Разработка урока по теме

Разработка урока по физике для 7 класса по теме "Давление. Единицы давления" представляет собой конспект урока по данной теме. Он включает: цели урока (образовательные, воспитательные, развивающие), план урока, а также описания отдельных этапов урока (актуализация, изучение нового материала, закрепление нового материала, подведение итогов урока, домашнее задание. Изучение нового материала начинаеся с демонстрации опыта.  При закреплении нового материала учащимся предлагаются устные задачи и зада...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме

"Давление твердых тел. Единицы давления". 7-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Образовательная: ввести понятие давления твердого тела; рассмотреть характеристики давления (определение, формула, единицы измерения, способы измерения);

  • Воспитательная: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач и выполнения экспериментального задания;

  • Развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь.

Оснащение урока: компьютер; презентация; мультимедийный проектор; экран; дощечка с вбитыми в неё гвоздями; гиря массой 1 кг; кювета с песком; манометр.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

  • Что является причиной изменения скорости тела и (или) его деформации?

  • От чего зависит результат действия силы на тело?

  • Какой буквой латинского алфавита обозначается сила?

  • Какова единица измерения силы в СИ?

  • С помощью какого прибора можно измерить силу?

  • Какова единица измерения длины в СИ?

  • Какова единица измерения площади в СИ?

  • Что такое вес тела?

  1. Изучение нового материала.

Демонстрируем опыт по рис. 86 (а,б) учебника. Делаем выводы:

  1. Если дощечка с гвоздями погружается в песок шляпками совсем немного, то с гирей , массой 1 кг, погружение заметно больше. Т.е, глубина погружения зависит от величины действующей силы - чем больше сила, тем погружение больше.

  2. Глубина погружения зависит не только от силы, но и от площади опоры. Дощечка с гвоздями, которые направлены острием вниз, погружается в песок значительно больше, чем в первом опыте.

Давление характеризует зависимость результата действия силы от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
Обозначения: P- давление

F - сила

S - площадь

Разработка урока по теме

P=F/S

За единицу давления принимается давление, производимое силой в 1 Н на поверхность площадью 1 м2 ,перпендикулярно этой поверхности.

За единицу давления в СИ принят Паскаль: 1 Па=1 Н/м2

1 гПа =100 Па

1 кПа =1 000Па

1 МПа =1 000 000 Па

Ответьте на вопрос: Что значит: «давление равно 20 Па»?

6.Закрепление нового материала.

Устно ответьте на вопросы:

1.Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?

2. Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стоящее рядом сухое дерево без листьев, если оно не подгнило?

3. Может ли быть человеку на каменном ложе так же комфортно, как и на пуховой перине?

На твердых камнях возлегает
И твердость оных презирает
Для крепости великих сил,
Считая их за мягкий ил...

М.В.Ломоносов

4.Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?

Учитель: Предложите способы уменьшения и увеличения давления.

Ученики: Чтобы уменьшить давление:

  1. уменьшить действующую силу ,

  2. увеличить площадь поверхности.

Чтобы увеличить давление:

  1. увеличить давление,

  2. уменьшить площадь поверхности

Давайте сделаем вывод: При действии одной и той же силы давление тем больше, чем меньше площадь поверхности, перпендикулярно которой действует сила

Решаем письменно в тетрадях для решения задач:

№1. Выразите в паскалях давление: 5гПа; 0,4кПа

№2.Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8 см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?

6.Подведение итогов урока

1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Что показывает давление?
3. Назовите единицу измерения давления в СИ.
4. Как можно увеличить или уменьшить давление?

7.Домашнее задание: §§ 33, 34, упр. 12 ( №1-4); Приготовить сообщения: «Способы уменьшения и увеличения давления», «Давление в природе и технике».



© 2010-2022