Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное образовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ___________ 20 ___ года протокол № 1

Председатель ______________ подпись руководителя ОУ

Согласовано

Протокол № 1 заседания

МО учителей математики МОУ-СОШ № 18

от ___________ 20___ года Подпись руководителя МО ________________________

Согласовано

Зам. директора по УВР __________________________ подпись

Ф.И.О.

_____________ 20 ___ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному курсу «Физика»

(указать учебный предмет, курс)

Класс 9а, 9б

количество часов: 2 часа в неделю, всего 70 часов

Учитель: Галабиева Лилия Илсуровна

Программа разработана на основе

Примерной программы основного общего образования «Физика» 9 класс

(базовый уровень);

авторской программы А.В.Перышкина «Физика» 9 класс, 2011.



(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)




2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Введение

Программа по физике для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с Программой общеобразовательных учреждений.

Данная рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 9 класс (базовый уровень), а также авторских программ А. В. Перышкина «Физика» 9 класс, 2011 г.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.


  1. Цели обучения

  • на ценностном уровне: формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность: научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

  • на метапредметном уровне: овладение учащимися универсальными учебными действиями как совокупностью способов действия, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач;

  • на предметном уровне: овладение учащимися системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об освоенных физических законах и способах их использования в практической жизни; освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач; формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в структуре естественнонаучного знания и культуры в целом, в создании современной научной картины мира; формирование умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания; понимание структурно - генетических оснований дисциплины.


  1. Задачи обучения

  • освоение знаний о законах взаимодействия и движения тел, механических колебаниях и волнах, звуке, электромагнитном поле, строении атома и атомного ядра, использовании энергии атомных ядер; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения за движением и взаимодействием тел, колебательным движением, распространением волн, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать физические приборы (метроном, миллиамперметр, катушка-моток, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, модель генератора электрического тока, камертон, трансформатор, конденсатор, спектрограф) для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

4.Главная идея программы по физике

- изучение предмета на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Одной из важнейших задач курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом. Физика 9 класса продолжает знакомить школьников с различными физическими явлениями. Учащиеся будут более детально уделять внимание разделам, которые изучают механические, электромагнитные и световые явления. На уроках физики обучающиеся получат представление о том, что такое колебательное движение, гармоническое колебание, затухающее колебание, вынужденное колебание, резонанс, продольные и поперечные волны, звуковые волны, отражение звука, неоднородное и однородное магнитное поле, индукция магнитного поля, магнитный поток, явление самоиндукции, колебательный контур, радиоактивность, ядерные силы, цепная реакция. Кроме этих разделов физика девятого класса ознакомит учащихся с законами движения и взаимодействия тел, распространением колебаний в среде, обнаружением магнитного поля по его действию на электрический ток, электромагнитной природой света, поглощением и испусканием света атомами, законом радиоактивного распада, термоядерной реакцией.


  1. Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету

Курс физики 9 класса состоит из нескольких разделов: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, электромагнитные явления, строение атомов и атомных ядер. Программа завершает курс физики основной школы и соответствует требованиям минимума содержания основного образования. Обучающимся предстоит не только получить новые знания, но расширить и углубить уже имеющиеся. В 9 классе идет переход к рассмотрению от равномерного движения к неравномерному, знакомство с такой важной физической величиной, как ускорение, выяснение того, что является причиной его возникновения, понимание, почему в одних случаях тело движется прямолинейно, а в других - криволинейно. Знания о магнитном поле, полученные в 8 классе, будут полезны при рассмотрении в 9 классе таких важных явлений, как возникновение электромагнитного поля и излучение электромагнитных волн. При изучении электромагнитных явлений рассматриваются основные свойства света: интерференция, преломление и дисперсия. В девятом классе школьники узнают и о таких основных понятиях, как механические колебания, познакомятся с темой звука и звуковых волн. Учащиеся девятого класса на уроках по этому предмету также изучат основные законы электромагнитных тел, коснутся знакомства с элементами ядерной физики, а также познакомятся со строением атома и атомного ядра.

  1. Общая характеристика предмета

Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Он раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

  1. Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физики на этапе основного общего. В основной школе физика изучается с 7 по 9 классы. Учебный план составляет 210 учебных часов, в том числе: в 7 классе - 70 ч, в 8 классе - 70 ч, в 9 классе - 70 ч.

  1. Результаты изучения предмета «Физика»

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе являются:

  • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждений в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


  1. Содержание программы


  1. Законы взаимодействия и движения тел (27часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета.

Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторные работы.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.


  1. Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. (Гармонические колебания). Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью еѐ распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Демонстрации. Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторная работа.

1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

  1. Электромагнитное поле (16 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторная работа.

Изучение явления электромагнитной индукции.


  1. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (10 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция.

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


  1. Повторение (4 часа)

  2. Резерв (2 часа)


  1. Распределение часов на изучение отдельных разделов программы


Наименование раздела

Всего часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

2

2

2

Механические колебания и волны. Звук

11

1

1

3

Электромагнитное поле

16

1

1

4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

10

1

2

5

Повторение

4

-

-

6

Резерв

2



Всего 70 ч. с учетом рабочего времени

70

5

6


  1. Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения

Учебно-методический комплекс:

  • Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. -17-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012.

  • Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011.

  • Физика. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авт.-сост. Г.Г.Телюкова.- Волгоград: Учитель, 2011.

  • Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011.

  • Бородин М.Н. Физика. УМК для основной школы 7-9 классы: методическое пособие для учителя - М.: Научное издательство «Бином», 2013.

  • Федорова Ю.В., Казанская А.Я., Панфилова А.Ю., Шаронова Н.В. Книга для учителя - М.: Научное издательство «Бином», 2012.

  • Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 классы - Издательство: М.: Экзамен, 2010.

  • Сборник задач по физике.7 - 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных Учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - 26-е изд. - м.: Просвещение,2012.

  • Рабочая тетрадь по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. - М.: Экзамен, 2012.

Информационные средства:

  • Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Технические средства обучения:

  • Ноутбук. Мультимедиа проектор. Интернет. Экран.

Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование:

  • шкала электромагнитных волн;

  • картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ, проведения контрольных работ.

  • комплект тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики.

Оборудование кабинета:

  • кабинет снабжен электричеством и водой в соответствии с соблюдением правил техники безопасности;

  • противопожарный инвентарь и аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов; инструкция по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал по правилам безопасности труда;

  • кабинет имеет специальную смежную комнату - лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования.

Перечень интернет - ресурсов:

  • электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/),

  • каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.


  1. Результаты обучения

В результате изучения физики учащиеся должны знать:

  • смысл понятий: Физическое явление. Физический закон. Электрическое поле. Магнитное поле. Механическое движение. Относительность движения. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Закон сохранения механической энергии. Механические колебания и волны. Звук. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Цепная реакция. Атомная энергетика. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы.

  • смысл физических величин: Путь. Скорость. Ускорение. Масса. Плотность. Сила. Сила тяжести. Давление. Импульс. Коэффициент полезного действия. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Влажность воздуха. Количество теплоты. Электрический заряд. Электрическая сила тока. Электрическое напряжение. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Самоиндукция. Энергия связи. Дефект масс.

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, радиоактивного распада.

  • должны уметь: Объяснять механические явления на основе законов кинематики и динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза. Действие магнитного поля на проводник с электрическим током. Тепловое действие тока. Электромагнитную индукцию. Поглощение и испускание света атомами. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую.

  • Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

  • способны решать следующие жизненно-практические задачи: практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, ускорения свободного падения, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока, периода и частоты свободных колебаний.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов.

  • самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2) убежденность в возможности познания природы в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5) мотивация образовательной деятельности обучающихся воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода;

6) формирование ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

Регулятивные УУД:

1) целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

2) планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3) прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;

4) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5) коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения от эталона;

6) оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

7) волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач.

Познавательные УУД:

1)самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

2) поиск и выделение необходимой информации, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

3) структурирование знаний;

4) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

5) рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

6) смысловое чтение, при котором происходят процессы постижения учеником ценностно-смыслового содержания текста, т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом;

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

7) действие со знаково - символическими средствами (замещение, кодирование,декодирование, моделирование)


© 2010-2022