- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока физики в 7 классе: Явление тяготения. Сила тяжести
Конспект урока физики в 7 классе: Явление тяготения. Сила тяжести
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Walkowskaya W.W. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок физики в 7 классе.
Учитель физики МКОУ «Кисловская СШ»: Вальковская Валентина Викторовна.
Тема урока: Явление тяготения. Сила тяжести
Цели и задачи урока:
-
Образовательные:
-
Обеспечение формирования целостной системы ведущих знаний по данной теме
-
Продолжить формирование умения характеризовать физические явления, физическую величину.
-
Организация деятельности учащихся по первичному закреплению понятий данной темы.
-
Знакомство с основными этапами научного познания.
-
-
Развивающие:
-
Развитие познавательного интереса уч-ся, критического мышления.
-
Развитие умения проводить исследование, анализировать, сопоставлять, выделять главное.
-
Развитие творческих способностей учащихся.
-
-
Воспитательные:
-
Воспитание уважения и любви к науке и её ярчайшим представителям.
-
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Урок с использованием ИКТ.
Используемое оборудование: 1.компьютер, 2.проектор, 3.экран, 4.набор грузов массой 100г, 5.2 штатива, 6.2 одинаковых пружины, 7.мяч.
Ход урока.
План.
-
Организационный момент. (1мин.)
-
Этап мотивации учащихся.(1мин.)
-
Этап изучения нового материала.(22мин.)
-
Этап проверки знаний учащихся.(7мин)
-
Этап закрепления нового материала.(5мин.)
-
Этап первичной проверки усвоения нового материала.(4мин)
-
Этап подведения итогов работы на уроке.(2мин.)
-
Сообщение домашнего задания.(1мин)
-
Этап рефлексии.(1мин.)
Номер слайда
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1-2
Организационный момент. Мотивация.
Слушают
3
Учитель задает вопросы. Что произойдет, если?.. Мы, уронили поклажу из рук
Мы подбросили вверх мяч…
Мы бросили в горизонтальном направлении мяч….
Демонстрация падения мяча.
Что происходит с мячом? - Что вы можете сказать о скорости мяча? - О чём это говорит? - Значит, на мяч действует какая-то сила? - Как она направлена? - Какое же тело действует на мяч?
Координирует работу учащихся
Отвечают на вопросы.
Наблюдают падение мяча и отвечают на вопросы.
Поводят эксперимент: бросаем развернутый лист бумаги одновременно с ластиком, затем лист бумаги сминаем в комок и повторяем опыт. Наблюдают и выдвигают гипотезы
4
Предлагает сформулировать тему урока и цели
Формулируют тему и цели урока.
5-6
Рассказывает о силе тяжести
Слушают
7
Приводит строчки из стихотворения А.Барто «Шкаф тяжёлый с книгами две девчонки двигали» и задает вопросы :
-Что означает с точки зрения физики слово «тяжёлый»?
-Что можно сказать о массе шкафа?
-Так как зависит сила тяжести от массы тела? Проблемный вопрос: А как это можно проверить на опыте?
Слушают и отвечают на вопросы .
Выдвигают гипотезы.
8
Какой груз сильнее растягивает пружину под действием притяжения к Земле? Сделайте вывод.
Один учащийся демонстрирует опыт с пружинами и грузами. Остальные наблюдают, отвечают на вопрос и формулируют вывод.
9
подведем итог нашего исследования и попробуем нарисовать «портрет силы тяжести», используя наши наблюдения, рассуждения и учебник.
Работают с учебником и составляют в тетради «портрет» силы тяжести .
10
Проверяет выполнение работы.
Сверяют с ответом на слайде.
Задает вопрос: как вы думаете, мы притягиваем к себе Землю?
Высказывают гипотезы
11- 12
Рассказывает о явлении тяготения
Слушают объяснение.
13
Как можно уточнить тему урока? А вы замечаете, притяжение тел друг к другу? А как вы думаете, почему? Ответить на вопрос: почему мы не замечаем этого притяжения, вы сможете, просмотрев видеоролик.
Уточняют тему урока и отвечают на вопрос.
Смотрят видеоролик и отвечают на вопрос.
14
Задает вопрос. Каковы же его этапы научного познания?
Называют все этапы исследования на уроке.
15- 16
Рассказывает об историческом пути развитии знаний о явлении тяготения : Аристотель, Галелей . А имя ученого открывшего закон всемирного тяготения вы узнаете разгадав кроссворд.
Слушают рассказ.
Разгадывают кроссворд и называют имя ученого: Ньютон.
17 -19
Рассказ о работе Ньютона
Слушают рассказ.
20
Формулирует закон всемирного тяготения.
Записывают закон в тетрадь.
Слушают сообщение ученика «Историческая справка об Исааке Ньютоне.
21-№ 22.
Слайд 23 и 24
прокомментируйте слайды:
задания для учащихся: ответьте на вопросы. На какой из двух брусков действует большая сила тяжести? Объемы тел одинаковы. На какое из тел действует большая сила тяжести? Тяготение между какими телами наибольшее?
Отвечают :
Выпадение осадков. Притяжение Земли и Солнца. Рядом стоят мальчик и девочка, у мальчика в руке - цветы (люди притягивают друг друга).
Отвечают на вопросы.
Слайд25
Дает задание: Найди верные утверждения.
Работают по карточке.
26
Рассказывает о домашнем задании.
Записывют д/з
27
Проводит рефлексию: Возьмите карточку и поднимите ту, которая соответствует вашему настроению: зеленая - я узнал много нового на уроке, урок мне понравился; желтая - я не все понял на уроке; красная - я могу сделать дополнения к материалу урока.
Определяют для себя урок: Было интересно .
Было все понятно.
Было не понятно и трудно.