решению задач и развить общее понимание физических процессов по теме «Электрические явления». Для учителя данная модель поможет быстро и безошибочно оценить решения учеников.

Необходимые ресурсы для использования модели мультимедиа «Закон Ома для участка цепи» на уроке:

  • Компьютер с операционной системой «Windows»;

  • Проектор с экраном для демонстрации;

Источники информации:

  1. Учебник «Физика», 8 класс;

  2. Интернет ресурс fizika.ayp.ru/4/4_8.html

  3. Интернет ресурс physel.ru/-mainmenu-29/mainmenu-32/377-s-46--.html


© 2010-2022