- Преподавателю
- Физика
- ЭСCЕ: Моя жизнь – учитель физики
ЭСCЕ: Моя жизнь – учитель физики
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Асыржанова С.С. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Асыржанова Светлана Сергеевна
Акмолинская область,
Коргалжынский район,
Арыктинская средняя школа
учитель физики
ЭССЕ
Моя жизнь - учитель физики
Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини
Я - физик! В таком звании работаю уже 33 года. Эту науку я выбрала сама в конце 80 - х, еще обучаясь в школе, и неслучайно. Помню, как в седьмом классе учительница физики, на уроке продемонстрировала опыт по теме «Строение вещества»: из-за нагревания колбы с водой жидкость расширялась, и поднимался уровень воды. Казалось бы, такое обычное явление в повседневной жизни, а какое произвело на нас, учащихся, большое впечатление! С изучением новых тем интерес к этому предмету не угасал. В дальнейшем я смогла для себя объяснить многие физические явления: почему планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот; почему мыльные пузыри имеют радужную окраску и всегда круглую форму; почему возможно передавать сообщения (как письменные, так и голосовые) на большие расстояния за минимальный интервал времени. Еще одним источником интереса к этому предмету послужили книги Жюль Верна, Александра Беляева. В этих книгах рассказывается о мыслящих людях, об их идеях, озарениях, догадках, ошибках и разочарованиях. Физики стремятся узнать, чтобы объяснить. Им просто интересен процесс познания.
Меня прельщала мысль, учась в институте, остаться работать на кафедре, заниматься исследовательской деятельностью, но после практики в школе я поняла, что работа с детьми имеет такое же важное значение, как и новые открытия в науке.
Я учитель физики. Мое кредо учителя физики - сделать изучение предмета интересным, эффективным и неоднообрзным. Вырастить ученика нового поколения, способного реализовать приоритетные направления заявленные президентом Республики Казахстана
Вхожу в класс, меня встречают любопытные взгляды. «Ребята, как вы думаете, зачем африканскому слону такие огромные уши?»-спрашиваю я. Глаза загорелись, посыпались самые фантастические ответы. Начался урок физики «Теплопередача в природе и технике». Вопросы любознательных учеников неиссякаемы: «У каких еще животных температура регулируется с помощью ушей? Какие другие способы остывания есть у животных? Что делает с ушами слон, когда ему холодно?» Вот оно, для чего всё, - пробуждение познавательной активности детей! Главное для меня в этой ситуации - не дать правильный ответ, а побудить ребенка найти самостоятельно решение, совершить пусть маленькое, но свое открытие!
На втором уроке с девятиклассниками «запускали» искусственные спутники Земли. Радости не было предела. Осталось дело за малым: проверить компьютерный эксперимент в реальной жизни… Домашнее задание - придумать собственный искусственный спутник и найти ему применение.
Так незаметно закончились уроки. Но школьная жизнь кипит! С детьми готовимся к олимпиаде. Глядишь на умных талантливых детей - душа ликует.
За срок работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, а ради радости познания! Поддерживать интерес к предмету позволяют не только уроки по программе, но и внеклассная кружковая работа., сделанного их руками! Как не удивительно, но участники - девочки. Учитель физики был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло с учителем. И я решила, что нужно, в первую очередь, заинтересовать учеников предметом.
Отчётливо помню свой первый урок. Готовилась к нему неделю. За сорок пять минут хотелось « влюбить» детей в физику. Слова давались с трудом, потому что тридцать пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривали меня. Голос звучал напряженно и неестественно, и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, когда я подошла к столу и показала опыт, продемонстрированный моим учителем много лет тому назад. Маленькие зрители смотрели и слушали как завороженные! Мои труды не прошли даром.
Мне часто старшеклассники задают вопрос: «Востребована ли профессия инженера?» Я отвечаю следующее: «Да! Получайте инженерно-физическое образование, идите в промышленность, где гигантский недостаток молодых, способных и энергичных специалистов. Конечно, продвигаться там тяжело, но карьерный и финансовый успех со временем гарантирован. Сегодняшние выпускники, вы будете жить и работать в ХХI веке, когда человек, знающий, умеющий, понимающий, сможет направить использование достижений человеческого разума, принять ответственное решение».
В тысячный раз благодарю Господа за способность любить своих воспитанников, послушных и не очень, вздорных, дерзких, талантливых, ведь свою жизнь я посвящаю воспитанию и обучению детей, и большую часть своей души отдаю им.
Почему? Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
«Будь учителем!» - душа мне подсказала
Видно, быть с детьми - судьба моя!
Каким должен быть современный учитель? Профессионалом в своем деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто - жить.
Завтра новый день. Снова в «бой», вести за собой ребят! Нет, не маршировать во главе колонны и указывать проторенный путь к познанию! Помогать, найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую, тропу, используя весь арсенал педагогических методик! Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине! Помочь преодолеть её, идти рядом, вовремя подставить надежное учительское плечо.
Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «учитель» - это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
Готовясь к уроку, я нашла замечательные слова К.Э. Циолковского «Основной мотив моей жизни, - не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть и в отдаленном будущем, дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».
Мы, учителя, тоже работаем на «будущее», уверенные в том, что наши ученики смогут решить проблемы, поставленные временем, и способствовать улучшению жизни казахстанцев.
Хочу представить вам конспект урока размышления об атомной энергии. На уроке дети сами разбираются с данной темой, спорят, анализируют, сравнивают делают выводы. Моя цель - дать учащимся думать самим , и делать выводы анализировать