Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Содержание   1.             Общие сведения. 2.             Из опыта работы по теме «Развитие познавательного интереса к предмету «Физика»  в условиях формирующейся новой образовательной среды». 3.             Разработка урока физики в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» с использованием структур Сингапурской методики. 4.             Эссе «Я – учитель»   5.             Интернет-ресурсы Содержание   1.             Общие сведения. 2.             Из опыта работы по теме «Р...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальный этап конкурса «Учитель года-2015»

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

«Уча других - учишься сам»


Брошюра на конкурс Учитель физики -2015


Учитель физики

МБОУ «Бюргановская СОШ

Буинского муниципального района РТ»

Малышева Наталия Васильевна

Содержание


  1. Общие сведения.

  2. Из опыта работы по теме «Развитие познавательного интереса к предмету «Физика» в условиях формирующейся новой образовательной среды».

  3. Разработка урока физики в 7 классе по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» с использованием структур Сингапурской методики.

  4. Эссе «Я - учитель»

  5. Интернет-ресурсы





Общие сведения


Имя:

Малышева Наталия Васильевна

Школа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бюргановская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Дата рождения:

13.02.1980

Уровень профессионального образования

высшее

Сведения о профессиональном образовании

Учреждение (по диплому):
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова

Специализация (по диплому):
учитель физики и математики по специальности "Физика. Математика"

Год окончания:
2002

Педагогический стаж:

12 лет (с августа 2002 г.)

Награды:

Грамота ОО Буинского района РТ, 2012

Категория: нет

Тема самообразования

«Развитие познавательного интереса

к предмету «Физика»

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Условия становления опыта

Для развития познавательной деятельности школьников на уроках потребовалась необходимость использовать инновационные методы и приёмы обучения. В кабинете создаются все необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся. Имеются наглядные пособия, дидактический материал, методическая литература, компьютер, проектор.

Актуальность темы

Одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие познавательных способностей личности и развитие интересов на уроках физики. Решение данной проблемы требует не только выявления и исследования общих закономерностей познавательной деятельности учащихся, но и разработки новых технологий целенаправленного и как можно более раннего развития познавательных способностей школьников.

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Физика как учебная дисциплина часто не пользуется популярностью у школьников, но именно она несет мощную мировоззренческую, нравственную и даже экологическую нагрузку.
Главной движущей силой процесса обучения, развития мышления учащихся является активизация познавательных интересов, проявление которой невозможно без интереса к учению. Нет интереса, нет успеха. А, по выражению В.А.Сухомлинского, ребенок должен знать вкус успеха.

Технология опыта работы

Как известно, физика не всегда является любимым предметом учащихся. Поэтому одна из главных задач учителя - вызвать интерес к изучению предмета.
Как развить познавательный интерес к предмету? Как раскрыть творческий потенциал личности?

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015


Ответом на эти вопросы является развитие активности учащихся на основе системы заданий, требующих от ученика творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы учащихся, чтобы воспитывать в них уверенность в своих возможностях. Очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно.

Поставив перед собой цель:
- развивать познавательную активность детей, я выделила ряд задач:
- поддерживать и развивать интерес к предмету;
- формировать приёмы продуктивной деятельности;
- прививать навыки исследовательской и проектной деятельности;
-воображение учащихся;

- учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет);
- показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики;
- учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, её связь с другими науками.

Их решение позволяет сделать процесс обучения захватывающим, интересным для ребенка и учителя. При этом использую различные методы обучения:
- словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний;
- наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением;
-практические (лабораторные работы, исследовательские задачи), которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества.

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015


В своей работе использую следующие педагогические методы:
Эксперименты, литературные фрагменты, задачи на основе литературных сюжетов, уроки творческого развития, проблемные вопросы, проблемные задачи, творческие домашние задания, микробеседы, пословицы, объясни примету, мультимедийные презентации, научно-практическая конференция, использование электронных образовательных ресурсов, использование видеоуроков и т.д.

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Проведенные открытые мероприятия

Тема мероприятия


Уровень


Учебный год

Внеклассное мероприятие «Покорим вершины физики»

ШМО

2011-2012

КВН по физике «Знаешь ли ты физику?»

КМО

2011-2012

Урок в 9 классе «Величины, характеризующие волны»

ШМО

2011-2012

Урок в 7 классе «Исследование силы Архимеда»

КМО

2011-2012

Доклад на тему «Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики и физики»

ШМО

2012-2013

Внеклассное мероприятие «Физическое ассорти» в 10 классе

ШМО

2012-2013

Физико-математическая «Своя игра» в 8-9 классах

ШМО

2012-2013

Урок-игра «Молекулярная физика» 10 класс.

КМО

2012-2013

Выступление «Компьютерные технологии на уроках физики - создание обучающей среды для повышения качества образования»

ШМО

2013-2014

Урок физики в 10 классе на тему «Первый закон термодинамики»

КМО

2013-2014

Внеклассное мероприятие в 11 классе «Физический калейдоскоп»

ШМО

2013-2014

Неделя физики, посвященная Году физики


2014-2015

Как может учитель физики судить об уровне развития интересов учащихся на уроках?
Это следующие показатели интереса:
- активное включение в учебную деятельность;
- самостоятельность выводов и обобщений;
- добровольное выступление с докладами;
- желание проникнуть в сущность явлений и законов, объяснить окружающие явления;
- самостоятельное проведение экспериментов, работа с приборами в кабинете;
- участие во внеклассной работе по физике.

Результаты участия учащихся на мероприятиях по физике


ФИО участника

Класс

Учебный год

Название мероприятия

Результат

Наградный материал

Команда «Фюзис»

7-9

2012-2013

Интернет-проект «Удивительный мир физики»

участие

сертификат

Гайнутдинов Ильназ

Волков Дмитрий

8

9

2012-2013

Международный интернет (онлайн) конкурс по физике «ETALON 2012-2013»

участие

участие

сертификат сертификат

Малышева Анна

7

2012-2013

Всероссийская олимпиада по физике от ИРШО «Альбус»

призер

диплом

Волков Дмитрий

9

2012-2013

Всероссийская олимпиада по физике от ИРШО «Альбус»

участник

сертификат

Петрова Карина

Музуркина Полина

8


9

2013-2014


2013-2014

Всероссийский дистанционный

интеллектуальный марафон «ИНТЕЛЛО»

Олимпиада по физике

«Физические головоломки»

участник


участник

сертификат


сертификат

Петрова Карина

8

2013-2014

Всероссийская дистанционная олимпиада

по физике на дистанционном образовательном

портале «Продленка»

1 место

диплом победителя

Илюшина Кристина

7

2013-2014

Всероссийская Интернет-олимпиада по дисциплине «Физика» ЦДО «Прояви себя»

участник

диплом

Малышева Анна

8

2013-2014

Стюков Руслан

9

2013-2014

Волков Дмитрий

10

2013-2014

Моисеев Роман

11

2013-2014





Хлынова Инна

8

2013-2014

Общероссийская предметная олимпиада по физике «Пятерочка» ЦДП

участник

сертификат

Малышева Анна

9

2014-2015

Международный конкурс для старшеклассников из нестоличных городов на именную стипендию GS Group

участник

сертификат



Брошюра на конкурс Учитель физики -2015



Мониторинг

знаний учащихся по физике МБОУ «Бюргановская СОШ Буинского района РТ»

годы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

показатели

успева

емость

качество

знаний

успева

емость

качество

знаний

успева

емость

качество

знаний

Малышева

Наталия

Васильевна

100

63

100

68

100

65

Выводы и практические рекомендации.
1. Успех в работе по развитию познавательной и творческой активности в значительной степени зависит от характера взаимоотношений учителя и учащихся. Положительный результат будет только в том случае, если эти отношения будут носить позитивный характер взаимного понимания и уважения.

2. Работая над развитием познавательной и творческой активности учащихся, учителю следует много внимания уделять проблеме познавательного интереса. Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес является самым сильным средством развития познавательной активности. Искусство учителя состоит в том, чтобы познавательный интерес стал для учащихся лично значимым и устойчивым.

3. Для решения задачи развития познавательной и творческой активности учащихся важно применять активные методы обучения, адекватные содержанию материала. В этом случае, возможно, научить учащихся применять свои знания в новых и необычных ситуациях, т.е. развивать элементы творческого мышления.

4. Подчеркивая достоинства, следует обратить внимание на то, что подобное обучение не может полностью вытеснить традиционное информационно-сообщающее. Значительная часть знаний, особенно когда учебный материал является достаточно сложным, может и должна быть получена учащимися с помощью традиционных методов. Успех в решении задачи развития познавательной и творческой активности учащихся заключается в оптимальном сочетании инновационных и традиционных методов обучения.

Постоянно занимаюсь совершенствованием материально - технического и методического обеспечения кабинета физики. Систематически пополняю видеотеку кабинета, программно - методическое обеспечение для компьютера и медиатеку к урокам.

Уровни повышения квалификации

1. Занимаюсь самообразованием;
2. Участвую в методической работе школы;
3. Прохожу аттестацию;
4. Прохожу курсы повышения квалификации;
5. Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей физики, математики и информатики.

- Курсы повышения квалификации по теме «Технология решения физических задач как средство формирования образовательных компетенций учащихся» с 07.02.2011 по 25.02.2011 в в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в объеме 108 часов

- Курсы повышения квалификации с 10.10.2012. по 23.10.2012 г. по темам «Менеджмент в образовании: ФГОС основного общего образования», 72 часа и «Государственно-общественное управление в условиях введения ФГОС», 36 часов.

Награждена

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Результаты участия учителя физики

Малышевой Наталии Васильевны


Название мероприятия

Результат

Наградный материал

Всероссийский педагогический конкурс «Интегрированный урок» ЦДО «Прояви себя»

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект» ЦДО «Прояви себя»

участник

диплом

диплом

Проект «Источник знаний» интернет-портала «ПроШколу.ру»

участник

грамота

Публикация учебно-методического материала«На урок.ру»

участник

свидетельство

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Педагагоческая копилка»

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучшая методическая разработка»

участник

сертификат

сертификат

Интернет-проект «Копилка уроков» - сайт для учителей

участник

свидетельство

«Инфоурок» - разработки учителей

участник

свидетельство

Учительский сайт «Инфоурок»

участник

сертификат

Всероссийская дистанционная олимпиада по физике на дистанционном образовательном портале «Продленка»


диплом учителя

За участие в международном интернет (онлайн) конкурсе по физике «ETALON 2012-2013»


сертификат

За организацию сверхпрограммного конкурса Альбус, объявленного ИРШО


диплом

Руководителю команды «Фюзис» от интернет-проекта «Удивительный мир физики»


благодарственное письмо

За творческий подход и высокий уровень профессионального мастерства, проявленные при организации и проведении Общероссийской предметной олимпиады для школьников «Пятерочка»


диплом


Перспективы

- Активно использовать информационные технологии, активные формы обучения, современные педагогические технологии, способствующие самореализации учащихся;
- Продолжать повышать личный уровень развития в технологиях, методах и приемах педагогики.


Обобщающий урок по физике в 7 классе с использованием образовательных структур по Сингапурской методике


Тема урока

«Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел»


Цели урока:

- Образовательные:

1) В занимательной форме обобщить имеющиеся знания:

- повторить строение веществ, понятия - скорость, сила, плотность, масса, инерция;

- повторить определение цены деления приборов.

2) Обеспечение качества обучения путем использования эффективных методик и образовательных технологий, представить в игровой форме понятия, которые являются базой для начала изучения курса физики, формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом.

- Развивающие: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, зрительное и пространственное восприятие, способность выработки собственной позиции по рассматриваемым проблемам, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.

- Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности; создать условия для формирования познавательного интереса к предмету физика.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Обучающиеся сидят в группах по четыре человека.

Приветствие, знакомство с темой (мотивация) - (слайд 1,2).

- Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

- Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (ответы учащихся).

- Молодцы! На нашем уроке сегодня мы вспомним все, что изучали по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел». Сегодня мы обобщим, систематизируем и закрепим свои знания и приобретенные умения и навыки.


  1. Постановка проблемы.

К нам в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот,

что в нем написано: (читает письмо ученик № стола № )

«О, почтеннейшие юные физики! Я познал истину и хочу поделиться с Вами. Если Вы будете обладать этим, то станете по-настоящему счастливыми, потому что сможете добиться многого в жизни.

Я открою вам свой секрет, но его нужно найти. Путь поиска подскажут вам ответы на физические вопросы, которые записаны мною на особых листах.

Вперед! Да помогут Вам Ваши знания по физике и смекалка» Питер Хиггс - лауреат Нобелевской премии по физике 2015 г.

3. Основная часть.

1 этап. Проверка теоретических знаний.

- Командиры, получите листы с заданием №1.

(Задание на карточке командам).

Ответьте на 6 предложенных ниже вопросов и возьмите из каждого слова - ответа указанные мною буквы. Из них вы составите слово - пароль.

При выполнении данного этапа используется обучающая структура- ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЕКЛ (ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета; ученики во внутреннем круге смотрят наружу лицом к партнеру во внешнем круге).

-Ребята, посмотрите на своего партнера по лицу. Запомните его.

-Все ученики В сформируйте внешний круг.

- Сейчас все ученики А найдите своих партнеров по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг.

- Попрощайтесь со своим партнером (скажите пока).

- Повернитесь все налево (дотроньтесь правым плечом).

- Отчитайте пять шагов, повернитесь. Поприветствуйте нового партнера.

Учитель задает первый вопрос:

  1. Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся свободно, беспорядочно, с большими скоростями?

-Подумайте над ответом 3-5 сек.

Ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру.

Ученики меняются ролями - отвечает внутренний круг.

Учитель опрашивает несколько ответов.

- Правильно, это слово ГАЗЫ.

-Теперь громко отсчитайте столько шагов, сколько дней в недели. Дайте пять новому партнеру. Вопрос № 2:

  1. Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого?

-Подумайте над ответом 3-5 сек.

Ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру.

Ученики меняются ролями - отвечает внутренний круг.

Учитель опрашивает несколько ответов.

-Правильно, ТРЕНИЕ.

- Отчитайте восемь шагов, повернитесь. Поприветствуйте нового партнера.

  1. Как называется вещество, которое легко увидеть в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном?

-Подумайте над ответом 3-5 сек.

Ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру.

Ученики меняются ролями - отвечает внутренний круг.

Учитель опрашивает несколько ответов.

- Правильно, ВОДА.

- Отчитайте три шага, повернитесь. Поприветствуйте нового партнера.

  1. Как одним словом назвать явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?

-Подумайте над ответом 3-5 сек.

Ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру.

Ученики меняются ролями - отвечает внутренний круг.

Учитель опрашивает несколько ответов.

- Правильно, ИНЕРЦИЯ.

- Отчитайте четыре шага, повернитесь. Поприветствуйте нового партнера.

  1. Назовите одну из величин, которая характеризуется числовым значением и направлением.

-Подумайте над ответом 3-5 сек.

Ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру.

Ученики меняются ролями - отвечает внутренний круг.

Учитель опрашивает несколько ответов.

- Правильно, СИЛА.

- Отчитайте два шага, повернитесь. Поприветствуйте нового партнера.

  1. Каким термином названо явление, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга?

-Подумайте над ответом 3-5 сек.

Ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру.

Ученики меняются ролями - отвечает внутренний круг.

Учитель опрашивает несколько ответов.

- Правильно, ДИФФУЗИЯ.

- А сейчас давайте составим первое ключевое слово.

- Конечно, это слово ЗНАНИЯ- вам очень нужны.

2 этап. Знание физических приборов.

(Задание на карточках командам)- работают с партнером по плечу.

Дорогие друзья! Перед Вами 4 латинские буквы: V, t, I, F, обозначающие физические величины. Запишите названия приборов, которыми можно измерить эти величины.

Из названий возьмите следующие буквы и из них составьте слово - пароль.

Из первого слова возьмите пятую букву, из второго - шестую, из третьего - вторую, из четвертого - третью, вторую и восьмую.

С этим паролем обратитесь к учителю, который должен Вам ответить: «Ценнейшее качество».

(Ответы: 1. Мензурка. 2. Термометр. 3. Амперметр. 4. Динамометр. Пароль - УМЕНИЯ).

- Молодцы ребята! А сейчас давайте немного подвигаемся и заодно вспомним некоторые физические величины.

При выполнении данного этапа используется обучающая структура- МИКС-ФРИЗ-ГРУП (участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос).

- Сколько атомов имеет молекула воды? (3)

- Сколько тонн в 5000 кг? (2)

- Сколько агрегатных состоянии веществ Вы знаете? (3)

- Сколько минут в 120 сек? (2)

- Спасибо большое, садитесь на места.

3 этап. Знание формул.

(Задание на карточках командам)

Используя записку и дешифратор (лист с вырезами), Вы должны составить слово - пароль и с ним обратиться к учителю. (Записка и дешифратор в приложении)

Чтобы узнать слово- пароль, нужно: прочитать первое из приведенных далее заданий, наложить дешифратор на записку и поворачивать дешифратор до тех пор, пока в окнах-прорезях не получите нужную формулу, соответствующую первому заданию. При таком положении в правом нижнем углу, в вырезе дешифратора Вы прочтете первую букву слова- пароля. Повторите все действия для каждого задания.

Задания. Найдите формулу для:

  1. Расчета скорости тела при равномерном движении.

  2. Расчета объема тела.

  3. Вычисления плотности вещества.

  4. Расчета массы тела.

(Ответ: ОПЫТ. Отзыв «В жизни необходим»)

Вот нам и удалось узнать секрет успеха. Послушайте окончание загадочного письма:

«О, почтеннейшие! Ваши знания, умения, опыт привели Вас к успеху. Поздравляю с победой!

Три слагаемых Вашего успеха - знания, умения, опыт, а приобрести все это Вы сможете в школе. Успеха Вам!»

Питер Хиггс.

4. Творческое задание.

При выполнении данного этапа используется обучающая структура- РАФТ (роль-аудитория-форма-тема, более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории- для которой готовится продукт, формы выполнения и темы задания, определенные учителем).

- Уважаемые ученики, представьте что Вы- физики. Вам нужно выпустить красочный учебник для учеников 5 класса. Учебник должен включать в себя следующую информацию:

- что изучает предмет физика;

- физические величины;

- приборы для измерения физических величин;

- ваши пожелания будущим ученикам физики.

- Вам дается 15 минут. Время пошло!

5.Рефлексия.

Ребята! Давайте оценим результат совместной деятельности.

Ответьте пожалуйста на вопросы:

1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?

2. Что показалось наиболее трудным на уроке?

3. Успешно ли применение обучающих структур на уроках физики?










Эссе «Я - учитель»

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет поэтом или музыкантом, другой - учёным, третий - врачом...

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Такой выбор - дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский. Я сделала свой выбор, поступив в педагогический институт. Впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий.

Я стала учителем. Я - учитель. Слово «преподаватель» не раскрывает сути нашего ремесла. Словом «педагог» называли в античной Греции раба, сопровождавшего мальчика в школу. Но кого воспитает раб? Лишь подобного себе. И только учитель сможет воспитать свободного человека.

В толковом словаре живого великорусского языка В. Даля дается такое определение: "Учитель - преподаватель, наставник". Преподаватель передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт. Наставник наставляет, как себя вести, как надо жить, воспитывает. «Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека», - писал В.Г. Белинский.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник - это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой.

Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья - это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Школа - это особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым…

Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя?

В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в «рассол», он обязательно просолится. Как же создать такой рассол?

Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания. А мне, педагогу, необходимо знать, что я построю в умах и сердцах своих учеников!

Только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя - быть просто Личностью. Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь - постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой - давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе… Хочется сказать вслед за Ш. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

Повезет тому, кто встретит на своем пути настоящего учителя. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» повествование ведется от лица мальчишки, пережившего трудное военное время. Зачем ему какой-то французский? Но учительница Лидия Михайловна, разглядев в ученике способности и характер, трудное полуголодное детство, без устали помогала герою, ее уроки французского стали уроками жизни. И это тоже настоящий учитель, настоящая Личность.

Современный учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал. От меня как учителя-профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела...

Мастерство учителя-профессионала - это не только научная эрудиция и методическая мудрость педагога, но и тонкое искусство, а подлинное искусство обучения и воспитания не терпит высокомерия, унижающей строгости, бездушности и формализма, пустых фраз и словесной трескотни, за которыми нет живой мысли и искреннего чувства. Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. Учитель - вечный Ученик. И я учился. Учился у известных педагогов (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили, С.Соловейчика, Л.Н.Толстого), перечитывая их литературное наследие, учился у своих коллег.

Нельзя взять чей-то опыт и полностью, один к одному, его повторить. Педагогические образцы не должны вытеснять мысль и собственный поиск. Педагогическим ремеслом можно овладеть, подражая опытным коллегам и следуя методике. Мастерство отличается от ремесла тем, что учитель-мастер задает эталон деятельности. Педагогическое мастерство - это то, чему можно подражать и к чему можно стремиться. Но есть ещё и талант. Настоящему таланту вряд ли стоит подражать. То, что делает талантливый учитель, доступно и посильно лишь ему, как отмеченной талантом личности. Талантом, наверное, можно восхищаться. Можно искать секреты успеха. Вот только заимствовать чужой талант нельзя.

Учитель - свое­образная мозаика… Да, именно мозаика! Ее можно просто рассыпать и не собирать - такой учитель уйдет из школы. Можно собрать и не трогать больше - такой учитель, как правило, становится «урокодателем». Не всегда плохим, но уж точно «не горящим» на рабочем месте. А можно совершать множество маленьких чудес: перекладывая, соз­давать новые картинки! И вот уже перед нами - Исследователь, Творец!.. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни. У таких педагогов меняется мировоззрение, творческими становятся подходы к преподаванию: ведь отныне они должны обучать и воспитывать мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников.

Школа - особое государство, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда - это поиск нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мне все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, мне просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Мне надо торопиться, спешить… В школе уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Если перестал зажигать - уходи! В этом государстве ты уже никому не нужен! Ведь это - особое государство! Это - школа!

И сколько бы я не придумывала, творила и пробовала, мне надо помнить, что все это для детей, для школы, в которой я работаю, для общества, в котором выступаю как публичная личность, для страны, в которой я живу.

Сколько бы веков ни прошло над Землей, сколько бы ни было еще впереди, но всегда будут существовать ученики и учителя. Человек может достичь вершин цивилизации, только передавая опыт и знания новым поколениям. Учитель, Гражданин своей страны, сознает свою ответственность за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны, всей человеческой цивилизации.

Чувство сопричастности к судьбе своей Родины, ответственность за нее, формируется постепенно. Огромную роль в этом процессе играет школа - именно в ней происходит взросление юных граждан нашей страны, а значит - учитель, который формируя личность ученика сам должен быть примером. Учитель с Большой буквы - это Человек и Гражданин…

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель , как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.

Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».

Современному учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки. «Гораздо благороднее сознать свою ошибку, чем довести дело до неисправимого», - размышлял Лев Николаевич Толстой.

Ну и, конечно, в сердце современного учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.

«Миссия учителя» - звучит красиво, гордо, может быть, немного пафосно. Что же это такое? Я заглянул в словарь: миссия - это ответственное задание, роль, поручение. Мне больше нравится слово «роль». Ведь учитель - немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. Учитель - это образец, которому подражают дети. Самое главное - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть. Миссия современного учителя - воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.

12 лет я живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий.

Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру.

Мой выбор - постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

Малышева Наталия Васильевна - учительский сайт

учительский.сайт›Малышева-Наталия-Васильевна

Личный учительский сайт - Малышева Наталия Васильевна, учитель физики и математики. ... Россия МБОУ "Бюргановская СОШ Буинского муниципального района РТ". Материалов: 1 Просмотров: 16. Нет на сайте.

У учительский.сайт/Малышева-Наталия-Васильевна

  • Cайты учителей

  • Блоги

Материалы Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Малышева Наталия Васильевна

учитель физики и математики

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015РоссияБрошюра на конкурс Учитель физики -2015МБОУ "Бюргановская СОШ Буинского муниципального района РТ"

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Материалов: 5Просмотров: 33

  • Главная

  • Галерея

  • Блог

  • Поведение

  • Разное

    • Рабочие программы


  • Внеклассная работа



  • Войти

Я, Малышева Наталия Васильевна, работаю учителем физики и математики в МБОУ "Бюргановская СОШ Буинского муниципального района РТ". Окончила Ульяновский педагогический университет им.И.Н.Ульянова в 2002 году. Преподаю физику в 7-11 классах и математику в 10-11 классах. Принимая участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональной деятельности надеюсь на совершенствование собственного опыта и оказание методической помощи (распространение опыта) педагогам в меру своих возможностей. Уважаемые педагоги, приглашаю вас к сотрудничеству.

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Авторские разработки

рабочая программа физика 9 класс

22.01.2015 | Физика | Планирования | Просмотров: 3 |

Рабочая программа по физике для 9 класса Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089...

Рабочая программа по физике для 9 класса

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год.

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2часа в неделю.

скачать материал

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

рабочая программа физика 8 класс

22.01.2015 | Физика | Планирования | Просмотров: 5 |

Рабочая программа по физике для 8 класса Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.200...

Рабочая программа по физике для 8 класса

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2008 год.

скачать материал


Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Наталия Васильевна

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

ШколыБрошюра на конкурс Учитель физики -2015пользователя

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

КлубыБрошюра на конкурс Учитель физики -2015пользователя

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015
Брошюра на конкурс Учитель физики -2015
Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Конкурсы

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Статистика

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015
Просмотров: 2455
Посетителей: 1388
Подробности

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015



Наталия Васильевна Малышева

Личная страница

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

КАБИНЕТ

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

ФАЙЛЫ

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

БЛОГ

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

ДРУЗЬЯ

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

ШКОЛЫ

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

ЧАТ

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Вы здесь:

Наталия Васильевна Малышева

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

ПОСЛЕДНИЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ФАЙЛЫ

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

ФАЙЛЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015



Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

рабочая программа физика 7

рабочая программа физика 8

рабочая программа физика 9

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015




Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015



Без названия

тепловые явления

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015


Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015

урок-зачет

Без названия

Брошюра на конкурс Учитель физики -2015


© 2010-2022