Перспективно-тематический план по основам электротехники

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Костромской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Шарьинский политехнический техникум Костромской области»


Рассмотрено:

на заседании ЦМК

социально-экономического цикла

Протокол №______

от «___» ____________20___ г.

Председатель ЦМК

_________________ Е.А. Шмелева

Согласовано:

Зам.директора по УМР

_________ Д.А. Земскова

«___» _________ 201__г.

Утверждено:

Приказом № 202

«28» августа 2011 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОП 02 «Основы электротехники»


Профессия: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ


Срок обучения - 2 года 5 месяцев.

Количество часов 64 - часа




Разработчик:

Преподаватель ОГБОУ СПО «Шарьинский политехнического техникум Костромской области»

_________________ М.А. Ларионов


  1. Шарья, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электротехники

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, 270802.09 Мастер общестроительных работ

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: каменщик, штукатур, маляр, облицовщик - плиточник

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться электрифицированным оборудованием.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

8

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электротехника


25


Введение

Содержание учебного материала

1


  1. Значение и место курса «Электротехника» в подготовке специалистов строительного профиля.

1

1

Тема 1.1. Электрическое поле

Содержание учебного материала

1

1

  1. Электромагнитное поле

1


Тема 1.2. Электрический заряд.

Содержание учебного материала

1

1

  1. Основные характеристики электрического поля: напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение.

1


Тема 1.3. Проводники и диэлектрики

Содержание учебного материала

1

1

  1. Проводники в электрическом поле. Электрический ток

1


Тема 1.4. Электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала

1

1

  1. Режимы работы электрических цепей. Цели и задачи расчета электрических цепей. Законы Кирхгофа.

1


Тема 1.5. Электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

1

1

  1. Переменный электрический ток



Лабораторные работы

1


  1. Классификация электроустановок. Номинальное напряжение(U), мощность (Р), сила тока (I).

1

2

  1. Схемы электрических соединений. Виды электрических схем.

1

2

Практические работы

1


  1. Моделирование электростатических полей

1


2

  1. Расчет простых электрических цепей.

1

2

Контрольная работа «Основные закономерности в электрических цепях»

1

2

Тема 1.6. Электротехнические материалы

Содержание учебного материала

1

1

  1. Проводниковые и электроизоляционные материалы, свойства и виды. Магнитные материалы

1


Лабораторная работа



  1. Измерение электрического сопротивления и определение удельного электрического сопротивления проводников

1

2

Тема 1.7. Электромагнитные устройства и электрические машины

Содержание учебного материала

1

1

  1. Генератор переменного тока. Принцип действия переменного тока



Тема 1.8. Электромагнитные устройства постоянного и переменного тока

Содержание учебного материала

1

1

  1. Подъемные электромагниты, контакторы, реле, герконы.



Тема 1.9. Электрические машины

Содержание учебного материала

1

1

  1. Классификация электрических машин. Электрические машины постоянного и переменного тока. Виды электрического привода.



Тема 1.10. Электрические машины

Содержание учебного материала

1

1

  1. Защита, блокировка, сигнализация в электрических приводах. Схемы управления электродвигателями



Практическая работа

2

2

  1. Вычисление характеристик переменного тока.

1


  1. Принцип работы трансформатора


1

2

Самостоятельная работа обучающихся

8


Доклад: «Источники ЭДС и источники тока»

Сообщение: 1. «Методы расчета электрических цепей».

Правила выполнения электрических схем.

Работа с метод. Литературой: «Электротехнические материалы, изделия и работы с ними»


2

Раздел 2 Основы электроники и электрические измерения

21


Тема 2.1. Элементная база современных электронных устройств

Содержание учебного материала



  1. Детали электронной аппаратуры. Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы. Источники вторичного электропитания.

1

1

Тема 2.2.Транзисторы

Содержание учебного материала

1

1

  1. Биполярные и полевые транзисторы.



Тема 2.3. Основы электроники.

Содержание учебного материала

1

1

  1. Основные схемы выпрямления переменного тока. Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы напряжения.



Тема 2.4. Цифровая электроника

Содержание учебного материала

1

1

  1. Основы цифровой электроники.



Практическая работа



Проверка резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности

1

2

Тема 2.5. Электрические измерения и приборы

Содержание учебного материала

1

1

  1. Техника электрических измерений.



Тема 2.6 Измерение тока и напряжения

Содержание учебного материала

1

1

  1. Приборы и техника измерения силы тока и напряжения

1


Тема 2.7. Измерение мощности и энергии

Содержание учебного материала

1

1

  1. Приборы и техника измерения мощности и энергии



Тема 2.8 Измерение сопротивления

Содержание учебного материала

1

1

  1. Приборы и техника измерения сопротивления



Тема 2.13 Измерение неэлектрических величин

Содержание учебного материала

1

1

  1. Приборы и техника измерения неэлектрических величин



Тема 2.9. Цифровые электронные измерительные приборы

Содержание учебного материала

2

1

  1. Классификация, структурные схемы. Характеристики цифровых приборов: вольтметров, мультиметров, частотомеров, фазометров и т.д. и осциллографа.

1


  1. Стабилизаторы постоянного напряжения

1

2

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: «Полупроводниковые диоды: устройство, принцип действия, вольт-амперная характеристика. Проверка транзисторов»

Работа со справочной литературой (определение рабочих параметров электронных и ионных приборов по их маркировке, условные графические обозначения на шкале приборов).

Основные понятия цифровой электроники.

Последовательностные цифровые устройства: триггеры, регистры, счетчики.

Реферат: «Электротехническое предприятие. Планирование и организация производства».

8

2


Дифференцированный зачет

1


Итого:

48


  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики» с необходимым оборудованием

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий, кодотранспоранты.

  • типовые комплекты учебного оборудования «Электротехника с основами электроники»;

  • стенд для изучения правил ТБ .

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Немцов М.В. Электротехника и электроника, ОИЦ «Академия», 2009 г.

  2. Полищук В.И. Задачник по электротехнике и электронике, ОИЦ «Академия», 2009 г.

  3. Синднеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники, Издательство «Феникс», 2009 г.

  4. Менцев М.В., Светлакова И.И. Электротехника, Издательство «Феникс», 2008 г.

5. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике, 3-е изд.. ОИЦ «Академия». 2008 г.

Дополнительные источники:

  1. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.

  2. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

  3. Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М, ИРПО, «Академия»,2008.

  4. Прошин В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2006.

  5. Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2006, Серия: Начальное профессиональное образование.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

пользоваться электрифицированным оборудованием

лабораторные работы, практические работы

Знания:

основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием.

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, практические работы


© 2010-2022