КВН Физика и информатика

Цели:           Познавательные: расширить кругозор учащихся в области физики и информатики; в  игровой форме развить интерес к физике и информатике.           Развивающие: учащиеся должны распознавать физические явления ;  выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы.Воспитательные: научить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну-оптимальную; вовлечь в творческую работу как можно больше учащихся.Оборудо...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН Физика и информатика


Составила

учитель Ахматгалина Р.Ф.


2014

К В Н

Цели:

Познавательная: расширить кругозор учащихся в области физики и информатики; в игровой форме развить интерес к физике и информатике.

Развивающая: учащиеся должны распознавать физические явления ; выработать у учащихся умение отвечать на нестандартные вопросы.

Воспитательная: научить членов команды прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных одну-оптимальную; вовлечь в творческую работу как можно больше учащихся.

Оборудование и оформление: газеты, стенды - планшеты на различные темы по физике и информатике, музыкальные композиции, физические приборы (источник питания, ключ, реостат, лампочка, соединительные провода).

План:


  1. Организационный момент.

  2. Приветствие команд.

  3. Разминка.

  4. Конкурс «Таинственное лицо».

  5. Конкурс «Кто быстрее?».

  6. Конкурс болельщиков.

  7. Конкурс капитанов.

  8. Домашнее задание.

Сценарий

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие участники нашей игры КВН! Уважаемые члены жюри, болельщики и гости! Мы рады видеть вас в клубе веселых и находчивых. Сегодня на этой сцене встречаются две команды 10-го и 11-го классов. Они будут состязаться в смекалке, сообразительности, в быстроте логического мышления и на лучшее знание физики и информатики

Ведущий 2. А оценивать конкурсы будет жюри в составе: председатель - ..., члены жюри - ....

Ведущий 1. Те, кто любит физику и информатику, и те, кто не очень дружит с ними, и даже те, кто боится их, узнают много нового, смогут испытать себя в решении интересных задач, покажут свои знания, смекалку и находчивость. Удачи и успехов вам. Итак, мы начинаем К В Н.

КОНКУРС 1. Приветствие команд.

Ведущий 1. Итак, начинаем наш 1-й конкурс - приветствие команд. Каждая команда настраивается на веселый лад, в юмористической форме представляет команду и ее девиз, приветствует соперников, жюри, болельщиков.

Ведущий 2.Пожалуйста, команда 11-го класса, ваше приветствие.

(Приветствие команды 11 класса).

Пожалуйста, команда 10-го класса, ваше приветствие.

(Приветствие команды 10 класса).

Пока жюри думает над оценками, объявляется музыкальная пауза.

КОНКУРС 2. Разминка.

Ведущий 1. Следующий конкурс - разминка. Сейчас каждой команде задаваться вопросы по физикам и информатике. Вопросы легкие и требуют быстроты ответов. Команды должны уложиться за 1 минуту.

Ведущий 1. Вопросы команде 11 класса:

  1. Ближайшая к Земле звезда. (Солнце)

  2. Наука, изучающая природные явления. (Физика)

  3. Что измеряется в джоулях? (Работа, энергия)

  4. Наименьшая заряженная частица (Электрон)

  5. Прибор для измерения силы. (Динамометр)

  6. Как включают амперметр в цепь?(Последовательно)

  7. Электрон входит в состав ядра?

  8. Лошадиная сила - это единица измерения ...(Мощности)

  9. Переход вещества из твердого состояния в жидкое.(Плавление)

  10. Чему равен 1 байт? (8 битам).

  11. Подберите синоним к термину «ветвление». (Развилка)

Ведущий 2. Вопросы команде 10 класса:

  1. Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий)

  2. В чем измеряется вес? (В ньютонах)

  3. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр)

  4. Линия, вдоль которой движется тело. (Траектория)

  5. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

  6. Имя и отчество Ломоносова. (Михаил Васильевич)

  7. Как включают вольтметр в цепь?(параллельно)

  8. Фут - единица измерения какой величины? (Длины).

  9. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. (Парообразование)

  10. Назовите компьютерного грызуна? (Мышь)

  11. Первое русское название мыши? (Колобок)

Пока жюри подчитывает баллы, музыкальная пауза.

КОНКУРС 3. «Таинственное лицо».

Ведущий 1. Следующий конкурс - таинственное лицо. Команды должны были подготовить и показать образ какого-то ученого. А другая команда должна догадаться и назвать ученого.

Пожалуйста, команда 11-го класса, ваше выступление.

(Выступление команды 11 класса).

Пожалуйста, команда 10-го класса, ваше выступление.

(Выступление команды 10 класса).

Пока жюри подчитывает баллы, музыкальная пауза.

КОНКУРС 4. «Кто быстрее»?

Ведущий 2.Каждой команде дается задание набрать текст. Выигрывает та команда, которая закончит первым.

КОНКУРС 5. Конкурс болельщиков.

Ведущий 1. А пока команды отсутствуют можно поиграем с болельщиками.

  1. Чему равна скорость света в вакууме? (300000000 м/c)

  2. Как называется явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний? (резонанс)

  3. Основной закон электростатики (закон Кулона).

  4. Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон).

  5. Изобретатель первого радио? (Попов)

  6. В каком веке жил Ломоносов? (18)

  7. Как называется процесс протекания тока через газ? (электрический разряд).

  8. Создатель электромагнитной теории? (Максвелл).

  9. Учение о звуке? (акустика)

  10. Естественная смесь газов, составляющая атмосферу Земли (воздух).

КОНКУРС 6. Конкурс капитанов.

Ведущий 2. А теперь объявляется следующий конкурс - конкурс капитанов. По схеме собрать электрическую цепь, в итоге должна загореться лампочка. Оборудование: источник питания, ключ, реостат, лампочка, соединительные провода. Побеждает тот капитан, у кого раньше загорится лампочка, а это возможно при правильной сборки цепи.

(пока капитаны работают, звучит музыка).

КОНКУРС 7. Домашнее задание.

Ведущий 1. И, наконец, объявляется последний конкурс - домашнее задание. Команды должны были подготовить небольшие сценки связанные с физикой и информатикой.

Пожалуйста, команда 11-го класса, ваше выступление.

(Выступление команды 11 класса).

Пожалуйста, команда 10-го класса, ваше выступление.

(Выступление команды 10 класса).

На этом наши конкурсы заканчиваются. Предоставим слово жюри для того, чтобы узнать, какая же из команд победила. Объявляет общий итог.

Команды награждаются памятными призами.








Анализ внеклассного мероприятия по физике.


Одна из наиболее интересных форм внеклассной работы - физический КВН, т. е. конкурс внимательных, веселых и находчивых под названием «Физика и информатика» проводился в 10-11 классах МОУ СОШ д.Староянбаево муниципального района Балтачевский район как соревнование двух команд школы.

Тема мероприятия является актуальной, вызывает интерес у учащихся к изучению курса физики. Формирует стремление познать окружающий мир.

Цели и задачи, их методическое обеспечение соответствуют воспитательным задачам данного коллектива.

В процессе подготовки и проведении КВНа решался целый комплекс учебных и воспитательных задач. Школьники учились творчески мыслить, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и отвлекать его в остроумную форму. Подготовку КВНа начали с выбора членов команд их капитанов. Всех их отличает не только знание предмета, но и веселость, желание и умение работать на сцене, быстрота реакции и находчивость, чувство юмора и артистизм.

Команды заранее позаботились об организации своего ядра болельщиков, которые все время активно поддерживали ее. Успех команд зависел не только от слаженности в работе команд, но и от поведения их болельщиков.

КВН - это не только игра и соревнование, это еще и веселое эстрадное представление. Конкурс отвечает требованиям внеклассного мероприятия по физике: каждое из предлагаемых по сценарию заданий носило определенную познавательную нагрузку и на первое место в оценке ответов команд поставлена их физическая сущность.

В подготовке и проведении мероприятия помогал учитель-предметник, классный руководитель и пионервожатая, которые являлись высшим органом КВНа - коллегия справедливых.

Многие задания командам готовились заранее. Название команды, девиз, эмблема, пожелания команде соперников и приветствие жюри участники придумывали и репетировали заранее. Болельщики тоже принимали участие и приносили командам дополнительные баллы При проведении конкурса капитанов задавались вопросы придуманные заранее. Именно в подобных подготовках больше всего проявлялся юмор, смекалка, знания предмета и другие индивидуальные способности школьников.

Помещение было красочно оформлено плакатами и воздушными шариками. Были использованы современные звукотехнические средства. Внешний вид учащихся соответствовал целям и задачам проводимого мероприятия. Поставленные цели достигнуты.

Предложения и рекомендации.

Учитель-предметник Хайдаршин Винер Мадехатович : много внимания уделялось развитию навыков работы с разными источниками информации. При этом дети учились выделять главное, находить и осмысливать информацию, а это является творческой составляющей обучения, что способствует повышению общего уровня культуры. Подобные мероприятия должны проводиться чаще с целью повышения интереса учащихся к физике.

Считаю, что поставленные цели достигнуты. Пожелание: предлагать учащимся сравнительно сложные вопросы.

Классный руководитель Исхакова Рамиля Рафиковна: мероприятие эффективно с позиции усвоения знаний учащихся, их развития и воспитания; содержание мероприятия соответствует требованиям современной науки. Вечер был интересным и занимательным.





Директор школы:_____________(Шакиров Д.М.)

Учитель предметник:__________(Хайдаршин В.М.)

Кл.руководитель:______________(Исхакова Р.Р.)











Директор школы:_____________(Шакиров Д.М.)

Учитель предметник:__________(Хайдаршин В.М.)

Кл.руководитель:______________(Исхакова Р.Р.)


© 2010-2022