Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 апреля в рамках «Недели физики и математики» в 11-б классе был проведён открытый урок по теме: «Из истории оптики, или просто очки» .

Цель урока заключалась в следующем:

  1. Обобщить знания учащихся о строении глаза человека, функциях его отдельных систем.

  2. Проанализировать роль оптической системы глаза в получении достоверной информации об окружающем мире.

  3. Установить причины возникновения нарушений зрения и правила их профилактики.

4. Продолжить формирование умения анализировать информацию, сравнивать, обобщать и систематизировать материал в виде таблиц и схем.

5. Продолжить развитие исследовательской культуры.

6. Продолжить развитие коммуникативной культуры и формирование здоровье сберегающего мировоззрения

Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)

Ирина Аркадьевна рассказала учащимся о том, что живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз. Видеть - значит различать окружающее во всех подробностях, значит различать опасность. Другие органы чувств выполняют то же, но грубее и слабее. Наши слова "поживем - увидим" равносильны тому, что видимость - это достоверность. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: "Зрение - есть явление невидимого". Невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения. Сегодня на уроке мы и будем вести речь о зрении человека, а также о нарушениях зрения и методах их коррекции. Задачи идеального глаза ясны. От каждой точки предмета должно получиться свое, отдельное ощущение. Важна пространственная правильность передачи,мозг должен получить верные сведения о форме, размерах и расстоянии. Для того, чтобы выяснить как глаз человека справляется с этими задачами, давайте вспомним строение глаза и проанализируем его оптические характеристики.

Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)

Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)

Филипенко Кирилл рассказал о строении глаза, о том, что глаз представляет собой совокупность трех отделов; периферийный отдел включает оптическую и световоспринимающую системы. Напомнил о том, какие элементы образуют оптическую систему глаза.(-роговица + передняя глазная камера, -хрусталик + задняя глазная камера).

Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)

Погорелова Ольга рассказала об Особенности глаза видеть перевернутое изображение, которое исправляется с помощью обучения и тренировки, в которой участвуют не только зрительные, но и другие анализаторы. Среди них главную роль играют органы равновесия, мышечного и кожного чувства. В результате взаимодействия этих анализаторов возникают целостные образы внешних предметов и явлений.



Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)

Серёгина Диана рассказала о том, что одним из методов коррекции зрения являются очки или контактные линзы и в чем, состоят преимущества и недостатки их использования.

Но существует возможность не только скорректировать зрение, но и остановить его ухудшение,и даже существенно улучшить без операций. Это медикаментозные, физиотерапевтические, аппаратные методы лечения зрения. Причем, особо хочется обратить внимание на такое нарушение зрения как спазм аккомодации (имеют 24% детей в классе). Это нарушение не зря называют "ложной миопией".Если вовремя начать лечение, то можно избежать наступления этого заболевания и вернуть зрение.

Давайте выясним каковы этапы разработки методов коррекции зрения.

Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)

Во время физ.минутки ребята проделали несколько полезных упражнений для глаз

Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)

Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)Конспект урока Из истории оптики или просто очки (11 класс)

В конце урока были подведены итоги урока

Итак, глаз человека - результат длительного эволюционного процесса. Он обладает несколькими свойствами, не имеющими аналогов у других живых существ на Земле: это бинокулярное восприятие глубины и способность к дневному и ночному видению. В глазу нет ничего лишнего, все возможности, предусмотренные природой используются. Дублирование функций различных систем определяет надежность устройства, без чего невозможна его длительная и безотказная работа, участие в естественном отборе и развитие. Можно утверждать, что природа, создавшая столь совершенное устройство, намного превзошла конструкторские достижения самого человека. Берегите богатство, которым наградила вас природа! Берегите зрение!!!



© 2010-2022