План - конспект урока Изопроцессы

План - конспект урока по физике на тему "Изопроцессы. Их характерные особенности и применение первого закона термодинамики к изопроцессам" изложен в форме личностно - ориентированного урока, предназначенного для использования в десятом классе естественно - математического направления. В ходе урока учащиеся, работая в творческих группах, самостоятельно ознакамливаются и выводят формулы изопроцессов из основной формулы состояния идеального газа (уравнения Менделеева - Клапейрона), руководствуясь п...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО преподавателя

Баишев Кайрат Адильбекович

Предмет

Физика

Класс

10 «А»

Основная литература

Физика (учебник для 10 классов естественно - математического направления общеобразовательных школ)

Алматы «Мектеп» 2010

Авторы: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, В.Кем

Тема урока

Изопроцессы

Цели урока

  1. Образовательные:

  • Обеспечить в ходе изучения материала усвоение понятий «изопроцессы» и их видов;

  • Создать условия для усвоения сходства и различий между изопроцессами.

  1. Развивающие:

  • Способствовать развитию у учащихся навыков анализа и синтеза;

  • Способствовать формированию применения полученных навыков на практике.

  1. Воспитательные:

  • Способствовать формированию научного мировоззрения;

  • Создать условия по формированию интереса к будущей профессии.

Тип урока

Интегрированный, изучение нового материала

Форма организации

Лекция, дискуссия, творческая работа в группах

Технические средства

Компьютер, flash - презентация, проектор, интерактивная доска

Ход урока


  1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка присутствия на уроке (2 мин)

  2. Вступление: на доске записан закон Менделеева - Клапейрона (p*V = *R*T). Двое учащихся выступают с заранее подготовленными докладами о научной деятельности Д.И.Менделеева и Б.П.Э.Клапейрона (3 мин).

  3. Первичное введение материала: введение понятия «изопроцесс» (5 мин). Разделение учащихся на три группы (в соответствии с количеством изопроцессов). Творческая работа в группах: выведение общих закономерностей и законов изопроцессов:

  1. Первая группа: изобарный процесс (р = соnst) - закон Гей - Люссака

  2. Вторая группа: изохорный процесс (V = const) - закон Шарля

  3. Третья группа: изотермический процесс (Т = const) - закон Бойля - Мариотта

По ходу работы по выведению вышеуказанных законов из общего закона Менделеева - Клапейрона учащиеся слушают заранее подготовленный аудио файл о жизни и научной деятельности Гей - Люссака, Шарля, Бойля и Мариотта.

  1. Творческая работа в группах: работа с современными коммуникационными ресурсами - в частности, Интернет (10 мин). Учащиеся по группам подбирают материалы по применению изопроцессов в повседневной жизни, таким образом отслеживая межпредметную интеграцию данных законов.

  2. Доклад/отчетность групп: спикеры групп озвучивают остальным выведенные формулы и найденную информацию (6 мин). Остальные учащиеся класса записывают все в тетрадь.

  3. Актуализация знаний учащихся: применение знаний на практике в форме решения разноуровневых задач (7 мин).

  4. Демонстрация учащимся flash - презентации по применению законов изопроцессов для определения количества теплоты, термодинамической работы и изменения внутренней энергии, т.е. первого закона термодинамики (7 мин).

  5. Рефлексия: анализ полученных знаний, взаимооценивание деятельности учащихся групп на уроке, выставление отметок (3 мин).

  6. Домашнее заданий (2 мин).

© 2010-2022