Разработка открытого урока по физике по теме Закон Ома для участка цепи

Урок «Закон Ома для участка цепи» проводился в 8 «А» классе. Это 3 урок в системе уроков раздела «Постоянный электрический ток».  Это нестандартный, комбинированный урок, для проведения которого было использовано лабораторное оборудование, учебная презентация изучаемого материала карточки рефлексии, рейтинговая таблица. В ходе урока проходила реализация ведущего направления - формирование качеств в классе 21 века: творчество, критическое мышление, самооценивание, взаимооценивание. Использовались...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінін №1 мектеп - лицейі» ММ

ГУ «Школа - лицей №1 отдела образования акимата города Костаная»





Открытый урок по физике:

Закон Ома для участка цепи.





Учитель физики: Слепченко Т. В.

Разработка открытого урока по физике по теме Закон Ома для участка цепиРазработка открытого урока по физике по теме Закон Ома для участка цепи





















Г. Костанай-2015 г.






Разработка открытого урока

«Закон Ома для участка цепи»

Дата

19.01.15

Класс

8 «А»

Тема

Закон Ома для участка цепи.

Вид урока

нестандартный

Тип урока

комбинированный

Цель проведения урока

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Учащиеся должны познакомиться с зависимостью силы тока от напряжения и сопротивления проводника; усвоить математическую запись закона Ома и применять на практике в решении задач.

Реализация ведущего направления

Формирование качеств в классе 21 века: творчество, критическое мышление, самооценивание, взаимооценивание.

Цель образовательная

обосновать связь между физическими величинам: силой тока, напряжением и сопротивлением;

- создать научное представление о силе тока как о физической величине, обусловленной зависимостью от двух других величин;

-доказать, что между током, напряжением и сопротивлением существует зависимость;

-начать работу по выделению узловых вопросов изучаемого материала.

Цель развивающая

Способствовать совершенствованию информационной и коммуникативной компетенции.

работать над формированием умений делать логические заключения на основе анализа уже известных связей;

-продолжить работу по формированию умений обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний о зависимости между силой тока, напряжении и сопротивлении.

Цель воспитательная

Воспитывать любовь к предмету, интерес к исследованию, познакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира;

-раскрыть значения накопления фактов и их уточнения при познаваемости явлений.

Пед.технологии

Метод проектов, исследовательская деятельность, критериальное оценивание.

Опережающее задание

Создание физических газет (для коллективной деятельности);

Оформление

физические газеты, выпущенные учащимися. Портреты ученых

ТСО

Презентация .

Раздаточный материал

Для жюри «Критериальные листы» для оценивания проектов учащихся. Индивидуальные карточки-задания. Оценочные листы.

Методический

комментарий

Конкурс физических газет является формой внеклассной работы по физике и имеет свою специфику в организации и проведении, свои цели и задачи. В качестве основной цели определено следующее: прививать любовь к предмету, пробуждать интерес к нему как учебному предмету, повысить языковую культуру, углубить и расширить знания, полученные на уроке. Кроме того, призван решать специфические задачи: знакомить учащихся с редакторским делом, содействовать развитию художественного, эстетического вкуса, воспитывать чувство соразмерности, помогать выработке навыков компоновки отобранного материала на определенном формате газеты.

Обычно выделяют следующие типы физических газет: 1.Посвященные изучению разных разделов физики по программе; 2.Посвященные выдающимся учёным; 3. Знакомящие с новинками в открытии новых законов и явлений; 4. Отражающие материалы какого-либо мероприятия.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя/членов жюри

Деятельность

учащихся

Методы оценивания

ТСО-сопровождение

Орг. момент.( ребята берут разноцветные бумажные лампочки)

«Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».

Приветствие,

При входе в класс ребята берут цветные лампочки

1слайд презентации

2. Постановка цели и задач урока

«Сегодня в течении урока вы в рейтинговые таблицы будете заносить полученные баллы, а в конце урока перевести баллы в оценку.»

Слово учителя:

«Имена и физические законы»

(не бывает в физике безыменных открытий)

Учащиеся вступают в диалог с учителем

Называют фамилии ученых


Формативное оценивание

Этап проверки домашнего задания:

  • Индивидуальные карточки;

  • Викторина.

Раздает индивидуальные карточки опроса для 8 ребят.

Остальные отвечают на викторину к доске отвечать выходит «везунчик», обладатель синей лампочки.

«везунчик» отвечает на вопросы, а остальные ребята оценивают его сигнальными карточками (прием светофор) идет взаимооценка



проверка знаний - традиционная отметка

+

взаимооценивание, светофор.

При хорошем ответе ученика можно наградить медалью за знание «электричества»

Суммативное оценивание

2-9слайд

Изучение нового материала

Задача сегодняшнего урока - Установить зависимость между электрическими величинами I, U, R.

Какие гипотезы вы можете высказать?

Для этого проведем исследование с помощью эксперимента. Работать будем группами, каждая группа получает свое задание.

ГИПОТЕЗЫ УЧ-СЯ:

Сила тока в участке цепи зависит от напряжения приложенного к данному участку.

Сила тока зависит от сопротивления участка цепи.

Ребята в группах собирают схему и каждая группа отвечает на свои вопросы. Исследует зависимость, заполняет таблицу, строит график и анализируя полученные данные делает вывод, а затем доводит результат до всего класса

Делают выводы с эксперимента:

«Во сколько раз увеличивается напряжение U на участке цепи, во столько же раз увеличится сила тока.

Учащиеся записывают вывод: сила тока на данном участке проводника прямо пропорциональна напряжению.

Эксперимент показал, что при уменьшении сопротивления сила тока увеличивается, т.е. сила тока обратно пропорциональна сопротивлению.

Учащиеся записывают информацию в тетрадь

Оценивание в группах по критериям

Слайд 10- 15

Первичная проверка усвоенного

Учитель задает наводящие вопросы

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, делают выводы

Формативное оценивание

Закрепление материала

Работа по графику

Устно находят с применением закона Ома сопротивление проводника

Защита творческих проектов

группы защищают проект, а третья группа -жюри- оценивает

Учащиеся разных групп вытягивают

жребий и защищают проект: рекламируют свою физическую газету .

Оценивание проектов

Члены жюри по критериям оценивают проекты учащихся.

Критериальное оценивание

Этап подведения итогов, домашнее задание

Рефлексия.

Д/З. П.38-39. стр.140 упражнение 18,№1,2,3.

Творческое , упр 18 (4-5)начертить схему действующей игрушки

Повторение отметок за урок, благодарит учащихся за активность.

Выражают свое отношение к уроку

Учащиеся сдают оценочные листы

Суммативное оценивание по оценочным листам

Самооценивание в виде одного предложения

Разработка открытого урока по физике по теме Закон Ома для участка цепи



Самоанализ урока.

Урок «Закон Ома для участка цепи» проводился в 8 «А» классе. Это 3 урок в системе уроков раздела «Постоянный электрический ток». Это нестандартный, комбинированный урок, для проведения которого было использовано лабораторное оборудование, учебная презентация изучаемого материала карточки рефлексии, рейтинговая таблица.

В ходе урока проходила реализация ведущего направления - формирование качеств в классе 21 века: творчество, критическое мышление, самооценивание, взаимооценивание.

Использовались методы обучения: репродуктивный, проблемный, исследовательный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Были поставлены цели, найти взаимосвязь между величинами характеризующими ток (сила тока, сопротивление, напряжение), вывести формулу закона Ома для участка цепи.

На первом этапе проверки домашнего задания была проведена викторина, целью которой было выявить, как ребята знают пройденный материал, который нам необходим для вывода закона Ома, а также проводился письменный дифференцированный опрос группы учащихся. На этом этапе использовалась взаимооценка учащихся. Использовались различные приемы в проведении данного этапа.

Это была подготовка к изучению нового материала. В ходе всего урока использовала различные формы работы, а также были даны ребятам задания опережающего характера.

Перед подачей нового материала перед ребятами была поставлена проблема: от чего может зависить сила тока в цепи?. Эту проблему ребята пытались объяснить сначала устно, а затем чтобы проверить эту зависимость работали в группах проводя исследования, выполняя эксперимент, анализировали полученный результат. Преследовалась цель, как ребята с помощью эксперимента выявят, зависимость между силой тока, сопротивлением и напряжением. Эта цель сработала, ребята меняя сопротивление наблюдали изменение силы тока в цепи, а также меняя напряжение наблюдали изменение силы тока.

Для групп было задание ответить на поставленные вопросы, построит графическую зависимость.. В результате групповой работы, ребята самостоятельно делают вывод и защищают свой эксперимент у доски, строят графики. В результате этой работы оценивание учащихся их деятельности идет в группе.

На этапе закрепления отрабатывается работа с графиками.

И в заключении изучения новой темы идет защита проектов -физических газет - это опережающее задание, которое ребята выполняли до урока работая в группах

Целью этих заданий является работа с дополнительной литературой, создание небольшой презентации ответа, а самое главное умение выбрать или выделить главное и презентовать свой ответ.

Здесь оценивание проходило по заранее выработанным критериям, оценивание проводила группа учащихся - жюри

В заключении все ребята оценили свою работу на уроке и заполнили оценочные листы и по заданной шкале набранных баллов сами выставили себе оценку.



© 2010-2022