- Преподавателю
- Физика
- План - конспект урока Изопроцессы
План - конспект урока Изопроцессы
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Адильбекович Б.А. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО преподавателя
Баишев Кайрат Адильбекович
Предмет
Физика
Класс
10 «А»
Основная литература
Физика (учебник для 10 классов естественно - математического направления общеобразовательных школ)
Алматы «Мектеп» 2010
Авторы: С.Туякбаев, Ш.Насохова, Б.Кронгарт, В.Кем
Тема урока
Изопроцессы
Цели урока
-
Образовательные:
-
Обеспечить в ходе изучения материала усвоение понятий «изопроцессы» и их видов;
-
Создать условия для усвоения сходства и различий между изопроцессами.
-
Развивающие:
-
Способствовать развитию у учащихся навыков анализа и синтеза;
-
Способствовать формированию применения полученных навыков на практике.
-
Воспитательные:
-
Способствовать формированию научного мировоззрения;
-
Создать условия по формированию интереса к будущей профессии.
Тип урока
Интегрированный, изучение нового материала
Форма организации
Лекция, дискуссия, творческая работа в группах
Технические средства
Компьютер, flash - презентация, проектор, интерактивная доска
Ход урока
-
Организационный момент: приветствие учащихся, проверка присутствия на уроке (2 мин)
-
Вступление: на доске записан закон Менделеева - Клапейрона (p*V = *R*T). Двое учащихся выступают с заранее подготовленными докладами о научной деятельности Д.И.Менделеева и Б.П.Э.Клапейрона (3 мин).
-
Первичное введение материала: введение понятия «изопроцесс» (5 мин). Разделение учащихся на три группы (в соответствии с количеством изопроцессов). Творческая работа в группах: выведение общих закономерностей и законов изопроцессов:
-
Первая группа: изобарный процесс (р = соnst) - закон Гей - Люссака
-
Вторая группа: изохорный процесс (V = const) - закон Шарля
-
Третья группа: изотермический процесс (Т = const) - закон Бойля - Мариотта
По ходу работы по выведению вышеуказанных законов из общего закона Менделеева - Клапейрона учащиеся слушают заранее подготовленный аудио файл о жизни и научной деятельности Гей - Люссака, Шарля, Бойля и Мариотта.
-
Творческая работа в группах: работа с современными коммуникационными ресурсами - в частности, Интернет (10 мин). Учащиеся по группам подбирают материалы по применению изопроцессов в повседневной жизни, таким образом отслеживая межпредметную интеграцию данных законов.
-
Доклад/отчетность групп: спикеры групп озвучивают остальным выведенные формулы и найденную информацию (6 мин). Остальные учащиеся класса записывают все в тетрадь.
-
Актуализация знаний учащихся: применение знаний на практике в форме решения разноуровневых задач (7 мин).
-
Демонстрация учащимся flash - презентации по применению законов изопроцессов для определения количества теплоты, термодинамической работы и изменения внутренней энергии, т.е. первого закона термодинамики (7 мин).
-
Рефлексия: анализ полученных знаний, взаимооценивание деятельности учащихся групп на уроке, выставление отметок (3 мин).
-
Домашнее заданий (2 мин).