Внеклассное мероприятие: Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?» (7 класс)

Тема:    Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?»   Цели:   С помощью данного занятия закрепить полученные теоретические знания на тему «Давление» Задачи: 1. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; 2. Воспитывать интерес к предмету 3.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, номера вопросов, чёрный ящик, ареометр.   Тип урока...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?»


Цели: С помощью данного занятия закрепить полученные теоретические знания на тему «Давление»

Задачи:
1
. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
2. Воспитывать интерес к предмету
3.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, номера вопросов, чёрный ящик, ареометр.

Тип урока: урок-игра

Ход урока

«Здравствуйте уважаемые гости!»
(музыка)
Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном казино «Что? Где? Когда?»!
Сегодня против команды зрителей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры жюри будет следить за ходом обсуждения и в конце выберет лучшего игрока.
В наше жюри входят: учитель физики -Кузнецов Владимир Александрович

Учитель математики - Гриднева Татьяна Геннадьевна

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1. Самый начитанный - Головченко Роман
2. Самый сообразительный - Шематило Татьяна
3. Самый старательный - Кулецкая Олеся
4. Самый наблюдательный - Витлиф Денис
5. Самый загадочный - Власов Игорь
6. И самый-самый-самый - капитан команды Власов Александр
(МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Знатоки должны ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
11 вопрос - БЛИЦ. В этом конверте целых 3 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят - очко присуждается команде зрителей.
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

Вопросы:

  1. С вами играет учитель географии Константиновской СШ Монтариди Нина Давыдовна. Итак вопрос:

Это было во время Великой Отечественной войны. В оккупированном немцами городе, нужно было разбросать листовки, но фашисты установили жесткий контроль. Одному мальчику удалось выполнить задание партизан с помощью заводской трубы, печь которой не работала с начала войны. Объясните, какую закономерность он использовал.

Ответ: (Тягу от топки к вершине трубы, которая возникла из-за разности в давлении.)


  1. «Черный ящик». Используя этот прибор измеряют плотность любой жидкости.


  1. С вами играет учитель химии и биологии Константиновской СШ Ставбуро Г.Б. Итак вопрос:

Почему у пойманного морского окуня глаза на выкате?

Ответ: Причиной выпучивания рыбьих глаз является превышение внутреннего давления над наружным.


  1. С вами играет Ученик 8 класса Константиновской СШ Олещук Валерий. Внимание на экран: Опыт Яйцо в колбе

Яйцо в колбе

Для опыта сварите вкрутую яйцо. Очистите его от скорлупы. Возьмите листок бумаги размером 80*80мм., сверните его гармошкой и подожгите. Затем опустите горящую бумагу в колбу. Через 1-2сек. Горлышко накройте яйцом. Горение бумаги прекращается, и яйцо начинает втягиваться в колбу. Объясните наблюдаемое явление.




Внеклассное мероприятие: Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?» (7 класс)


  1. С вами играет Ученик 8 класса Константиновской СШ Рындин Валентин. Внимание на экран: Опыт Опыт с двумя колбами.

Опыт с двумя колбами


Возьмем две стеклянные колбы, в каждую из них вставим пробки с трубками,

одна из трубка П образная доходит почти до дна колб, другую подсоединим к насосу

Комовского. В левую колбу нальем подкрашенную воду. Откачаем воздух из правой колбы. Объясните причину наблюдаемого явления.



Внеклассное мероприятие: Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?» (7 класс)


  1. Против вас играет учитель физики Константиновской СШ Кузнецов В.А.

Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

Ответ: Плотность керосина меньше, поэтому он все равно будет сверху продолжать гореть!


  1. Против вас играет учитель физики и математики Константиновской СШ Мантариди И.Н.

Решите задачу: Площадь подошв обуви человека массой 80кг равна 60 квадратных сантиметров. Какое давление он оказывает на Землю? Изменится ли производимое им давление на поверхность, если он будет стоять на Луне?

Ответ:


  1. С вами играет студент КГУ им. Ш.Уалиханова Мантариди Иван: Объясните работу гидравлических устройств.


  1. Против вас играет учитель физики и математики Константиновской СШ Мантариди И.Н.

К чашкам весов подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие, если шарики опустить в жидкости? Ответ объясните.

Ответ: Равновесие весов нарушится, так как архимедовы силы, действующие на шарики, будут различны. Перевесит чаша с шариком, погруженным в керосин, так как на нее будет действовать меньшая выталкивающая сила.


  1. Блиц-турнир:

Кто из ученых открыл выталкивающую силу и правило ее расчета?

(Архимед.)

Кто открыл и исследовал ряд свойств жидкостей и газов, а опытами убедительно подтвердил существование атмосферного давления?

(Паскаль.)

Кто изобрел ртутный барометр и объяснил его действие существованием атмосферного давления?

(Торричелли.)


  1. Против вас играет учитель физики Константиновской СШ Кузнецов В.А.

Вопрос:С помощью данных приборов продемонстрировать опыт, подтверждающий наличие атмосферного давления:

Колба с трубкой

Насос Комовского

Сосуд с водой

Ответ: Демонстрация фонтана в колбе.


  1. Физическая пауза

А сейчас проведем "Гимнастику для глаз".


  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

  • Делайте круговые движения глазами: по часовой стрелке 5 раз, против часовой стрелки 5 раз.

  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

  • Сделайте глубокий вдох, медленный выдох.

Молодцы!!!

Игра со зрителями:

  1. Школьный рюкзак должен иметь широкие ремни, а не узкие лямки. Почему?

  2. Чему равно нормальное атмосферное давление?

  3. Почему сухое дерево при горении создает треск?

  4. В какой воде легче плавать: морской или речной? Почему?

  5. Кусок мрамора весит столько же, сколько весит медная гиря. Какое из этих тел легче удержать в воде?

  6. Чему равно нормальное артериальное давление человека?

  7. Каким простым способом удалить вмятину, которую получила оболочка мячика настольного тенниса?

  8. Для чего запускают шары-зонды?

  9. Почему мыльный пузырь имеет форму шара?


Подведение итогов, оценивание:

Итак, игра закончилась с победой знатоков со счетом: . Полная победа.

Слово предоставляется жюри.

За активную работу поощряются __________________

© 2010-2022