- Преподавателю
- Физика
- Учебно - методический план урока: работа и мощность
Учебно - методический план урока: работа и мощность
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарев В.И. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учебно-методический план занятия № __
Тема занятия: Работа и мощность
Группа
Дата
1Сд
23.10.15
Тип занятия: изучение нового материала
Цель занятия:
1. формирование компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
2. образовательная: сформировать знания о работе, мощности и КПД.
3. развивающая: развивать логику, воображение, внимание и память умение делать выводы, производить расчеты работы и мощности.
4. воспитательная: воспитывать у обучающихся культуру общения и труда в ходе беседы, выполнения заданий.
Обеспечение занятия:
1. Технические средства обучения: доска, мел, линейка, компьютер ноутбук, проектор.
2. Раздаточный материал: карта урока.
3. Литература: 1. Аркуша, А.И. Техническая механика [Текст]: Учебное пособие для техникумов/ А.И. Аркуша, М.И. Фролов. ─ М.: Высш. шк., 2013
2. Олофинская В.П. Техническая механика. - М.: Форум - инфра - м, 2010. С. 109-120.
Междисциплинарные связи
Обеспечивающие: математика и физика.
Обеспечиваемые: Мдк 02.01Организация технологических процессов при строительстве объектов.
План занятия:
Этапы
Формы и методы обучения. Деятельность обучающихся
Время (мин)
1) Организационный этап.
Групповая. Объяснение. Настройка на урок
2
2) Мотивация
Групповая. Объяснение. Обучающиеся приходят к пониманию необходимости изучения работы и мощности
3
3) Актуализация знаний.
Блиц опрос.
Сила? Угол поворота?углолвая скорость?Момент силы? Линейная скорость?
10
4) Первичное усвоение новых знаний.
Эвристическая беседа. Составляем определения работы и мощности. Выясняем формулы для вычисления.
36
5) Первичная проверка понимания
Совместное решение задач
15
6) Первичное закрепление
Заполнение карты урока, решение теста
20
7) Контроль усвоения
Каждый узнает о допущенных ошибках и корректирует свои знания
2
8) домашнее задание
Олофинская В.П. Техническая механика. С. 109-120. 1) на оценку «3»-повторить формулы и определения; 2)на оценку «4» -выписать решение примера 3;
3) на оценку «5»-решить задание 3.
2
90
Карта урока: Работа и мощность
План
1. Работа
2. Мощность. КПД
3. Применение
1. Сила - это мера _____________________ тел.
Работа - это мера действия ________ по перемещению тела
,__________, [W] = 1 Дж.
1. 0≤α<___, F - движущая
2. 90<α≤_____, F - cопротивления
3. α= 90 , F - ____________не совершает
Работа при криволинейном движении
Мощность - быстрота совершения работы , [P]= 1 ___
Мощность при вращении __
КПД - величина характеризующая эффективность механизма
Пример 1. Определим затрачиваемую мощность мотора лебедки для подъёма груза весом 3 кН на высоту 5 м за 2,5 секунды. КПД механизма 0,75.
Пример 2. Точильный камень прижимается к обрабатываемой детали с силой 1,5 кН. Коэффициент трения камня 0,28, камень вращается с частотой 100 об/ мин, диаметр камня 60 мм. Какая мощность идет на обработку детали?
Тест по теме: работа и мощность
1. Какая из действующих сил совершает отрицательную работу?
А) G; Б) R; В)N; Г) F.
2. Вагон массой 680 кг. Катится по горизонтальному пути и проходит 15м. Чему равна работа силы тяжести?
А) 10200Дж; Б) 0 ; В)100052Дж; Г) 125000 Дж.
3. Мощность лебедки 1500 Вт. Она поднимает груз за 60 с. Определите работу, совершаемую лебедкой.
А) 270кДж; Б) 90000Дж ; В)25Дж; Г) 125000 Дж.
4. Определить затрачиваемую мощность токарного станка для обработки детали диаметром 300 мм при угловой скорости 6,28 рад/c и силе резанья 1кН.КПД двигателя 0,85.
А) 1,108 кВт; Б) 2,216 кВт; В)4,5 кВт; Г) 18 кВт.
5. Определите вращающий момент на валу электродвигателя при мощности 8 кВт и угловой скорости 100 рад/с. КПД двигателя 0,8.
А)80 Н*м; Б) 64 Н*м; В)46 Н*м; Г) 23 Н*м.