- Преподавателю
- Физика
- Тематическое планирование. Физика. 10 класс. Тихомирова
Тематическое планирование. Физика. 10 класс. Тихомирова
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семин А.М. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема урока | № параграфа страницы | Оборудование наглядные материалы | Основные ЗУНЫ | Материал для повторения | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение (1ч) | ||||||
1 | Методы научного познания | Стр. 5-10 |
| Понятие физических законов, теорий |
|
|
Кинематика (19ч) | ||||||
2 | Механическое движение | 1 |
| Знать: понятия материальной точки, системы отсчета,, перемещение, уравнение равномерного прямолинейного движения,мгновенной скорости, законы сложения перемещения и скоростей, понятие ускорение, особенности равноускоренного и равнозамедленного движения, скорости с постоянным ускорением,понятие свободного падения тел, понятие и формулу центростремительного ускорения, основные характеристики тела, движущегося по окружности, способы задания положения точки Уметь: описывать движения тел,работа с графиком прямолинейного движения, решать задачи на нахождение пути и перемещения, на нахождение скорости, на нахождение скорости и составление уравнений движения, определять различные данные тела, брошенного под углом к горизонту |
|
|
3 | Траектория, путь, перемещение | 2 |
|
|
| |
4 | Скорость равномерного прямолинейного движения | 3 | Тележка |
|
| |
5 | Решение задач по теме «Скорость равномерного прямолинейного движения» | 1-3 |
|
|
| |
6 | Сложение скоростей | 4 | Таблица «Сложение скоростей» |
|
| |
7 | Скорость при неравномерном движении | 5 | Тележка, наклонная плоскость |
|
| |
8 | Ускорение | 6 | Тележка, наклонная плоскость |
|
| |
9 | Решение задач по теме «Ускорение» | 6 |
|
|
| |
10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 7 | Тележка, наклонная плоскость | 5-7 |
| |
11 | Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении» | 5-7 | Оборудование для л/р |
|
| |
12 | Свободное падение тел | 8 |
|
|
| |
13 | Решение задач по теме «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении» | 7-8 |
| 1-8 |
| |
14 | Самостоятельная работа по теме «Равномерное и равноускоренное движение» | 1-8 |
|
|
| |
15 | Движение тел, брошенных под углом к горизонту | 9 |
|
|
| |
16 | Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение | 10-11 | Тело на нити |
|
| |
17 | Решение задач по теме «Движение тел по окружности» | 10-11 |
| 1-11 |
| |
18 | Повторение по теме «Механика» | 1-11 |
|
|
| |
19 | Решение задач по теме «Механика» | 1-11 |
|
|
| |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Механика» | 1-11 |
|
|
| |
Динамика (17ч) | ||||||
21 | Первый закон Ньютона | 12 |
| Знать: понятие динамики, основное утверждение механики законы Ньютона, сила, масса, инерциальные системы отсчета. принцип относительности , силы всемирного тяготения, закон всемирного тяготения и , определения первой космической скорости, веса, невесомости, понятие деформации, ее виды, закон Гука. Сила трения, коэффициент трения Уметь: решать задачи на применение 1, 2, 3 законов Ньютона, определять вес тела, определять направление сил движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести, решать задачи на нахождение сил, указание их направлений |
|
|
22 | Сила | 13 | Грузы, динамометр |
|
| |
23 | Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | 12-13 | Оборудование для л/р |
|
| |
24 | Решение задач по теме «Сила» | 12-13 |
|
|
| |
25 | Второй закон Ньютона | 14 | Грузы, наклонная плоскость, динамометр |
|
| |
26 | Третий закон Ньютона | 15 |
|
|
| |
27 | Решение задач по теме «Законы Ньютона» | 12-15 |
|
|
| |
28 | Закон Всемирного тяготения | 16 | Оборудование для демонстрации закона тяготения |
|
| |
29 | Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения» | 16 |
|
|
| |
30 | Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона. Закон Всемирного тяготения» | 12-16 |
|
|
| |
31 | Вес. Невесомость. Перегрузка | 17 |
|
|
| |
32 | Первая космическая скорость | 18 |
|
|
| |
33 | Сила трения | 19 | Шарик, различные поверхности |
|
| |
34 | Решение задач по теме «Силы трения» | 19 |
| 12-19 |
| |
35 | Повторение по теме «Динамика» | 12-19 |
|
|
| |
36 | Решение задач по теме «Динамика» | 12-19 |
|
|
| |
37 | Контрольная работа №2 по теме «Динамика» | 12-19 |
|
|
| |
Статика (6 ч) | ||||||
38 | Условия равновесия тела | 20 | Рычаг, набор грузов | Знать: Условия равновесия тел Понятие момента сил. Плечо силы. Уметь : решать задачи на применение сил
|
|
|
39 | Решение задач по теме «Условия равновесия тела» | 20 |
|
|
| |
40 | Центр тяжести | 21 | Набор плоских и объемных тел |
|
| |
41 | Виды равновесия | 22 |
|
|
| |
42 | Решение задач по теме «Статика» | 20-22 |
|
|
| |
43 | Самостоятельная работа по теме «Статика» | 20-22 |
|
|
| |
Законы сохранения в механике (14 ч) | ||||||
44 | Импульс тела | 23 | Оборудование для демонстрации импульса | Знать: Понятие импульса., закон сохранения импульса, формулу суммы импульсов, реактивное движение, зависимость между мощностью и работой, графическое представление работы. Энергия. Зависимость между кинетической энергией и совершенной работой. Работа силы тяжести. Работа сил упругости Взаимосвязь между кинетической, потенциальной энергиями и работой силы трения, потенциальная энергия, Закон сохранения энергии Уметь: решать задачи на нахождение импульса тел, работы сил тяжести и упругости, энергии |
|
|
45 | Закон сохранения импульса | 24 |
|
| ||
46 | Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса» | 23-24 |
|
|
| |
47 | Реактивное движение | 25 | Модель ракеты |
|
| |
48 | Механическая работа. Мощность | 26 |
|
|
| |
49 | Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность» | 26 |
|
|
| |
50 | Кинетическая энергия тела | 27 |
|
|
| |
51 | Работа силы тяжести. Потенциальная энергия | 28 | Оборудование для демонстрации сил тяжести |
|
| |
52 | Работа силы упругости | 29 | Оборудование для демонстрации сил упругости |
|
| |
53 | Решение задач по теме «Кинетическая и потенциальная энергия» | 27-28 |
|
|
| |
54 | Закон сохранения механической энергии | 30 |
| 23-30 |
| |
55 | Повторение темы «Законы сохранения в механике» | 23-30 |
|
|
| |
56 | Решение задач по теме «Законы сохранения в механике» | 23-30 |
|
|
| |
57 | Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике» | 23-30 |
|
|
| |
58 | Основные положения молекулярно-кинетической теории | 31 |
| Знать: Основные положения МКТ, о размерах молекул ,величины, характеризующие молекулы ,формулы на вычисление величин, характеризующих молекулы, характер зависимости притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами Особенности строения и свойства тел с точки зрения МКТ, понятие идеального газа, зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости ее движения.температура как характеристика теплового равновесия термодинамической системы понятие абсолютной температуры. Соотношение между давлением и температурой Уметь решать задачи по теме «Основное уравнение МКТ»., на нахождение основных величин МКТ |
|
|
59 | Молекулы | 32 | Модель молекул |
|
| |
60 | Движение и взаимодействие молекул | 33 |
|
|
| |
61 | Модель газа. Скорости молекул газа | 34-35 |
|
|
| |
62 | Изотермический процесс | 36 |
|
|
| |
63 | Изобарный и изохорный процессы | 37 |
|
|
| |
64 | Лабораторная работа «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 37 | Оборудование для л/р |
|
| |
65 | Решение задач по теме «Изопроцессы» | 36-37 |
|
|
| |
66 | Уравнение Менделеева-Клапейрона | 38 |
|
|
| |
67 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории | 39 |
|
|
| |
68 | Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ» | 38-39 |
|
|
| |
69 | Решение задач по теме «Свойства газов» | 31-39 |
|
|
| |
70 | Контрольная работа по теме «Свойства газов» | 31-39 |
| 31-39 |
| |
71 | Исходные понятия термодинамики. | 40 |
|
|
| |
72 | Внутренняя энергия | 41 |
|
|
| |
73 | Первый закон термодинамики | 42-43 |
|
|
| |
74 | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» | 41-43 |
|
|
| |
75 | Понятие о втором и третьем законах термодинамики | 44 |
|
|
| |
76 | Тепловые двигатели | 45-46 | Модель двигателя | 40-46 |
| |
77 | Решение задач по теме «Основы термодинамики» | 40-46 |
|
|
| |
78 | Кристаллические и аморфные тела. Структура монокристаллов | 47-49 | Образцы твердых тел |
|
| |
79 | Механические свойства твердых тел | 50 |
|
|
| |
80 | Плавление, кристаллизация и сублимация тел | 51 | Оборудование для демонстрации процесса | 47-51 |
| |
81 | Решение задач по теме «Свойства твердых тел» | 47-51 |
|
|
| |
82 | Повторение по теме «Основы термодинамики. Свойства твердых тел» | 40-51 |
|
|
| |
83 | Контрольная работа по теме «Основы термодинамики. Свойства твердых тел» | 40-51 |
|
|
| |
84 | Структура и свойства жидкости | 52 |
|
|
| |
85 | Поверхностное натяжение жидкости | 53 |
|
|
| |
86 | Смачивание. Капиллярные явления | 54 |
|
|
| |
87 | Взаимные превращения жидкостей и газов | 55 |
|
|
| |
88 | Решение задач по теме «Свойства жидкостей» | 52-55 |
|
|
| |
89 | Кипение жидкости | 56 | Оборудование для демонстрации процесса |
|
| |
90 | Влажность воздуха | 57 |
|
|
| |
91 | Лабораторная работа «Определение относительной влажности воздуха» |
| Оборудование для л/р |
|
| |
92 | Решение задач по теме «Влажность воздуха» | 56-57 |
|
|
| |
93 | Самостоятельная работа по теме «Свойства жидкостей» | 52-57 |
|
|
| |
94 | Закон сохранения электрического заряда | 58 | Электроскоп | Знать :понятие электрического заряда как особого свойства тел и материи, напряженность поля, понятие потенциальной энергии поля, потенциал, разность потенциалов, электроемкости конденсатора, закон Кулона, явление электризации, принцип суперпозиции, Уметь : объяснять физический смысл закона Кулона, находить напряженность поля созданного несколькими точечными зарядами. явления, происходящие в проводниках, физическую природу диэлектриков |
|
|
95 | Закон Кулона | 59 |
|
|
| |
96 | Решение задач по теме «Закон Кулона» | 58-59 |
|
|
| |
97 | Напряженность электрического поля | 60 |
|
|
| |
98 | Графическое изображение электрических полей | 61 |
|
|
| |
99 | Решение задач по теме «Напряженность поля» | 60-61 |
|
|
| |
100 | Работа сил электрического поля | 62 |
|
|
| |
101 | Потенциал. Разность потенциалов | 63 |
|
|
| |
102 | Решение задач по теме «Работа сил электрического поля. Потенциал» | 62-63 |
|
|
| |
103 | Проводники в электрическом поле | 64 | Образцы проводников |
|
| |
104 | Диэлектрики в электрическом поле | 65 | Образцы диэлектриков |
|
| |
105 | Электрическая емкость. Энергия заряженного конденсатора | 66 | конденсаторы |
|
| |
106 | Решение задач по теме «Электрическая емкость» | 66 |
| 58-66 |
| |
107 | Решение задач по теме «Электростатика» | 58-66 |
|
|
| |
108 | Контрольная работа по теме «Электростатика» | 58-66 |
|
|
| |
109 | Условия, необходимые для существования электрического тока | 67 |
| Знать: условия возникновения электрического тока, устройство и расчет электрических цепей, понятия работы и мощности тока, ЭДС, закон Ома для замкнутой цепи Уметь: собирать последовательное и параллельное соединения проводников, рассчитывать количество теплоты, выделившейся в проводнике, измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока |
|
|
110 | Электродвижущая сила | 68 |
|
|
| |
111 | Решение задач по теме «Электродвижущая сила» | 67-68 |
|
|
| |
112 | Закон Ома | 69 | Электрическая цепь |
|
| |
113 | Решение задач по теме «Закон Ома» | 69 |
|
|
| |
114 | Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 68-69 |
|
|
| |
115 | Соединение проводников | 70 | Электрическая цепь |
|
| |
116 | Решение задач по теме «Соединение проводников» | 70 |
|
|
| |
117 | Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 69-70 |
|
|
| |
118 | Работа и мощность электрического тока | 71 | Электрическая цепь |
|
| |
119 | Решение задач по теме «Работа и мощность электрического ток» | 71 |
| 67-71 |
| |
120 | Решение задач по теме «Законы постоянного электрического тока» | 67-71 |
|
|
| |
121 | Контрольная работа по теме «Законы постоянного электрического тока» | 67-71 |
|
|
| |
122 | Элементы теории электропроводности металлов | 72 |
| Знать: природу электрической проводимости металлов, зависимость удельного сопротивления от температуры . Понятие сверхпроводимости. . о свободных носителях электрического заряда в полупроводниках при наличии примесей , формулу работы полупроводниковых приборов физическую природу вывод закона электролиза Фарадея, физическая природа электрической проводимости газов и плазмы Уметь: объяснять сопротивление и проводимость металлов с точки зрения теории проводимости |
|
|
123 | Зависимость сопротивления от температуры | 73 | Оборудование для демонстрации сопротивления |
|
| |
124 | Решение задач на тему «Зависимость сопротивления от температуры» | 73 |
|
|
| |
125 | Электронные пучки | 74,75 |
|
|
| |
126 | Электропроводность электролитов | 76 |
|
|
| |
127 | Решение задач по теме «Электропроводность электролитов» | 76 |
|
|
| |
128 | Электропроводность газов | 77 |
|
|
| |
129 | Виды самостоятельного разряда в газах | 78 | Электронно-лучевая трубка |
|
| |
130 | Полупроводники | 79 |
|
|
| |
131 | Примесная проводимость полупроводников | 80 |
|
|
| |
132 | Полупроводниковый диод | 81 | Диоды | 72-81 |
| |
133 | Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах» | 72-81 |
|
|
| |
134 | Контрольная работа «Электрический ток в различных средах» | 72-81 |
| 1-30 |
| |
135 | Обобщение по теме «Механика» | 1-30 |
|
| 31-57 |
|
136 | Обобщение по теме «Молекулярная физика» | 31-57 |
|
| 58-81 |
|
137 | Обобщение по теме «Электродинамика» | 58-81 |
|
| 1-81 |
|
138 | Итоговое обобщение | 1-81 |
|
|
|
|
139 | Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|
|
140 | Итоговое обобщение |
|
|
|
|
|