КТП и рабочие программы по физике

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по физике VII—IX классы Пояснительная записка Статус документа Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных свя... освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В при... использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Результаты обучения Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в по... Физика и физические методы изучения природы (6 час) Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц.  Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Демонстрации Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические ... смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; смысл физических величин:путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; смысл физических законов:Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света; уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражен... использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.   [1] Время проведения лабораторной работы может варьироваться от 10 до 45 минут
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КТП физика - 7 класс

Тема урока

Кол.

часов

Даты проведения

Оборудование

План

Факт

Физика и физические методы изучения природы - 6 ч

1.

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.

1




2.

Физические приборы. Физические величины и их измерение. Лабораторные опыты: измерение длины, измерение температуры.

1




3.

Погрешности измерений. Международная система единиц. Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

1




4.

Лабораторная работа № 2 «Измерение объема жидкости и твердого тела»

1




5.

Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики.

1




6.

Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

1




Тепловые явления - 10 ч.

7.

Строение вещества.

1




8.

Лабораторная работа № 3 «Измерение размеров малых тел»

1




9.

Тепловое движение атомов и молекул.

1




10.

Броуновское движение.

1




11.

Диффузия.

1






12.

Взаимодействие частиц вещества.

1




13.

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

1




14.

Решение экспериментальных задач на свойства агрегатных состояний вещества.

1




15.

Повторение темы «Тепловые явления»

1




16.

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

1




Механические явления - 52 ч.

Взаимодействие тел - 8 ч

17.

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь.

1




18.

Прямолинейное равномерное движение.

1




19.

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1




20.

Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Лабораторная работа № 4 «Измерение скорости равномерного движения»

1




21.

Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения.

1




22.

Явление инерции.

1




23.

Масса тела. Методы измерения массы тела.

1




24.

Лабораторная работа № 5 «Измерение массы»

1






Тема урока





Взаимодействие тел - 11 ч

25.

Плотность вещества. Методы измерения плотности.

1




26.

Лабораторные работы № 6 «Измерение плотности твердого тела».

Лабораторная работа № 7 «Измерение плотности жидкости»

1




27.

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1




28.

Решение задач на расчет плотности.

1




29.

Взаимодействие тел. Сила.

1




30.

Сила упругости. Методы измерения силы. Лабораторная работа № 8 «Измерение силы динамометром».

1




31.

Сила тяжести. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»

1




32.

Сила трения.

1




33.

Правило сложения сил. Лабораторный опыт «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой».

1




34.

Повторение темы «Взаимодействие тел».

1




35.

Контрольная работа № 2

«Взаимодействие тел»

1




Давление твердых тел, жидкостей и газов - 9 ч

36.

Давление. Единицы давления.

1




37.

Решение задач на расчет давления.

1




38.

Давление газа. Закон Паскаля.

1




39.

Давление в жидкости.

1




40

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1




41.

Сообщающиеся сосуды.

1




42.

Атмосферное давление.

1




43.

Методы измерения давления.

1




44.

Гидравлические машины: поршневой жидкостный насос.

1




Тема урока





Давление твердых тел, жидкостей и газов - 7 ч

45.

Гидравлические машины: гидравлический пресс.

1




46.

Архимедова сила.

Лабораторная работа № 9 «Измерение архимедовой силы»

1




47.

Закон Архимеда. Решение задач на расчет архимедовой силы.

1




48.

Условие плавания тел.

1




49.

Лабораторная работа № 10 «Изучение условий плавания тел»

1




50.

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1




51.

Контрольная работа № 3

«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1




Работа и мощность. Энергия - 17 ч

52.

Работа. Решение задач на расчет механической работы.

1




53.

Мощность. Решение задач на расчет работы и мощности.

1




54.

Лабораторная работа № 11 «Измерение мощности»

1




55.

Простые механизмы.

1




56.

Момент силы. Условие равновесия рычага.

1




57.

Лабораторная работа № 12 «Исследование условий равновесия рычага»

1




58.

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Лабораторный опыт «Нахождение центра тяжести плоского тела»

1




59.

Коэффициент полезного действия.

1




60.

Лабораторная работа № 13 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

1




61.

Кинетическая энергия. Лабораторный опыт «Измерение кинетической энергии тела»

1




62.

Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Лабораторный опыт «Измерение изменения потенциальной энергии тела»

1

63.

Закон сохранения полной механической энергии.

1

64.

Повторение темы «Работа и мощность. Энергия»

1




65.

Контрольная работа № 4

«Работа и мощность. Энергия»

1




66.

Повторение раздела «Механические явления»

1




67.

Повторение раздела «Механические явления»

1




68.

Заключительный урок по курсу физики 7 класса

1




Итого: К.Р. 4. Л.Р. 13.
















© 2010-2022