Разработка урока физики 7 класс по теме Мощность

Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме "Мощность. Единицы мощности" Тип урока. Урок открытия нового знания. Технология. Проблемно-диалогическое обучение. (Системно-деятельностный метод обучения) Цель урока. Обеспечить усвоение понятия мощности, как быстроты совершения работы. Компетенции, формируемые на уроке Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.  Оборудование: презентация, рабочие карты урока (карточки самооценки), карточки с заданиями, оборудо...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики в 7 классе.

учитель С.В. Смирнова

Тема урока. Мощность. Единицы мощности.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Системно-деятельностный метод обучения.

Технология. Проблемно-диалогическое обучение.

Цель урока.

Обеспечить усвоение понятия мощности, как быстроты совершения работы.

Образовательные

Обеспечить усвоение понятия мощности как физической величины. Формировать умение вычислять мощность на конкретном материале. Продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.

Развивающие

Учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их субъектный опыт, мотивируя каждый шаг учебной деятельности. Развивать самостоятельность учащихся; логическое мышление, грамотную речь.Способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мыслительными операциями, анализом и синтезом, умением делать выводы, обобщением. Создать условия для включения каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность.

Воспитательная

Воспитывать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру учебного труда. Воспитывать навыки коммуникативной деятельности. Формировать объективную самооценку знаний.

Компетенции, формируемые на уроке

Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.

УУД,формируемые на уроке

Л- личностные (определение цели и задачи урока, выбор действия по достижению цели, осознание практической важности изучаемой темы)

П- познавательные (использование научных методов познания, умение делать выводы)

Р- регулятивные (умение выявить проблему, умение определять и сохранять цель, контролирование и оценивание своей работы и полученного результата)

К- коммуникативные (восприятие мнения других людей, умение выражать свою точку зрения)

Оборудование: презентация, рабочие карты урока (карточки самооценки), карточки с заданиями, оборудование для опытов.

Этапы урока

Цель и содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1.Самоопределение к учебной деятельности

(1-2 мин)

Цель: Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности.

- Здравствуйте!

- Улыбнитесь друг другу.

-Проверьте свою готовность к уроку.

- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (открывать для себя что-то новое) А чтобы получить новое какие умения вы должны развивать в себе? (слушать, наблюдать,…) Каким бы вы хотели, чтобы получился наш урок? (познавательным) Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. Чему же будет посвящен наш урок? (изучению нового)

- Сегоднямы будем пользоваться рабочими картами урока. За выполнение каждого задания вы выставляете себе отметку в рабочую карту, критерии отметок указаны в рабочей карте. Контролируете себя сами.

«Человек достигает результата, только делая что-то сам» А. Пятигорский (слайд 1).

- Я очень надеюсь, что сегодня вы в ходе собственной деятельности достигните нового учебного результата.

- Если возникнут затруднения, то можно обратиться к своему соседу за партой или к учителю, в течение всего урока.

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности

(-надо!)

- устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

Ученики встали, настроились на работу, проверили наличие учебных предметов, поделились эмоциями.

Самоопределение к деятельности (Л);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

Психологическая настроенность, готовность к уроку, быстрое включение в работу.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

(1-2 мин)

Цель: Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.

Для того чтобы эффективно работать на уроке что необходимо сделать? (подготовиться)

1) - По какой теме мы работали на прошлом уроке?

- Первый вариант рассказывает, а второй слушает о работе по плану изучение физической величины. Если какой-то материал не помните, обратитесь к конспекту. Второй вариант анализирует ответ, вместе корректируете по конспекту.

Взаимооценка (слайд 3) (число верных ответов равно числу полученных баллов, выставляемых в лист самооценки)

- Какие остались вопросы? Что непонятно?

2)Задание: Поднимите груз с пола (часть учащихся выполняют работу, а остальные наблюдают)

- Во время обсуждения за каждый верный точный ответ, не повторяющий предыдущие - 1 балл в рабочую карту урока.

- Что вы наблюдали?

- Сделайте вывод.

- Одинаковая ли работа была совершена?

- В чем разница при выполнении одной и той же работы?

- Что выберите вы:

- подъём сотен кирпичей на верхний этаж строящегося зданий подъемным краном и подъем такого же количества кирпичей рабочим;

- вспашка 1 га земли лошадью (10-12 ч), и эта же работа современным трактором с многолемешным плугом (40-50 мин).

- Почему? В чем разница? (время)

- Сформулируйте проблему, которая у нас образовалась?

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет задания на повторение изученного материала, на применение нового знания.

Организует подготовку к изучению нового материала.

Воспроизводят и фиксируют ЗУНы, достаточные для построения нового способа действий.

Актуализируют изученный ранее материал (знаю, могу)

Пытаются выполнить самостоятельно задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке.

Затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия.

-Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) (П);

-осознанные и произвольные речевые высказывания (К);

-волеваясаморегуляция в затруднении (Р);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- выполнение пробного задания ( Р);

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии (Р);

-волеваясаморегуляция в затруднении (Р).

Устная оценка учителя. Самооценка учащихся.

3.Постановка учебной задачи.

Цель:поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации

- Сформулируйте тему урока (Мощность. Единицы мощности)(слайд 4).

- Сформулируйте задачи урока.

-Открываем тетради, записываем число, тему урока в тетрадь.

- Приступим к реализации задач урока: с чего, по-вашему, начнем?

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения(чему учиться)

Предлагают и согласовывают тему урока.

-Самоопределение (Л);

-смыслообразование(Л);

-мыслительные операции (П);

-самостоятельное выделение и формирование цели (П);

-поиск и выделение необходимой информации (П).

4.Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Цель: Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

1) - Сформулируйте определение мощности.

- Что нам поможет определить насколько мы правы?

- Сравните ваше определение и определение учебника.

- По какому плану мы изучаем любую физическую величину?

- Что нам поможет этот план реализовать?

Работа с учебником, в парах, по плану.

Параллельно с данной работой заполняем соответствующую таблицу на интерактивной доске. Обсуждаем полученное, вносим, если необходимо, коррективы.

Взаимооценка конспекта.

2) Посмотрите на формулу нахождения мощности. Как найти работу, зная время и мощность? Как найти время совершения работы, зная работу и мощность?

3) В честь какого ученого была названа единица измерения мощности?

Сообщение об Уайте.

Что вы взяли для себя из данного выступления?


Учитель выступает в роли организатора.

Фиксирует новый способ действия(алгоритм) на доске.

Следит за хронометрией урока.

Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух.

Учащиеся работают в парах, группахс заданиями, теоретическим материалом учебника, используя знаковую систему. Пытаются решить причину затруднения.

Решают фронтально, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действий.При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма.

Мыслительные операции (П);

-поиск и выделение необходимой информации (П).

Установление причинно - следственных связей (П);

Извлечение из предметного текста необходимой информации (П);

- Использование знаково- символических средств (П);

Смыслообразование(Л);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (Р);

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Устная оценка учителя. Самооценка учащихся.

5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:Усвоить учащимся новый способ действия.

1) Второй вариант рассказывает, а первый слушает о мощности по плану изучение физической величины.

2) Задание.Найти мощность потока воды выливаемой из банки.

- Во время обсуждения за каждый верный точный ответ, не повторяющий предыдущие - 1 балл в рабочую карту урока.

- Что нам для этого потребуется? Что вспомним? (формулу)

- Какие величины нужно найти?

- Как найти работу?

- Используя, какую силу, льется вода? (Силу тяжести).

- Как найти силу тяжести, действующую на воду? Какие измерения для этого необходимо сделать?

- Какие еще приборы потребуются для измерения мощности?

-Оформляем работу в виде задачи на доске и в тетрадях.

Работа с помощниками у доски (1-оформляет задачу, 2 - измеряет массу, льет воду, 3 - измеряет время)

- Какие остались вопросы? Что непонятно?


Извлечение из предметного текста необходимой информации( П);

-осознанное и произвольное речевые высказывание (П);

Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

Самооценка. Устная оценка учителя.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:Интериоризировать учащимся новый способ действия и провести рефлексиюдостижения цели пробного учебного действия.

Работа в группах.

- Как велика мощность человека?

- Может ли человек по мощности сравниться с лошадью?

- Как вы думаете, какую мощность могут развивать ваши мышцы?

Практическая работа в группах равного состава. Работа в группах (5-6 групп по 4 человека): определение мощности, развиваемой мышцами ног при прыжках вверх на одной ноге, при прыжках вверх на двух ногах, при ходьбе от кабинета физики до столовой; при поднятии гири.

По одному ученику от группы получает задание.

Представители групп выбирают приборы и материалы (приложение 4).

После короткого совещания и распределения обязанностей в группе ученики приступают к выполнению задания.

Отчет групп. Взаимооценка.

- Как велика мощность человека?

Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия, самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения.

Учащиеся пошаговопроверяют свои действия самостоятельного задания.Оцениваютсвои результаты в освоении новогоспособа действия.

Построение логической цепи рассуждений и доказательств- (К,Р)

Умение преодолевать трудности в выполнении (Л).

Мыслительные операции (П).

Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка (Р)

Взаимооценка. Устная оценка учителя.

7.Рефлексия деятельности

Цель: Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий.

1) Зачем мы изучаем мощность? Каково практическое использование темы? Приведите пример.

2) Оценки за урок: поставьте себе общую отметку за урок в рабочей карте.

-Поднимите руки, кто поставил себе «5», «4», «3».

3) Достиг ли урок своих задач, которые мы ставили в начале? Обоснуйте!

4) Кому сегодня на уроке было легко?

Кому пока было трудно?

Кто доволен сегодня своей работой?

5) Над чем еще надо работать на следующих уроках?

Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий (П);

-контроль и оценка способов своей деятельности (Р);

-самооценка на основе критерий успешности (Л);

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- планирование успешного сотрудничества (К)

- следование моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Самооценка. Устная оценка учителя.

8. Домашнее задание.

Что необходимо повторить дома?

п.54 ОК, составить вопросы классу.

Упр. 29 №1,3,6.

Доп. задание: карточки (по желанию).

Инструктаж

Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.

Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём.

Планирование, прогнозирование (Р)

Оценивание трудности выполнения (Л).

Самооценка. Устная оценка учителя.


Рабочая карта урока.

___________________________________________


задание

Теория

(по 5-ти бальной)

Участие в обсуждении

Конспект

(по 5-ти бальной)

Участие в обсуждении

Задание

(по 5-ти бальной)

общая отметка за урок

«5» - 17 и более баллов

«4» - 14-16 баллов

«3» - 9-13 баллов

отметка

(балл)








_________________________________________________________________________


Рабочая карта урока.

___________________________________________


задание

Теория

(по 5-ти бальной)

Участие в обсуждении

Конспект

(по 5-ти бальной)

Участие в обсуждении

Задание

(по 5-ти бальной)

общая отметка за урок

«5» - 17 и более баллов

«4» - 14-16 баллов

«3» - 9-13 баллов

отметка

(балл)








_________________________________________________________________________


Рабочая карта урока.

___________________________________________


задание

Теория

(по 5-ти бальной)

Участие в обсуждении

Конспект

(по 5-ти бальной)

Участие в обсуждении

Задание

(по 5-ти бальной)

общая отметка за урок

«5» - 17 и более баллов

«4» - 14-16 баллов

«3» - 9-13 баллов

отметка

(балл)








_________________________________________________________________________


Рабочая карта урока.

___________________________________________


задание

Теория

(по 5-ти бальной)

Участие в обсуждении

Конспект

(по 5-ти бальной)

Участие в обсуждении

Задание

(по 5-ти бальной)

общая отметка за урок

«5» - 17 и более баллов

«4» - 14-16 баллов

«3» - 9-13 баллов

отметка

(балл)








_________________________________________________________________________


Рабочая карта урока.

___________________________________________


задание

Теория

(по 5-ти бальной)

Участие в обсуждении

Конспект

(по 5-ти бальной)

Участие в обсуждении

Задание

(по 5-ти бальной)

общая отметка за урок

«5» - 17 и более баллов

«4» - 14-16 баллов

«3» - 9-13 баллов

отметка

(балл)








Тест по теме «Работа. Единицы работы»

Вариант I

1. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Вода давит на стенку сосуда.
Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках.
В. Капля воды падает вниз.

2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Нм. Д. Н.

3. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка, оставшуюся часть воды - мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?

А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка.
Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик.
В. Одинаковую.

4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж.

5. Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг.

А. 32 кДж. Б. 320 кДж. В. 5 Дж. Г. 0,2 Дж.

Тест по теме «Работа. Единицы работы»

Вариант II

1. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Мальчик поднимается вверх по лестнице.
Б. На пружине висит груз.
В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.

2. Для вычисления работы надо силу …

А. умножить на площадь. В. умножить на путь.

Б. разделить на площадь.Г. разделить на путь.
3. По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров?

А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа.
Б. При скатывании стального шара совершается большая работа.
В. Одинаковую.

4. Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.

А. 0,4 Дж. Б. 10 Дж. В. 20 Дж. Г. 400 Дж.

5. При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа?

А. 0,02 Дж. Б. 50 Дж. В. 5 кДж. Г. 50 кДж.

Тест по теме «Работа. Единицы работы»

Вариант I

1. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Вода давит на стенку сосуда.
Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках.
В. Капля воды падает вниз.

2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А. кДж. Б. МДж. В. Дж. Г. Нм. Д. Н.

3. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка, оставшуюся часть воды - мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?

А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка.
Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик.
В. Одинаковую.

4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

А. 0,1 Дж. Б. 10 Дж. В. 1,6 Дж. Г. 80 Дж.

5. Альпинист поднялся в горах на высоту 400 м. Определите механическую работу, совершенную альпинистом при подъеме, если его масса вместе со снаряжением равна 80 кг.

А. 32 кДж. Б. 320 кДж. В. 5 Дж. Г. 0,2 Дж.

Тест по теме «Работа. Единицы работы»

Вариант II

1. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Мальчик поднимается вверх по лестнице.
Б. На пружине висит груз.
В. Человек держит тяжелый мешок на плечах.

2. Для вычисления работы надо силу …

А. умножить на площадь. В. умножить на путь.

Б. разделить на площадь.Г. разделить на путь.
3. По наклонному желобу скатываются деревянный и стальной шарики одинакового объема. Одинаковую ли работу совершит сила тяжести при скатывании каждого из этих шаров?

А. При скатывании деревянного шара совершается большая работа.
Б. При скатывании стального шара совершается большая работа.
В. Одинаковую.

4. Вычислите работу, произведенную силой 0,02 кН, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 20 м.

А. 0,4 Дж. Б. 10 Дж. В. 20 Дж. Г. 400 Дж.

5. При помощи подъемного крана подняли груз массой 500 кг на высоту 10 м. Какая при этом совершается работа?

А. 0,02 Дж. Б. 50 Дж. В. 5 кДж. Г. 50 кДж.

Тест по теме «Мощность. Единицы мощности»

Вариант 1.

1. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения мощности.

А. кВтБ. МВтВ. Вт Г. Дж

2. Мощность первого механизма больше мощности второго, если первый совершает…..

А. большую работу за большее время;

Б. меньшую работу за большее время;

В. Ту же работу за большее время;

Г. Ту же работу за меньшее время.

3. Ведро воды из колодца мальчик равномерно поднял за 20 с, а девочка - за 30 с. Что можно сказать о мощности при выполнении этих работ?

А. мощности одинаковы;

Б. мальчик развивает большую мощность;

В. девочка развивает большую мощность.

4. Какова мощность электродвигателя, который за 600 секунд совершает работу 240 кДж?

А. 24 кВт Б. 12 кВт В. 400 ВтГ. 0,4 Вт

5. За какое время двигатель мощностью 2 кВт совершит работу 360 кДж?

А. 12 мин Б. 6 мин В. 3 минГ. 180 мин

Тест по теме «Мощность. Единицы мощности»

Вариант 2.

1. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения мощности.

А. кВт Б. Н В. Вт Г. Л.с.

2. Мощность первого механизма меньше мощности второго, если первый совершает…..

А. большую работу за большее время;

Б. меньшую работу за большее время;

В. Ту же работу за большее время;

Г. Ту же работу за меньшее время.

3. Ведро воды из колодца мальчик равномерно поднял за 40 с, а девочка - за 30 с. Что можно сказать о мощности при выполнении этих работ?

А. мощности одинаковы;

Б. мальчик развивает большую мощность;

В. девочка развивает большую мощность.

4. Какова мощность электродвигателя, который за 800 секунд совершает работу 240 кДж?

А. 300 Вт Б. 12 кВт В. 192 Вт Г. 0,3 Вт

5. За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу 720 кДж?

А. 12 мин Б. 6 мин В. 180 мин Г. 3 мин


Тест по теме «Мощность. Единицы мощности»

Вариант 1.

1. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения мощности.

А. кВт Б. МВт В. Вт Г. Дж

2. Мощность первого механизма больше мощности второго, если первый совершает…..

А. большую работу за большее время;

Б. меньшую работу за большее время;

В. Ту же работу за большее время;

Г. Ту же работу за меньшее время.

3. Ведро воды из колодца мальчик равномерно поднял за 20 с, а девочка - за 30 с. Что можно сказать о мощности при выполнении этих работ?

А. мощности одинаковы;

Б. мальчик развивает большую мощность;

В. девочка развивает большую мощность.

4. Какова мощность электродвигателя, который за 600 секунд совершает работу 240 кДж?

А. 24 кВт Б. 12 кВт В. 400 Вт Г. 0,4 Вт

5. За какое время двигатель мощностью 2 кВт совершит работу 360 кДж?

А. 12 мин Б. 6 мин В. 3 мин Г. 180 мин


Тест по теме «Мощность. Единицы мощности»

Вариант 2.

1. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения мощности.

А. кВт Б. Н В. Вт Г. Л.с.

2. Мощность первого механизма меньше мощности второго, если первый совершает…..

А. большую работу за большее время;

Б. меньшую работу за большее время;

В. Ту же работу за большее время;

Г. Ту же работу за меньшее время.

3. Ведро воды из колодца мальчик равномерно поднял за 40 с, а девочка - за 30 с. Что можно сказать о мощности при выполнении этих работ?

А. мощности одинаковы;

Б. мальчик развивает большую мощность;

В. девочка развивает большую мощность.

4. Какова мощность электродвигателя, который за 800 секунд совершает работу 240 кДж?

А. 300 Вт Б. 12 кВт В. 192 Вт Г. 0,3 Вт

5. За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу 720 кДж?

А. 12 мин Б. 6 мин В. 180 мин Г. 3 мин

Определение


Мощность - это физическая величина


Вектор или скаляр

Буквенное обозначение

Единица измерения

Формула


Прибор для измерения

Задача. Найти мощность потока воды, выливаемой из банки.

Дано



СИ

Решение.

Бланк задания 1.

Практическая работа


Определение мощности, развиваемой мышцами ног при ходьбе от кабинета физики до столовой.

Оборудование: секундомер, напольные электронные весы, метровая линейка, моток бечевки, калькулятор.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами ног при ходьбе от кабинета физики до столовой.

Измеряли мощность мышц ног ______________________

Ответственный за оформление бланка отчета _____________________

Ответственный за измерения _____________________

Ответственный за расчеты _______________________

Начните ходьбу от кабинета физики. Примечание: Человек, равномерно идя по ровному горизонтальному пути, совершает примерно 0,05 той работы, которая требовалась бы для поднятия этого человека на высоту, равную длине пути.

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Расстояние от кабинета физики до столовой

l, м

Время

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:

Работа

А, Дж

Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:







Вывод: ____________________________________

Бланк задания 2.


Практическая работа


Определение мощности, развиваемой мышцами при прыжках на месте на одной ноге.

Оборудование: секундомер, напольные электронные весы, метровая линейка, лазерная указка, калькулятор.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами при прыжках вверх на одной ноге.

Измеряли мощность мышц ног ______________________

Ответственный за оформление бланка отчета _____________________

Ответственный за измерения _____________________

Ответственный за расчеты _______________________

Прыжки в высоту. Одна нога согнута. Прыгните строго вверх насколько можете. Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражнения важнее всего. Смысл заключается в как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.

Для измерения высоты подпрыгивания испытуемый может зажать лазерную указку в руке на уровне талии и проецировать луч света на стену. При прыжках размах колебаний светового луча будет в среднем равен высоте прыжков.

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Средняя высота прыжка

h, м

Длительность десяти прыжков

t, с

Время одного прыжка

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:



Работа

А, Дж


Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:








Вывод: ____________________________________

Бланк задания 3.


Практическая работа


Определение мощности, развиваемой мышцами при прыжках на месте на двух ногах.

Оборудование: секундомер, напольные электронные весы, метровая линейка, лазерная указка, калькулятор.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами при прыжках вверх на двух ногах.

Измеряли мощность мышц ног ______________________

Ответственный за оформление бланка отчета _____________________

Ответственный за измерения _____________________

Ответственный за расчеты _______________________

Прыжки в высоту. Ноги на ширине плеч. Прыгните строго вверх насколько можете. Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражнения важнее всего. Смысл заключается в как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.

Для измерения высоты подпрыгивания испытуемый может зажать лазерную указку в руке на уровне талии и проецировать луч света на стену. При прыжках размах колебаний светового луча будет в среднем равен высоте прыжков.

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Средняя высота прыжка

h, м

Длительность десяти прыжков

t, с

Время одного прыжка

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:



Работа

А, Дж


Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:








Вывод: ____________________________________

Бланк задания 4.

Практическая работа


Определение мощности, развиваемой мышцами руки при поднятии гири.

Оборудование: секундомер, напольные электронные весы, метровая линейка, калькулятор.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами руки при поднятии гири.

Измеряли мощность мышц руки ______________________

Ответственный за оформление бланка отчета _____________________

Ответственный за измерения _____________________

Ответственный за расчеты _______________________

Поднятие гири от пола на высоту поднятой руки.

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Средняя высота понятия гири

h, м

Длительность пяти поднятий

t, с

Время одного поднятия

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:

Работа

А, Дж

Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:








Вывод: ____________________________________



© 2010-2022