Рабочая программа по физике. (Генденштейн Л. Э. , 10 кл.)

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №1312), Примерной программы по физике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по физике Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 10-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 70 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по физике Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Программа по физике для 7-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый) Авторы программы Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. «Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы»).

Для выполнения всех видов обучающих работ по физике в 10 классах имеются учебник:


  • «Физика» 10 класс. в 3 ч. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б.под ред.Орлова В.А., Ройзена И.И. ООО "ИОЦ Мнемозина", 2012.

Содержание курса

Сравнительная таблица по распределению учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов курса


Разделы

Программа

Л.Э. Генденштейна

Рабочая программа

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ

2 ч

2 ч

МЕХАНИКА

31 ч

31 ч

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

22 ч

22 ч

ЭЛЕКТРОСТАТИКА

10 ч

10 ч

Резерв

5 ч

5 ч

Итого

70 ч

70 ч

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

МЕХАНИКА

1. Кинематика

Система отсчета. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

2. Динамика

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчета и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон Всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

3. Законы сохранения в механике

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Температура и ее измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

ЭЛЕКТРОСТАТИКА

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода зарядов. Носители электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряженностью электростатического поля. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

РЕЗЕРВ

Данные часы могут использоваться для проведения диагностических работ



Календарно - тематическое планирование учебного материала

по физике 10 класс

урока

Дата

Тема урока

Лабораторные работы

Домашнее задание

Примечание

планируемая

фактическая


ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ


01.09

Физика и научный метод познания.

§ 1

(пп.1-2) введение.


    03.09

    Применение физических открытий.

    § 2 (п.3) введение.


    МЕХАНИКА


      08.09

      Система отсчета, траектория, путь и перемещение.

      § 1, № 1.15; 1.19; 1.22;

      1.28.


        10.09

        Скорость. Прямолинейное равномерное движение.

        § 2, № 2.9; 2.19; 2.21;

        2.25.


          15.09

          Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

          § 3, № 3.8; 3.25; 3.28;

          3.31.


            17.09

            ТБ. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения

            тела при равноускоренном движении».

            ТБ. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения

            тела при равноускоренном движении».

            № 3.21; 3.42; 3.46; 3.50.


              22.09

              Криволинейное движение.

              § 4,№ 4.12; 4.20; 4.27; 4.33.


                24.09

                ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

                ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

                № 4.15; 4.23; 4.29; 4.39.


                  29.09

                  Решение задач по теме: "Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение".

                  § 5. Повторить

                  § 1-3, № 3.9; 3.27;

                  4.21; 4.38.


                    01.10

                    Обобщающий урок по теме: «Кинематика».

                    Повторить

                    § 4-5, тетрадь: посмотреть решение задач.


                      06.10

                      Контрольная работа №1 «Кинематика».


                        08.10

                        Закон инерции - первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной.

                        § 6,7; № 5.1, 5.3.


                          13.10

                          Силы в механике. Сила упругости.

                          § 8. № 7.18, 7.19, 7.22.


                            15.10

                            ТБ. Лабораторная работа № 3 «Определение жесткости пружины».

                            ТБ. Лабораторная работа № 3 «Определение жесткости пружины».

                            № 7.16, 7.21, 7.23, 7.41.


                              20.10

                              Второй закон Ньютона.

                              § 9; № 5.15, 5.26, 5.27,

                              5.36.


                                22.10

                                Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона.

                                § 10; № 5.2, 5.9, 5.28,

                                5.29.


                                  27.10

                                  Всемирное тяготение.

                                  § 11; № 6.8, 6.16, 6.19,

                                  6.33.


                                    29.10

                                    Движение под действием сил всемирного тяготения.

                                    § 12; № 6.5, 6.27, 6.29,

                                    6.37.


                                      10.11

                                      Вес и невесомость.

                                      § 13; № 7.14, 7.27, 7.35,

                                      7.48.


                                        12.11

                                        Силы трения.

                                        § 14; № 8.11, 8.22, 8.28,

                                        8.33.


                                          17.11

                                          Решение задач по теме: "Законы Ньютона".

                                          § 15. № 8.37, 9.11, 9.16.


                                            19.11

                                            ТБ. Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента трения скольжения».

                                            ТБ. Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента трения скольжения».

                                            Повторить § 6-9; № 9.10, 9.17, 9.19, 9.26.


                                              24.11

                                              Обобщающий урок по теме: «Динамика».

                                              Повторить

                                              § 10-15; Просмотреть решение задач по теме:

                                              «Динамика».


                                                26.11

                                                Контрольная работа №2 «Динамика».


                                                  01.12

                                                  Импульс. Закон сохранения импульса.

                                                  § 16; № 10.12, 10.22, 10.25,

                                                  10.32.


                                                    03.12

                                                    Реактивное движение. Освоение космоса.

                                                    § 17; № 10.8, 10.17, 10.24,

                                                    10.34.


                                                      08.12

                                                      Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения.

                                                      § 18 (п.1); № 11.10, 11.11, 11.16,

                                                      11.46.


                                                        10.12

                                                        Мощность. Решение задач по данной теме.

                                                        § 18 (п.2); № 11.12, 11.20, 11.21, 11.43.


                                                          15.12

                                                          Энергия. Закон сохранения механической энергии.

                                                          § 19; № 11.6, 11.26, 11.28, 11.49.


                                                            17.12

                                                            Решение задач по теме: "Законы сохранения".

                                                            § 20. № 11.32, 11.40.


                                                              22.12

                                                              ТБ. Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

                                                              ТБ. Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

                                                              Повторить § 16-17,

                                                              № 11.13, 11.23, 11.25, 11.34.


                                                                24.12

                                                                Обобщающий урок по теме: «Законы сохранения в механике».

                                                                Повторить

                                                                §18-20;

                                                                Просмотреть решение задач по теме:

                                                                «Законы сохранения в механике».


                                                                  12.01

                                                                  Контрольная работа №3. «Законы сохранения в механике».

                                                                  МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАНИКА


                                                                    14.01

                                                                    Молекулярно-кинетическая теория.

                                                                    § 24; № 14.6, 14.7, 14.8,

                                                                    14.16.


                                                                      19.01

                                                                      Количество вещества. Постоянная Авогадро. Решение задач по данной теме.

                                                                      § 25; № 14.23, 14.32, 14.36,

                                                                      14.54.


                                                                        21.01

                                                                        Температура.

                                                                        § 26; № 15.3, 15.12, 15.15,

                                                                        15.18.


                                                                          26.01

                                                                          Газовые законы.

                                                                          § 27; № 15.19, 15.31, 15.41, 15.60.


                                                                            28.01

                                                                            Решение задач по теме: "Газовые законы".

                                                                            № 15.27, 15.43, 15.47.


                                                                              02.02

                                                                              ТБ. Лабораторная работа № 6 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта».

                                                                              ТБ. Лабораторная работа № 6 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта».

                                                                              № 15.40, 15.44, 15.50.


                                                                                04.02

                                                                                ТБ. Лабораторная работа № 7 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

                                                                                ТБ. Лабораторная работа № 7 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

                                                                                № 15.25, 15.30, 15.32,

                                                                                15.68.


                                                                                  09.02

                                                                                  Температура и средняя кинетическая энергия молекул.

                                                                                  § 28; № 16.9, 16.18, 16.23,

                                                                                  16.35.


                                                                                    11.02

                                                                                    Решение задач по теме: " Температура и средняя кинетическая энергия молекул".

                                                                                    § 29; № 15.26, 15.49, 15.71,

                                                                                    16.21.


                                                                                      16.02

                                                                                      Состояния вещества.

                                                                                      § 30; № 17.4, 17.19, 17.29,

                                                                                      17.33.


                                                                                        18.02

                                                                                        Обобщающий урок по теме: «Молекулярная физика».

                                                                                        Повторить §24-30;

                                                                                        Посмотреть решение задач по теме: «Мо-лекулярная физика».


                                                                                          23.02

                                                                                          Контрольная работа №4 «Молекулярная физика».


                                                                                            25.02

                                                                                            Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

                                                                                            § 31 (п.1); № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31.


                                                                                              01.03

                                                                                              Первый закон термодинамики.

                                                                                              § 31(п.2); № 18.22, 18.24, 18.32, 18.36.


                                                                                                03.03

                                                                                                Тепловые двигатели.

                                                                                                § 32; № 19.8, 19.15, 19.19,

                                                                                                19.29.


                                                                                                  08.03

                                                                                                  Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды.

                                                                                                  § 33; № 19.5, 19.22, 19.30.


                                                                                                    10.03

                                                                                                    Решение задач по теме: "Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды".

                                                                                                    § 34; № 18.21, 18.38, 18.47, 18.51.


                                                                                                      15.03

                                                                                                      Фазовые переходы.

                                                                                                      § 35. № 20.19, 20.39, 20.47.


                                                                                                        17.03

                                                                                                        ТБ. Лабораторная работа № 8 «Измерение относительной влажности воздуха».

                                                                                                        ТБ. Лабораторная работа № 8 «Измерение относительной влажности воздуха».

                                                                                                        Повторить §31-32.

                                                                                                        № 17.23, 18.44, 18.52,

                                                                                                        20.40.


                                                                                                          31.03

                                                                                                          ТБ. Лабораторная работа № 9 «Определение коэффициента поверхностного натяжения».

                                                                                                          ТБ. Лабораторная работа № 9 «Определение коэффициента поверхностного натяжения».

                                                                                                          Повторить §33-35;

                                                                                                          № 19.21, 20.22, 20.33.


                                                                                                            05.04

                                                                                                            Обобщающий урок по теме: «Термодинамика».

                                                                                                            Повторить §31-35;

                                                                                                            Просмотреть решение задач по теме

                                                                                                            «Термодинамика».


                                                                                                              07.04

                                                                                                              Контрольная работа №5 «Термодинамика».

                                                                                                              ЭЛЕКТРОСТАТИКА


                                                                                                                12.04

                                                                                                                Природа электричества.

                                                                                                                § 36; № 21.11, 21.19, 21.20,

                                                                                                                21.36.


                                                                                                                  14.04

                                                                                                                  Электрическое поле. Взаимодействие электрических зарядов.

                                                                                                                  § 37; № 21.13, 21.23, 21.26, 21.40.


                                                                                                                    19.04

                                                                                                                    Напряженность электрического поля.

                                                                                                                    § 38; № 22.17, 22.26, 22.28, 22.31.


                                                                                                                      21.04

                                                                                                                      Решение задач по теме: "Напряженность электрического поля".

                                                                                                                      Повторить § 36-38.


                                                                                                                        26.04

                                                                                                                        Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

                                                                                                                        § 39; № 22.10, 22.38, 22.39, 22.40.


                                                                                                                          28.04

                                                                                                                          Потенциал и разность потенциалов.

                                                                                                                          § 40; № 23.16, 23.21, 23.37,

                                                                                                                          23.40.


                                                                                                                            03.05

                                                                                                                            Электроемкость. Энергия электрического поля.

                                                                                                                            § 41; № 23.25, 23.47, 23.49.

                                                                                                                            23.51.


                                                                                                                              05.05

                                                                                                                              Решение задач по теме: "Электроемкость. Энергия электрического поля".

                                                                                                                              № 21.32, 22.35, 22.41,

                                                                                                                              23.42.


                                                                                                                                10.05

                                                                                                                                Обобщающий урок по теме: «Электростатика».

                                                                                                                                Повторить §36-41.

                                                                                                                                Просмотреть решение задач по теме: «Электростатика».


                                                                                                                                  12.05

                                                                                                                                  Контрольная работа №6 «Электростатика».

                                                                                                                                  РЕЗЕРВ


                                                                                                                                    17.05

                                                                                                                                    Резерв


                                                                                                                                      19.05

                                                                                                                                      Резерв


                                                                                                                                        24.05

                                                                                                                                        Резерв


                                                                                                                                          26.05

                                                                                                                                          Резерв


                                                                                                                                            Резерв


                                                                                                                                            Содержание и формы контроля

                                                                                                                                            Критерии оценивания

                                                                                                                                            1. Оценка выполнения заданий текущего контроля (тестовые проверочные работы)

                                                                                                                                            Оценка «5». Ответ содержит 90-100%элементов знаний.

                                                                                                                                            Оценка «4». Ответ содержит 70-89% элементов знаний.

                                                                                                                                            Оценка «3». Ответ содержит 50-69% элементов знаний.

                                                                                                                                            Оценка «2». Ответ содержит менее 50% элементов знаний.

                                                                                                                                            2. Оценка устного ответа, письменной контрольной работы (задания со свободно конструированным ответом)



                                                                                                                                            Оценка

                                                                                                                                            Критерии оценивания по составляющим образованности


                                                                                                                                            Предметно-информационная

                                                                                                                                            Деятельностно-коммуникативная

                                                                                                                                            Ценностно-ориентационная


                                                                                                                                            «5»

                                                                                                                                            При ответе (в письменной работе) учащийся обнаружил:

                                                                                                                                            знание формул, законов, правил , понятий, понимание причинно-следственных связей, приводит примеры связи теории с практикой, умеет пользоваться учебным материалом.

                                                                                                                                            Ответ полный и правильный на основании изученных теорий, при этом допущена одна несущественная ошибка, исправленная по указанию учителя.

                                                                                                                                            Специальные умения: умение называть и писать формулы и определения различных физических явлений и величин, и их единиц измерения.

                                                                                                                                            Общеучебные умения и навыки: объяснение применения законов в различных физических явлениях и процессах, самостоятельно переносить знания в новую ситуацию, аналитически мыслить , умение прогнозировать результат, умение находить информацию и ее интерпретировать.

                                                                                                                                            Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.

                                                                                                                                            признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

                                                                                                                                            Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

                                                                                                                                            Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

                                                                                                                                            «4»

                                                                                                                                            тоже, что и на оценку «5», но при этом учащийся допускает две-три несущественных ошибки, исправленные по требованию учителя.

                                                                                                                                            уровень формирования специальных и общеучебных умений и навыков соответствует оценке «5», но при этом допускается два-три недочета

                                                                                                                                            Коммуникативные умения: умение выбрать необходимый материал, умение выдвигать гипотезы, и комментировать их, делать обобщения и выводы, умение наглядно представлять информацию.

                                                                                                                                            признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

                                                                                                                                            Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

                                                                                                                                            Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

                                                                                                                                            «3»

                                                                                                                                            знание основных формул, законов, правил, понятий. Ответ содержит не менее половины элементов знаний или при полном ответе допущена одна грубая ошибка.

                                                                                                                                            не менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков, и при этом допущена одна существенная ошибка.

                                                                                                                                            Коммуникативные умения: затрудняется в выборе необходимого материала, представлении информации в наглядном виде; ответ не аргументирован, не сделаны обобщения и выводы.

                                                                                                                                            признает общественную потребность и значимость развития науки физики;

                                                                                                                                            Владеет ценностными ориентациями на уровне целостной картины мира, готов занять активную целесообразную экологическую позицию

                                                                                                                                            Осмысление собственного отношения к проблеме и оценка соответствующих знаний для деятельности человека.

                                                                                                                                            «2»

                                                                                                                                            ответ содержит менее половины элементов знаний , при этом допущено несколько существенных ошибок.

                                                                                                                                            менее половины элементов специальных и общеучебных умений и навыков или допущено несколько существенных ошибок.

                                                                                                                                            Коммуникативные умения: не может отобрать учебный материал, строить высказывание, наглядно представлять информацию.

                                                                                                                                            не воспринимает общественную потребность и значимость развития физики, не может осознать собственного отношения к проблеме и ценность знаний для деятельности человека.


                                                                                                                                            3. Оценка умений решать расчетные задачи.


                                                                                                                                            Оценка

                                                                                                                                            Критерии оценивания по составляющим образованности

                                                                                                                                            Предметно-информационная

                                                                                                                                            Деятельностно-коммуникативная

                                                                                                                                            Ценнностно-ориентационная

                                                                                                                                            «5»

                                                                                                                                            знаний формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи.

                                                                                                                                            в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена наиболее рациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания для решения конкретной задачи, выбрать необходимую информацию из условия задачи и его интерпретировать, составлять краткую запись, записывать формулы, сделал перевод единиц измерения физических величин

                                                                                                                                            проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

                                                                                                                                            «4»

                                                                                                                                            знание формул, законов, понятий, понимание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи. Возможно допущение одной-двух несущественных ошибок

                                                                                                                                            В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом, при этом учащийся показал умение применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его, составил краткую запись, правильно произвел перевод единиц измерения, и записал формулы.

                                                                                                                                            проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, осознает роль физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.

                                                                                                                                            «3»

                                                                                                                                            Знание формул, законов, понятий, необходимых для решения задачи, но допущено три-четыре несущественных ошибки

                                                                                                                                            В логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

                                                                                                                                            проявляет самостоятельность и интерес при решении задач, но при этом правильно записал формулы, применяемые для решения данной задачи..

                                                                                                                                            проявляет самостоятельность и интерес при решении задач,

                                                                                                                                            «2»

                                                                                                                                            Незнание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки

                                                                                                                                            В логическом рассуждении допущены существенные ошибки, учащийся не может применять теоретические знания при решении конкретной задачи, выбрать необходимый материал из условия задачи и видоизменить его,

                                                                                                                                            Не понимает роли физических расчетов на производстве, в быту и научной деятельности.




                                                                                                                                            4. Оценка экспериментальных умений.


                                                                                                                                            Оценка

                                                                                                                                            Критерии оценивания по составляющим образованности

                                                                                                                                            Предметно-информационная

                                                                                                                                            Деятельностно-коммуникативная

                                                                                                                                            Ценностно-ориентационная

                                                                                                                                            «5»

                                                                                                                                            Во время работы и в отчете учащийся обнаружил;

                                                                                                                                            представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

                                                                                                                                            эксперимент выполнен полностью и правильно в соответствии с планом и техникой безопасности, сделаны соответствующие измерения, расчеты и выводы, отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.

                                                                                                                                            проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

                                                                                                                                            «4»

                                                                                                                                            представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

                                                                                                                                            эксперимент осуществлен в соответствии с планом и учетом правил техники безопасности не полностью, допущены две три не существенные ошибки при проведении измерений , сделаны соответствующие измерения и выводы. отчет сделан литературным языком с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул.

                                                                                                                                            проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

                                                                                                                                            «3»

                                                                                                                                            представление о методах исследования, изучаемых в физике, знание правил техники безопасности, необходимых для проведения эксперимента, владение соответствующей терминологией, систематической номенклатурой.

                                                                                                                                            Эксперемент осуществлен не менее чем на половину, допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в проведении измерений, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работ е с оборудованием, которая может быть исправлена по требованию учителя.

                                                                                                                                            проявляет самостоятельность и интерес при выполнении лабораторного эксперимента, осознает его роль в познании.

                                                                                                                                            «2»

                                                                                                                                            Допущены существенные ошибки при выполнении эксперимента, не владеет соответствующей номенклатурой.

                                                                                                                                            Эксперимент осуществлен менее чем на половину или допущены две и более существенных ошибки в ходе эксперимента, в оформлении работы, в проведении расчетов и измерений, не сделан вывод по результатам работы.

                                                                                                                                            Эксперимент выполнен без заинтересованности, не может оценить его роль в познании.

                                                                                                                                            4


                                                                                                                                            © 2010-2022