Рабочая программа по физике

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе на 2015/ 2016 уч. год

(3 учебных часа в неделю, всего 105 ч).

Предмет физика Классы 9 «А», 9 «В». Учитель Лопатина Н.Н.

п/п

Раздел, тема

урока

Кол - во

часов

Срок

Форма

урока

Форма

контроля

ЗУН и ОУУ

Компетентности

план

факт

I.

Законы взаимодействия и движения тел

(52ч)


1

Введение.


Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий.

Знать/понимать сущность моделирования физических явлений и процессов

Ключевые: учебно-познавательная;

информационная;

решение проблем;

ценностно-смысловая

общекультурная;

личностного совершенствования

Предметные:

владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.

Физика и познание мира. Классическая механика и область её применения.

1

Сентябрь

Сентябрь

2.

Основы кинематики.

19



Ключевые: учебно-познавательная;

информационная;

решение проблем;

ценностно-смысловая

общекультурная;

личностного совершенствования

Предметные:

владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.

Механическое движение.

2/1

Сентябрь

Сентябрь

Лекция

Устный опрос

Знать/понимать что такое механическое движение, идеализированная модель тела: материальная точка, траектория, путь, система отсчета. Уметь описывать различные виды движения. Уметь определять направление и величину скорости тел в различных системах отсчета

Знать/понимать обоснование введения вектора перемещения для определения положения тела в пространстве. Проекцию и модуль вектора перемещения, сложение перемещений

Определение координаты движущегося тела.

3/2

Сентябрь

Сентябрь

Семинар

Устный опрос

Уметь решать главную задачу механики в координатной форме, находить координаты движущихся тел по начальной координате и проекции вектора перемещения.

Прямолинейное равномерное движение

4/3

Сентябрь

Сентябрь

Семинар

Тест.

Знать/понимать определение прямолинейного равномерного движения, вектора скорости.

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»

5/4

Сентябрь

Сентябрь

Практикум решения задач

Карточки

Знать/понимать формулу для нахождения вектора скорости и его проекции. Знать способ нахождения проекции и модуля вектора перемещения

Графическое представление прямолинейного равномерного движения

6/5

Сентябрь

Сентябрь

Лекция

Устный опрос

Уметь строить график зависимости проекции скорости от времени движения. Знать графический способ нахождения проекции и модуля вектора перемещения.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

7/6

Сентябрь

Сентябрь

Семинар

Карточки

Уметь определять скорость и ускорение тела по графикам, уметь строить графики пути и скорости для движения с изменяющимся ускорением. Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение. Уметь строить графики пути и скорости

Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

8/7

Сентябрь

Сентябрь

Семинар

Карточки

Знать/понимать формулу для нахождения вектора скорости и его проекции.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

9/8

Сентябрь

Сентябрь

Лекция

Устный опрос

Уметь определять направление и величину перемещения. Уметь применять формулы, связывающие перемещение, скорость и ускорение при равноускоренном движении

Решение задач на равноускоренное движение.

10/9

Сентябрь

Сентябрь

Практикум решения задач

Карточки

Уметь решать задачи на определение ускорения, мгновенной скорости, перемещения при равноускоренном движении.

Графический метод решения задач на равноускоренное движение.

11/10

Сентябрь

Сентябрь

Практикум решения задач

Карточки

Уметь, используя график зависимости скорости от времени, определять путь, пройденный телом.

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускорен-

ого движения без начальной

скорости»

12/11

Сентябрь

Сентябрь

Лабораторная работа

Устный опрос

Уметь на практике определять ускорение тела, движущегося равноускоренно без начальной скорости

Равномерное движение по окружности.

13/12

Сентябрь

Сентябрь

Лекция

Карточки

Знать основные формулы равномерного движения по окружности.

Уметь приводить и объяснять примеры равномерного движения окружности, применять формулы при практических расчётах.

Угловая и линейная скорости тела.

14/13

Октябрь

Октябрь

Лекция

Устный опрос

Знать формулы для вычисления частоты, периода обращения, ускорения, линейной и угловой скорости при криволинейном движении.

Уметь решать задачи по теме.

Свободное падение.

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

15/14

Октябрь

Октябрь

Лекция

Устный опрос

Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении.

Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном движении.

Уметь объяснить физический смысл свободного падения.

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

16/15

Октябрь

Октябрь

Лабораторная работа

Устный опрос

Знать законы движения тел.

Уметь измерять ускорение свободного падения.

Решение задач на криволинейное движение.

17/16

Октябрь

Октябрь

Практикум

решения задач

Устный опрос Карточки

Знать законы движения тел.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач на свободное падение тел

18/17

Октябрь

Октябрь

Практикум

решения задач

Карточки

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Относительность механического движения.

19/18

Октябрь

14

Октябрь

14

Семинар

Устный опрос

Уметь использовать разные методы измерения скорости тел.

Понимать закон сложения скоростей.

Уметь использовать закон сложения скоростей при решении задач.

Контрольная работа №1

по теме «Основы кинематики»

20/19

Октябрь

16

Октябрь

16

Контрольная работа

карточки

Уметь применять полученные знания при решении задач.

3

Основы динамики

24


Ключевые: учебно-познавательная;

информационная;

решение проблем;

ценностно-смысловая

общекультурная;

личностного совершенствования

Предметные:

владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.

Закон инерции - первый закон Ньютона

21/1

Октябрь

Октябрь

Лекция

Устный опрос

Знать формулировку закона инерции, первого закона Ньютона, понятие «Инерциальные системы отсчёта»; вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной с Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта, объяснять применение явления инерции.

Взаимодействие тел в природе. Силы в механике.

22/2

Октябрь

Октябрь

Лекция

Устный опрос

Знать определение силы, её обозначение и единицы измерения, виды сил в механике, виды взаимодействий, правила сложения сил.

Уметь приводить примеры действия сил, измерять силу динамометром, складывать несколько сил.

Второй закон Ньютона.

23/3

Октябрь

Октябрь

Семинар

Устный опрос

Знать смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, делать выводы на основе экспериментальных данных.

Знать формулировку Второго закона Ньютона.

Уметь вычислять равнодействующую силы, используя второй закон Ньютона при решении задач.

Третий закон Ньютона.

24/4

Октябрь

Октябрь

Семинар

Устный опрос

Знать формулировку третьего закона Ньютона. Уметь применять при решении задач.

Принцип относительности Галилея.

25/5

Октябрь

Октябрь

Семинар

Устный опрос

Знать смысл принципа относительности Галилея.

Решение задач с применением законов Ньютона.

26/6

Октябрь

Октябрь

Практикум

решения задач

Карточки

Знать формулировки законов Ньютона, соотношение между силой и ускорением, понятие массы, её обозначение, единицу измерения.

Уметь решать задачи по теме.

Силы в природе. Классификация сил.

27/7

Октябрь

Октябрь

Лекция

Устный опрос

Знать понятие силы; уметь объяснять природу различных сил; применять полученные знания на практике

Гравитационные силы. Закон Всемирного тяготения.

28/8

Ноябрь

Ноябрь

Лекция

Устный опрос

Знать историю открытия закона Всемирного тяготения.

Знать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения».

Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.

Сила тяжести. Вес тела.

29/9

Ноябрь

14

Ноябрь

14

Семинар

Устный опрос

Закрепить знания о силе тяжести, весе тела. Уметь рассчитывать ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления

Решение задач на закон всемирного тяготения.

30/10

Ноябрь

16

Ноябрь

16

Практикум

решения задач

Карточки

Знать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения».

Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления

Движение искусственных спутников земли. Первая космическая скорость.

31/11

Ноябрь

Ноябрь

Семинар

Устный опрос

Знать ИЗС, условия их запуска на круговую и эллиптическую орбиты.

Уметь использовать формулу первой космической скорости.

Понимать её назначение и роль при планировании запуска ИЗС.

Уметь пояснять требования к высоте ИСЗ над землёй, приводить примеры конкретных запусков, иметь представление о второй и третьей космических скоростях и соответствующих орбитах, проводить расчёты по формулам.

Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость.

32/12

Ноябрь

Ноябрь

Семинар

Устный опрос

Знать смысл физических величин силы тяжести и веса тела и физических явлений невесомости и перегрузок.

Сила упругости.

Закон Гука.

33/13

Ноябрь

Ноябрь

Семинар

Устный опрос

Знать смысл понятий: деформация, жесткость; смысл закона Гука.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра .

Знать закон Гука и указывать границы его применимости.

Лабораторная работа №3 «Измерение жёсткости пружины».

34/14

Ноябрь

Ноябрь

Лабораторная работа

Устный опрос

Знать смысл понятий: сила, сила упругости; смысл физических величин: сила, масса, удлинение пружины, жёсткость пружины.

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины; измерение жёсткости пружины; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром. Представлять результаты измерений в виде таблицы и графика

Сила трения

35/15

Ноябрь

Ноябрь

Семинар

Устный опрос

Знать смысл понятий: взаимодействие, сила трения скольжения, сила трения покоя, тормозной путь; смысл физических величин: масса, сила.

Уметь описывать и объяснять физические явления: движение одного тела по поверхности другого, движение в жидкости или газе. Приводить примеры практического использования физических знаний: проявления сил трения в окружающей жизни.

Лабораторная работа № 4 «Измерение коэффициента трения скольжения».

36/16

Ноябрь

Ноябрь

Лабораторная работа

Устный опрос

Знать смысл понятий: сила, сила трения скольжения; смысл физических величин: сила, вес, коэффициент трения скольжения.

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: исследование силы трения скольжения; измерения коэффициента трения скольжения.

Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Измерять силу динамометром. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Решение задач на движение тел под действием силы трения.

37/17

Декабрь

Декабрь

Практикум

решения задач

Карточки

Знать второй закон Ньютона и уметь применять его для решения задач с учётом силы трения.

Знать определение силы трения и уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач на движение под действием нескольких сил.

38/18

Декабрь

Декабрь

Практикум

решения задач

Устный опрос

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела под действием нескольких сил.

Решение задач на движение под действием нескольких сил.

39/19

Декабрь

Декабрь

Практикум

решения задач

Карточки

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела под действием нескольких сил.

Решение задач на движение тел по окружности.

40/20

Декабрь

Декабрь

Практикум

решения задач

Карточки

Знать условия движения тела по окружности.

Уметь приводить примеры действия и применения «центробежных сил» в природе и технике.

Решение задач на движение связанных тел.

41/21

Декабрь

Декабрь

Практикум

решения задач

Карточки

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела под действием нескольких сил.

Решение комбинированных задач по динамике.

42/22

Декабрь

Декабрь

Практикум

решения задач

Карточки

Знать законы Ньютона и основные уравнения кинематики и уметь применять полученные знания на практике

Решение комбинированных задач по динамике.

43/23

Декабрь

Декабрь

Семинар

Устный опрос

Знать понятие силы, классификацию сил, законы Ньютона и уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики».

44/24

Декабрь

Декабрь

Контрольная работа

карточки

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

4.

Законы сохранения в механике


8


Ключевые: учебно-познавательная;

информационная;

решение проблем;

ценностно-смысловая

общекультурная;

личностного совершенствования

Предметные:

владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.

Импульс. Закон сохранения импульса.

45/1

Декабрь

Декабрь

Лекция

Устный опрос

Знать смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса.

Уметь описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел; приводить примеры практического использования физических знаний: закон сохранения импульса. Вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Решение задач на закон сохранения импульса

46/2

Декабрь

Декабрь

Практикум

решения задач

Карточки

Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Импульс».

Реактивное движение.

47/3

Декабрь

Декабрь

Семинар

Устный опрос

Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкцию и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики. Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение.

Механическая работа.

Мощность.

48/4

Декабрь

Декабрь

Лекция

Устный опрос

Знать понятие механической работы, мощности, обозначение, единицы измерения, формулы механической работы и мощности;

Закон сохранения энергии в механических процессах.

49/5

Январь

Январь

Семинар

Устный опрос

Закрепить знания о кинетической и потенциальной энергии. Знать закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять закон сохранения и превращения механической энергии при решении задач, определять изменение внутренней энергии тела за счёт совершения механической работы.

Решение задач на закон сохранения энергии в механических процессах.

50/6

Январь

Январь

Практикум

решения задач

Карточки

Уметь описывать и объяснять изменения и превращения энергии в механических процессах.

Решение задач на закон сохранения импульса и энергии в механических процессах.

51/7

Январь

Январь

Практикум

решения задач

Карточки

Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Импульс» и «Закон сохранения механической энергии».

Контрольная работа №3

по теме «Законы сохранения".

52/8

Январь

Январь

Контрольная работа

карточки

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

II

Механические колебания и волны.

14


Ключевые: учебно-познавательная;

информационная;

решение проблем;

ценностно-смысловая

общекультурная;

личностного совершенствования

Предметные:

владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.

Механические колебания.

53/1



Январь

Январь

Лекция

Устный опрос

Знать определения колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения.

Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице.

Величины, характеризующие колебательное движение.

54/2

Январь

Январь

Семинар

Устный опрос

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач

Решение задач на колебательное движение.

55/3

Январь

Январь

Практикум

решения задач

Карточки

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач Определять характер физического процесса по графику, таблице.

Превращение энергии при колебаниях.

56/4

Январь

Январь

Семинар

Устный опрос

Знать понятие математического маятника, пружинного маятника, процесс превращения энергии при колебаниях.

Уметь объяснять превращения энергии при колебаниях, определять амплитуду, период и частоту колебаний нитяного маятника и пружинного маятника.

Решение задач на колебательное движение.

57/5

Январь

Январь

Практикум

решения задач

Карточки

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач Определять характер физического процесса по графику, таблице.

Лабораторная работа № 5 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения».

58/6

Февраль

Февраль

Лабораторная работа

Устный опрос

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений.

Выполнять необходимые измерения и расчёты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Решение задач на колебательное движение.

59/7

Февраль

Февраль

Практикум

решения задач

Карточки

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач Определять характер физического процесса по графику, таблице.

Механические волны.

60/8

Февраль

Февраль

Лекция

Устный опрос

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.

Звуковые волны. Звуковые явления.

61/9

Февраль

Февраль

Лекция

Устный опрос

Знать смысл понятий: колебательные движения, колебательная система.

Знать смысл понятий громкость и высота звука.

Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.

Распространение и отражение звука.

Звуковой резонанс

62/10

Февраль

Февраль

Семинар

Устный опрос

Знать причины распространения звуковых волн в среде, их отражения, возникновение эха. Ультразвук и его применение.

Уметь объяснять различие скоростей распространения в различных средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах.

Решение задач по теме «Механические колебания и волны».

63/11

Февраль

Февраль

Практикум

решения задач

Устный опрос

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Решение задач по теме «Механические колебания и волны».

64/12

Февраль

Февраль

Практикум решения задач

Карточки

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Решение задач по теме «Механические колебания и волны».

65/13

Февраль

Февраль

Практикум решения задач

Карточки

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны»

66/14

Февраль

Февраль

Контрольная работа

Карточки

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

III

Электромагнитное поле

21


Ключевые: учебно-познавательная;

информационная;

решение проблем;

ценностно-смысловая

общекультурная;

личностного совершенствования

Предметные:

владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.

Магнитное поле и его свойства.

67/1

Февраль

Февраль

Семинар

Устный опрос

Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей.

Направление тока и направление линий его магнитного поля

68/2

Февраль

Февраль

Лекция

Устный опрос

Знать/понимать связь между направлением магнитного поля тока и направлением тока в проводнике, правило буравчика

Силы, действующие на проводник с током.

69/3

Март

Март

Семинар

Устный опрос

Знать каким образом происходит действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

70/4

Март

Март

Лекция

Устный опрос

Знать/понимать смысл понятий: «индукция магнитного поля», «магнитный поток». Уметь вычислять магнитный поток через контур в разных ситуациях

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

71/5

Март

Март

Семинар

Устный опрос

Уметь определять величину и направление силы Лоренца;

Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца.

72/6

Март

Март

Практикум решения задач

Карточки

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Электромагнитная индукция. Правило Ленца

73/7

Март

Март

Лекция

Устный опрос

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца. Уметь применять правило Ленца и определять направление индукционного тока в различных ситуациях

Лабораторная работа №6 «Изучение явления электромагнитной индукции»

74/8

Март

Март

Лабораторная работа

Устный опрос

Знать и уметь объяснять явление электромагнитной индукции

Переменный электрический ток

75/9

Март

Март

Семинар

Устный опрос

Знать/понимать принцип получения переменного тока. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения переменного тока

Трансформатор.

76/10

Март

Март

Семинар

Устный опрос, тест

Знать/понимать смысл коэффициента трансформации, уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия трансформатора

Электромагнитное поле

77/11

Март

Апрель

Семинар

Устный опрос

Знать/понимать основные идеи Максвелла, вихревое электрическое поле, его отличие от электростатического. Причина появления индукционного тока

Электромагнитные волны и их свойства.

78/12

Апрель

Апрель

Семинар

Устный опрос

Знать основные свойства электромагнитных волн. Иметь представление о скорости электромагнитных волн как предельной скорости

Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

79/13

Апрель

Апрель

Лекция

Устный опрос

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний. Знать/понимать смысл величин: «период», «частота», «амплитуда собственных колебаний»

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний.

Электромагнитная природа света.

80/14

Апрель

Апрель

Лекция

Устный опрос

Знать природу света,

Уметь ее объяснять

Интерференция света.

81/15

Апрель

Апрель

Семинар

Устный опрос

Знать природу света, определение интерференции, условия максимумов и минимумов

Преломление света.

82/16

Апрель

Апрель

Семинар

Устный опрос

Знать природу света, Уметь описывать явление преломления света Уметь приводить примеры практического применения .

Дисперсия света.

83/17

Апрель

Апрель

Семинар

Устный опрос

Знать природу света, определение дисперсии. Уметь описывать явление дисперсии света. Уметь приводить примеры практического применения дисперсии

Типы оптических спектров.

84/18

Апрель

Апрель

Лекция

Устный опрос

Знать виды излучений, понятие спектра и его типы.

Поглощение и испускание света атомами.

85/19

Апрель

Апрель

Семинар

Устный опрос

Знать виды излучений, уметь объяснять поглощение и испускание света

Решение задач по теме «Электромагнитное поле».

86/20

Апрель

Апрель

Практикум решения задач

Устный опрос

Карточки

Знать основные формулы по теме.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Контрольная работа № 5

по теме «Электромагнитное поле».

87/21

Апрель

Апрель

Контрольная работа

Карточки

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

IV

Строение атома

и атомного ядра

13


Ключевые: учебно-познавательная;

информационная;

решение проблем;

ценностно-смысловая

общекультурная;

личностного совершенствования

Предметные:

владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

88/1

Апрель

Апрель

Семинар

Устный опрос

Знать об открытии радиоактивности Беккереля, о работе Пьера и Марии Кюри, опыты Резерфорда по исследованию сложного состава радиоактивного излучения

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома

89/2

Апрель

Апрель

Семинар

Устный опрос

Знать/понимать планетарную модель строения атома

Радиоактивные превращения атомных ядер

90/3

Апрель

Апрель

Семинар

Устный опрос,

карточки

Знать обозначение ядер химических элементов, массовое и зарядовое число, превращение ядер при радиоактивном распаде, правило смещения.

Экспериментальные методы исследования частиц

91/4

Май

Май

Семинар

Устный опрос

Знать устройство и принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсона, метод толстостенных фотоэмульсий

Открытие протона и нейтрона. Изотопы.

92/5

Май

Май

Лекция

Устный опрос, карточки

Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона. Знать/понимать смысл физического понятия «элементарные частицы» Знать/понимать смысл физического понятия «изотопы»

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа

93/6

Май

Май

Семинар

Устный опрос

Знать/понимать строение атомного ядра, уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер

94/7

Май

Май

Лекция

Устный опрос

Знать/понимать смысл физической величины «энергия связи». Уметь вычислять энергию связи атомных ядер

Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер».

95/8

Май

Май

Практикум решения задач

Карточки

Знать/понимать смысл физической величины «энергия связи». Уметь вычислять энергию связи атомных ядер

Деление ядер урана. Ядерный реактор.

96/9

Май

Май

Семинар

Устный опрос

Знать/понимать механизм деления ядра урана. Условия протекания цепной ядерной реакции, выделение энергии, критическая масса Знать/понимать смысл понятий: «быстрые и медленные нейтроны», «управляемые и неуправляемые ядерные реакции», «обогащенный уран». Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов.

Лабораторная работа № 7

« Изучение деления ядра по фотографии треков»

97/10

Май

Май

Лабораторная работа

Устный опрос

Уметь применять закон сохранения импульса при делении ядер урана

Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

98/11

Май

Май

Лабораторная работа

Устный опрос

Уметь объяснять характер движения заряженных частиц

Закон радиоактивного полураспада Биологическое действие радиации.

99/12

Май

Май

Лекция

Устный опрос

Знать/понимать смысл понятий: период полураспада.

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада.

Знать биологическое действие радиации. Знать использование энергии деления ядер в мирных целях, проблемы и перспективы АЭС, биологическое действие радиации. Знать условия протекания и примеры термоядерной реакции Знать/понимать смысл понятий: элементарная частица, античастица. Уметь описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов

Контрольная работа №6 по теме «Строение атома и атомного ядра».

100/13

Май

Май

Контрольная работа

Карточки

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

V.

Повторение 5ч.



Повторение по теме «Виды движений»

101/1

Май

Май

Практикум решения задач

Устный опрос

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Повторение по теме «Законы Ньютона»

102/2

Май

Май

Практикум решения задач

Устный опрос

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Итоговая контрольная работа.

103/3

Май

Май

Контрольная работа

Карточки

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Повторение по теме «Механические колебания».

104/4

Май

Май

Практикум решения задач

Устный опрос

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Итоговое занятие.

105/5

Май

Май


38

© 2010-2022