«Приклюяения в весеннем лесу»

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку  в осознании себя как активного субъекта природы.В ходе работы по формированию предпосылок экологического сознания у дошкольников расширяются представления о взаимосвязи человека с природой, расширяются и систематизируются знания о флоре и фауне, региональных особенностях климата, формируются умения и навыки осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям; воспитывается любовь...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6











Сценарий экологического развлечении

для старших дошкольников (5-7 лет)

«Приключения в весеннем лесу»


В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. В ходе работы по формированию предпосылок экологического сознания у дошкольников расширяются представления о взаимосвязи человека с природой, расширяются и систематизируются знания о флоре и фауне, региональных особенностях климата, формируются умения и навыки осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.



Составитель: Слободяник Лариса Владимировна, музыкальный руководитель, дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида - детский сад № 49 (ДОУ № 49) войсковой части 77360-К Министерства обороны РФ города Мурманска.


Для составления сценария использованы:

  1. CD-диски: «Звуки, голоса и шумы окружающего мира» выпуск № 1 «Звуки. Природа - птицы - животные».

  2. Пособие «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

  3. Кассеты № 1 и № 3 к пособию «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

  4. Журналы «Музыкальный руководитель» № 4-2007 г.; № 6-2009г.

  5. Пономарёва И. Песни для Алёшки: Сборник песен для дошкольников. СПб., 1995. - 32 с.

  6. Копылова Т. Сценарии праздников в детском саду. - М.: «Аквариум ЛТД», 2001 - 400 с.


Педагогические задачи:

  1. Дать детям элементарные знания о правилах поведения на природе.

  2. Учить детей доброте, заботливому отношению к природе.

  3. Создать атмосферу радости, дружбы, взаимопонимания.

  4. Дать почувствовать детям удовлетворение от сознания важности защиты природы.

Звучит фонограмма "Щебет птиц в весеннем лесу" (диск «Звуки…»).

Дети парами заходят и встают свободно по залу.

Вед.: Во всех уголках необъятной страны

Сегодня весенние песни слышны.

И пение птиц раздается с небес,

Сейчас мы отправимся в сказочный лес!

Звучит фонограмма «Едет матушка Весна...» муз. Е. Железняк

Ну, вот мы и в лесу! Что снится раннею весной

Под теплый дождик проливной?

Скажите, что вам снится?

Дети: 1. Мне снится речка, корабли,

И как рыбачу я все дни.

танец "Рыбачок"

(кассета № 1 «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)

2. А мне река не снится.

Мне снятся горы, облака,

И что кругом в цветах земля,

И лес мне часто снится!

3. Листок появился на веточке гибкой,

И все подарили друг другу улыбки.

4. Улыбки, улыбки и нет им числа -

Весенняя песенка их принесла!

песня «Весенняя песенка» м. и сл. М. Еремеевой

5. Эту песенку весна нам в подарок принесла,

Раздала ее ручьям и полям, и тополям.

6. Шепчет новая трава этой песенки слова,

Их услышал соловей и защелкал средь ветвей.

7. Ветер песенку унес выше кленов и берез,

Поднял прямо к небесам и разучивает сам.

Вед: Только солнышко взойдет,

Дневной утихнет зной,

Сразу музыка зовет.

А ну, пляши со мной!

хоровод «Ходит матушка Весна» м. Т. Копыловой

Все садятся на места.

Вед: До чего прекрасен лес в весеннее время, все кругом цветет, радуется. Даже зверюшки вылезли из своих норок, всякие жучки, червячки! А лягушки-то, лягушки! Вы посмотрите, как они веселятся возле озера! Там у них свое маленькое болото, вот они и расквакались, словно танец какой-то разучивают. А может, и взаправду танец? Давайте-ка посмотрим!

песня-инсценировка "Веселый лягушатник" м. и сл. В. Павленко

Вед: Ну вот! Я так и знала! Вечно цапля появляется в самое неподходящее время. Переловит всех лягушек, вот будет жалко!

игра "Цапля и лягушки" м. И. Пономарёва

Ну, я рада, что лягушки оказались такими проворными и озорными!

Вбегает МАРТЫШКА: Расступись, народ, Весна-Красна идет!!!

Заходит ВЕСНА: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть вас в своем лесу!

Как вы здесь отдыхаете? Не обижает ли кто вас?

Вед.: Весна-Красна, нам очень нравится у тебя в лесу. Наши ребята соскучились по пению птиц, по журчанию ручейков. А здесь так необычно, так сказочно! Удивляют разные чудеса!

ВЕСНА: Это какие же чудеса?

Вед.: Ну, к примеру, почему в твоем лесу, где кругом березы да сосны, появилось банановое дерево? И мартышки, скачущие по деревьям... Все так странно! Мы как будто в Африку попали. Вы, ребята, что-нибудь понимаете?...

МАРТЫШКА: Скажи, скажи, Весна!

ВЕСНА: Да тут и говорить нечего.

Секрет простой! Я люблю иногда поколдовать.

Как-то принесла сорока весть, что в Африке есть одна мартышка,

которую зовут Банан, что плохо ей там, на родине:

злой Бармалей обижает зверюшек и некому их защитить.

Вот я и перенесла ее любимое дерево в свой лес, а вместе с ним

всех мартышек, которые на нем находились.

Здесь им спокойно, уютно, много друзей и бананы есть.

Вед.:Так ты, значит, Банан?

МАРТЫШКА: Так точно! Банан!

Вед.: А на дереве кто?

МАРТЫШКА: Тоже Банан!

Вед.: Ну, а вот это тогда что? (показывает на гроздья бананов, висящих на дереве)

МАРТЫШКА: Это бананы!

Вед.: Кругом одни бананы! Что-то у меня голова пошла кругом от этой банановой терапии! А может я тоже банан?

ВЕСНА: Ну, об этом мы сможем узнать, лишь из песенки про Мартышку.

песня " Песня про Мартышку" м. и сл. Т. Копыловой


ВЕСНА: Ну что? Вы все поняли?

Вед.: Здорово! Это действительно потрясающий лес! Жаль, что я не мартышка. Пока слушала эту песню, мне самой захотелось очутиться на веселом острове Чунга-Чанга и прыгать вместе с этим Бананом!

танец "Чунга-Чанга" м. В. Шаинского

(кассета № 1 «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)

ВЕСНА: Все чудесно! Но мне надо оставить вас не надолго.

Но вы в случае чего позвоните мне вот в этот колокольчик. (подает колокольчик)

Вед.: Не волнуйся за нас, Весна, мы будем тебя ждать! (Весна уходит)

Слышен крик: СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ!

Вед.: Что это? Кто-то зовет на помощь! (выводит из-за дверей Зайца)

Заяц: Спасите меня! Там хулиганы всех зверюшек распугали, птичьи гнезда разоряют.

Еле-еле убежал! Я боюсь! (плачет)

Вед.: Не плачь, зайка! Это кто в лесу хулиганить надумал?

Пойду посмотрю....

Заяц: Ой, ё-ёёй!!! Они сюда идут! (прячется за Ведущего)

Заходят два ХУЛИГАНА с магнитофоном в руках.

Включают магнитофон, бросают гитару , пакет с бутылками и банками.

1-й Хулиган: Ну вот! Здесь мы, пожалуй, перекусим!

2-й Хулиган: Сначала поработать придется.

(ногами сшибает цветы, пеньки, шишки)

Вот теперь территория готова!

1-й Хулиган: А насчет костерочка надо подумать.

Уж больно жареного мяса хочется!

Вед.: Ну хватит! Не могу больше на ваши безобразия смотреть!

Вы что себе позволяете?

1-й Хулиган: А ты кто такая?

Мы отдыхаем на природе, веселимся, как умеем!

2-й Хулиган: Вот, вот... Иди-ка, тетя, своей дорогой!

1-й Хулиган: А хочешь, оставайся! У нас музыка, гитара, песни...

Птичек постреляем,

А может зайца зажарим, вкусно будет!

(заглядывает за спину Ведущей, показывает на Зайца)

Вед.: Даю вам на сборы одну минуту, чтобы вы ушли из леса!. До вас здесь каждая травинка радовалась, каждая птаха щебетала, а вы нарушили покой леса, всех зверей перепугали, да еще и лес жечь собрались!

2-й Хулиган: Это от костра он, что ли загорится?

Вед.: Вот именно! Это даже наши дети знают.

1-й Хулиган: Это вот эти детишки? Утю-тю-тю...

2-й Хулиган: Мы никуда не спешим! Нам здесь нравится!.

Сейчас рыбку в озере поглушим, ухи наварим!

Хулиганы достают "гранату". Подбегает реб. - «СОБАКА», хватает "гранату и убегает.

Хулиганы бегают за собакой, но "собака" подбегает к "озеру" и бросает ее туда, убегает.

Хулиганы наклоняются над "озером", граната "Взрывается".

Хулиганы после взрыва падают на спину, лица и руки перемазаны сажей.

Смотрят друг на друга и начинают смеяться.

Вед.: Пора Весну звать! (звонит в колокольчик)

Заходит Весна Что здесь случилось?

Вед.: Вот непрошенные гости безобразничают в лесу! Уходить не желают!

ВЕСНА: Значит, не хотят? Ну, тогда сделаем так! (начинает кружиться, машет руками)

1-й Хулиган: Что она делает?

2-й Хулиган: Это она нам новый танец показывает!

1-й Хулиган смеется, показывая рукой на Весну, но у него вдруг вырывается собачий лай.

Встав на четвереньки, он начинает лаять.

2-й Хулиган: Ты чего, перегрелся что ли? Это твоя работа (обращается к Весне).

Превращать людей в собак - настоящее свинство! Хрю, хрю...

Вед.: Я ничего не понимаю! Весна, ты их навсегда превратила в животных?

Весна: Не хотят вести себя, как люди, пусть побудут немного животными,

а мы продолжим веселиться!

Хулиганы все время сидят под деревом и тихо скулят.

Вед.: (обращается к Весне) Мне жаль этих ребят. Может пора их расколдовать?

ВЕСНА: Не знаю, раскаялись ли они... Спрошу я у ребят.

Дети! Будем расколдовывать непрошеных гостей?

ДЕТИ: Будем!

ВЕСНА: Раз так, начинаю расколдовывать!

1-й Хулиган: Ой! Я опять начинаю говорить...

2-й Хулиган: Хрю, хрю... это же свинство превращать человека в свинью!

ВЕСНА: А вот с тобой мы, кажется, поторопились...

2-й Хулиган: Нет, нет! Я осознал, я не буду больше!

Вед.: Вот послушайте, как нужно вести себя на природе.

Наши дети эти правила учат в детском саду.

И дома их учат хорошим манерам мамы и папы.

ДЕТИ: 1. Приходя туда, где отдыхают люди, нельзя нарушать их покой.

2. Нельзя бросать мусор где попало.

3. Нельзя ломать ветки деревьев.

4. Нельзя разводить костры в местах для этого не приспособленных.

5. Нельзя обижать в лесу птиц и животных!

1-й Хулиган: Ну вот! Это нельзя, другое нельзя... А что же тогда можно?

ВЕСНА: Можно гулять по лесу, любоваться его красотой, собирать грибы и ягоды.

Можно петь, плясать, как делают это наши ребята.

2-й Хулиган: Мы не ходили в детский сад и не знаем как это делать!

Вед.: Ну, тогда потанцуйте вместе с нами.

танец "Природа и дети"

(кассета № 3 «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной)

1-й Хулиган: Ох, ну и здорово!

2-й Хулиган: Я еле успевал за вами! Но мне понравилось!

ВЕСНА: Я рада, что вы осознали свое плохое поведение. Думаю, вы станете хорошими ребятами. А напоследок я хочу угостить всех сладким сюрпризом (снимает с дерева корзинку полную печеных орешков). Это мои помощницы-белочки, старались, весь день пекли! А теперь мне пора возвращаться к своим лесным обязанностям. До новых встреч,

ребята ! ( уходит)

Вед: (угощает детей орешками) Вот и окончилось наше путешествие в весенний лес.

А сейчас с нашей походной песней мы отправимся домой!


Дети под фонограмму "Вместе весело шагать" м. В. Шаинского

двигаются по кругу и уходят.


© 2010-2022