Технологическая карта урока физики по теме Явление электромагнитной индукции

Урок разработан в рамках учебной программы. Автор: ПерышкинА.В . Физика , 9 кл., для общеобразовательного или естественнонаучного профилей. Цель урока: создать условия для развития деятельностных компетенций обучающихся через раскрытие понятия "Электромагнитная индукция". Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: Сформировать представление об электромагнитной индукции и её практическом использовании в современной технике
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта современного урока
Предмет: физика
Класс: 9
Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний

Тема

Явление электромагнитной индукции

Цель

Сформировать представление об электромагнитной индукции и её практическом использовании в современной технике

Задачи

Образовательные: изучить явление электромагнитной индукции.
Развивающие: формирование умений выдвигать гипотезы, планирование деятельности по проведению эксперимента, обрабатывать результаты эксперимента.
Воспитательные: сформировать ценностное отношение к научному знанию.

УУД

  • Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

  • Регулятивные УУД: деятельность целеполагания, планирование результата, рефлексия.

  • Коммуникативные УУД: организация коммуникации в группе и с учителем при выполнении заданий, поиск информации.

  • Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, формирование навыков смыслового чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать сущность электромагнитной индукции, свойства и особенности

  • Уметь отличать электромагнитную индукцию от других явлений, уметь демонстрировать опыт, объяснять зависимость силы тока от скорости изменения магнитного поля.

Личностные: убежденность в познании природы, использование достижений науки для дальнейшего развития, мотивация к учению.
Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации и её структурирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Основные понятия

Магнитное поле, электрический ток, магнитная индукция, постоянный магнит, катушка с током, правило правой руки.

Межпредметные связи

Технология

Ресурсы:

  • Основные

  • Дополнительные

Демонстрационное оборудование, учебник, карточки с заданиями

Диск мультимедийный, ПК, проектор

Вид урока

Беседа с элементами практической работы

Технологии

Коллективное обучение, ИКТ -технологии, исследовательское обучение.

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Задания для учащихся

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Организационный момент

(Приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания, создание благоприят-ной психоэмоциональной атмосферы урока)
Время:

Приветствие, создание психологической атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования


Подготовка рабочего места

Проверка домашнего задания

(выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН, коррекция ошибочных и неточных представлений о понятиях, сформированных на предыдущем уроке)

Время:

Анализ выполнения лабораторной работы, задает вопросы по предыдущим темам

  1. Что такое магнитное поле?

  2. Что такое электрический ток?

  3. Что называется магнитной индукцией

  4. Как можно изменить магнитное поле в катушки с током?

Отвечают на поставленные вопросы

Систематизация знаний о магнитном поле

Составление речевого высказывания

Актуализация опорных знаний

(Воспроизводятся знания, умения, жизненный опыт учащихся, необходимые для усвоения нового материала.)

Время:

«Корзина идей»

Что вам известно о электромагнитной индукции?

Высказывают свои идеи, гипотезы

Постановка вопросов - инициатива сотрудничества в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Целеполагание и мотивация учебной деятельности

(постановка учащимися новых целей и задач, планирование их реализации на основе проблемной ситуации, созданной учителем,

возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности, подготовка к сознательному восприятию нового материала)

Время:

Организация и проведение опыта, постановка проблемного вопроса: Что послужило появлением электрического тока в катушке?

Объяснить результаты демонстрации учителя

Пытаются объяснить результаты демонстрации и формулируют цель

Выдвижение гипотез, формулируют проблемы и цели

Изучение нового материала

(Овладение учащимися новыми знаниями и способами действийчерез собственную активную деятельность,организованную учителем)
Время:
Этапы:

Организует работу в группах по карточкам

Работа по карточкам:

  • нарисовать схему по картинке;

  • собрать схему;

  • получить в гальванометре ток.


  1. По рисунку составляют схемы

  2. По схеме собирают экспериментальную установку

  3. Проводят наблюдения появления индукционного тока в катушке и пытаются объяснить наблюдаемое

  4. Изучение нового материала по текстам

Экспериментальный навык по сбору электрической цепи, способность объяснять физическое явление

Планирование эксперимента, анализ и описание его результатов. Коммуникация работы в группе

Промежуточный контроль

(Первичная проверка понимания новой информации и коррекция в случае непонимания)

Время:

Организует презентацию информации, которую получили при работе в группах

Сформировать представление о электромагнитной индукции

Представитель от группы рассказывает об электромагнитной индукции после обсуждения в группе

Научное представление об электромагнитной индукции

Коллективное обсуждение и выделение главного, составление речевого высказывания

Закрепление нового материала (Организация усвоения способов деятельности по образцу,осмысление новых знаний и умений,их систематизация и обобщение.Закрепление изученного.)
Время:

Демонстрирует слайды и просит выбрать примеры применения электромагнитной индукции

Выбрать примеры применения электромагнитной индукции

Объясняют применение электромагнитной индукции

Использование электромагнитной индукции в технике и быту

Классификация и систематизация информации, составление речевого высказывания

Итоговый контроль (Самостоятельное выполнение, взаимо- и самопроверка заданий на понимание главного в новой теме)

Время:

Организация итогового тестирования

Мини - тест с заданиями по основным понятиям урока

Выполняют задания теста


Умение работать с тестами

Итог урока

(Устанавливается соответствие между целью и задачами урока и его результатами, проводится анализ учебной деятельности)

Время:

Сопоставление основных понятий урока с «корзиной идей»

Составить основные положения нового материала с первоначальными идеями

Сопоставляют свои первоначальные идеи с содержанием урока

Углубление представлений об электромагнитной индукции

Умение провести сравнение, критический отбор информации

Рефлексия

(Рефлексия деятельности, содержания учебного материала, настроения и эмоционального состояния учащихся)


Время:

Организует проведение рефлексии с помощью таблицы

Заполнить таблицу

Анализ всех этапов урока и оценивание своей деятельности, достижение цели и психологическое состояние

.

Умение провести рефлексию

Информация о домашнем задании

(Объяснение особенности выполнения д/з,проведение инструктажа,мотивации к его выполнению)

Время:

Инструктаж по домашнему заданию с подробным описанием видов деятельности

§36, составить план - конспект, презентацию «Применение ЭМИ в технике», решить качественные задачи

Уясняют те виды деятельности, которые нужно осуществить при выполнении домашнего задания

Углубление, систематизация представлений о ЭМИ, практическое использование ЭМИ для объяснения устройств

Умение организовать планирование, анализ выполнения домашнего задания



© 2010-2022