Технологическая карта урока по теме Закон Ома для участка цепи

технологическая карта урока тема-Закон Ома для участка цепи  8 класс А.В. Перышкин Физика- 8 класс 2010 М. Дрофа Содержит задачи урока, тип урока, планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»), предметные,  метапредметныеи  личностные результаты учащихся, условия реализации урока (информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет), учебную литературу, методические ресурсы (методическая литература,  технологии), оборудование,...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Универсальная технологическая карта урока


Предмет

физика

Класс

8


Тема урока


Закон Ома для участка цепи

Педагогическая цель урока



Создание условий для формирования новых знаний по теме « Закон Ома»

Задачи урока



1.Образовательная: установить зависимость силы тока от напряжения и сопротивления на участке цепи, сформулировать закон Ома для участка цепи.

2. Развивающая: используя системно-деятельностный подход, развивать умения анализировать и интерпретировать эксперимент, делать выводы, получать зависимости между исследуемыми величинами, преобразовывать словесный материал в математический.

3. Воспитательная: развивать интерес к познанию окружающей действительности научными методами, понимание исторической ценности и значимости физических законов.


Тип урока


«Открытие» новых знаний

Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)



Предметные


Метапредметные

Личностные

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин( силы тока, напряжения)

Представлять результаты измерения с помощью таблиц графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости силы тока от напряжения на участке цепи

Регулятивные:

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,

• Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.

Познавательные:

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

• Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Коммуникативные:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций,

решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, технологии)

Оборудование

1 Персональный компьютер с USB выходом,Windows XP

А.В. Перышкин Физика- 8 класс

2010 М. Дрофа

1 Беспроводное устройство управления «Кобра 4»12600.00

1 Беспроводное устройство связи «Кобра 4» 12601.00

1 Датчиковый модуль «Кобра 4» "Сила тока/Напряжение"12644.00

1 Резистор, 50 Ом 05612.50

1 Резистор, 100 Ом 05613.10

1 Резистор, 500 Ом 05613.50

2 Угловой соединительный модуль с розеткой(гнездом), SB

05601.12

2 Размыкающий модуль, SB 05601.04

2 Угловой соединительный модуль, SB 05601.02

1 Модуль выключатель питания, SB 05602.01

3 Соединительный шнур, l = 75 см, красный 07362.01

3 Соединительный шнур, l = 75 см, синий 07362.04

1 Источник питания 0...12 В DC/ 6 В,12 В AC 13505.93

1 Комплект программ "Измерение" для «Кобра4»14550.61

Основные понятия

Закон Ома для участка цепи.

.

Форма проведения урока

Практикум (Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра)

Этап урока (название, время, цель). Количество этапов зависит от типа урока.


Актуализация опорных знаний.

Цель: скорректировать уровень усвоения опорных знаний ( 5 мин)


Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Репродуктивный метод. Приём - применяем физический диктант (Приложение 1).

Критерии оценки:

«5»-12,13 верных ответов;

«4»-10,11 верных ответов;

«3»-8,9 верных ответов.


Самостоятельно заполняют предложенную таблицу, систематизируют

знания

коррекция уровня усвоения опорных знаний.( сила тока, напряжение)

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Этап урока (название, время, цель)

Мотивация.

Цель: Создание условий, обеспечивающих у школьников желание узнать новое.( 5 мин)


Объяснительно-иллюстративный метод. Информирует о значении изучаемого материала. Приёмы: беседа, иллюстрация портрета Георга Ома, историческая справка.



Воспринимают, и осмысливают полученную информацию. Участвуют в беседе.

Проявляют интерес к познанию окружающего мира, задавая вопросы.

Создание положительного настроя у школьников на познавательную деятельность.

Развитие умения общения, сотрудничества, взаимодействия.

Создание положительного настроя на познавательную деятельность.

Этап урока (название, время, цель)

Изучение нового материала

Цели:

Установить на основе эксперимента зависимость:

-силы тока от напряжения;

-силы тока от сопротивления.

Обобщить результаты экспериментов, сформулировать закон Ома.


Проблемный метод.

Ставит проблему: «Как зависит сила тока от напряжения и сопротивления?»

1) Предлагает использовать план-памятку «О физическом законе» (Приложение 8)

2) Ориентирует учащихся на выдвижение гипотез и проверку их в ходе эксперимента, используя слово, логические рассуждения.

3) Проводит демонстрационный эксперимент, подключая к этому учащихся.

Участвуют в сборке электрической цепи, проведении эксперимента.

Отрабатывают навыки построения электрических схем и снятия показаний измерительных приборов.

Устанавливают математическую зависимость между исследуемыми величинами.


  1. Развивитие:

- способности к выдвижению гипотез, предлагая свои версии,

- планированию и выполнению эксперимента,


  1. Умение преобразовать словесный материал в математический,

- используют МПС связь физики и математики о пропорциональной зависимости величин

Участие в оценке своих знаний и умений, используя данные учителем критерии

Этап урока (название, время, цель)

.Первичный контроль усвоения:

- структурных элементов знаний;

- способов деятельности






Приём: дифференцированный подход для проверки усвоения структурных элементов знаний (Памятка «О физическом законе») на основе:

- самостоятельной работы с учебником и дидактическим материалом

- решения задачи на применение прямой формулы закона Ома.

Проводит поэлементный анализ для выявления степени усвоения и понимания нового материала



Самостоятельно работают с учебником, дидактическим материалом.

Отрабатывают умение решать задачи на применение основной формулы

Используют закон Ома для решения качественных и количественных задач, при решении практических задач.

Закрепление формулировки закона Ома, его математической записи и его применение при решении задач.

Этап урока (название, время, цель)

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цели:

Вспомнить основные компоненты деятельности, ее смысл.

Проанализировать полученные результаты.

Выявить проблемы, предложить пути их решения.


Прием: устное обсуждение в форме рефлексивных вопросов

Выявляет проблемы, возникшие в ходе урока. Переопределяет цели дальнейшей работы.

Осмысливают свою деятельность и отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свою точку зрения об отдельных этапах урока по изучению закона Ома для участка цепи.

Осознают свою индивидуальность, проявили себя на различных этапах урока.

Увидели свои достижения во время урока.


Технологическая карта урока по теме Закон Ома для участка цепи

© 2010-2022