- Преподавателю
- Физика
- Урок на тему Источники электрического тока
Урок на тему Источники электрического тока
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Татаринова Т.Г. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
5
Тема урока: «Источники электрического тока»
Тип урока: урок изучения нового материала.
ЦЕЛЬ УРОКА: Классифицировать источники тока.
ЗАДАЧИ:
-
Изучить типы источников тока.
-
Овладеть навыками работы с простейшими электрическими цепями.
3. Развивать положительные коммуникативные качества личности.
4. Продолжить работу по формированию у учащихся основ научной органи
зации труда и ТБ.
5.Совершенствовать умение наблюдать, сравнивать и анализировать.
ОБОРУДОВАНИЕУРОКА:
электрофорная машина, фотоэлементы, термопары, гальванометры, восковые свечи, амп
метры, низковольтовые лампы, сосуды с солевым раствором проводника, плакаты с новым
терминами.
ХОД УРОКА:
-
Здравствуйте, ребята!
Каждый про себя настройтесь на физику, успокойтесь, вздохните и обратитесь к собственным мыслям, скажите:
-
Мысли, я вам приказываю
оставаться на своих местах,
не разбегаться, не пугаться.
Я все выучил, я все знаю.
Я ничего не боюсь!
Русский язык богат и многогранен, а источник - слово многозначное. Разобраться в его лексических значениях нам поможет ученый-филолог ФИО ученицы!
Но мы сегодня будем иметь дело с источниками электрического тока. И чтобы получить к ним доступ, необходимо сдать высокой комиссии, присутствующей здесь, обязательный на опасных производствах технический минимум и пройти инструктаж по ТБ.
Кто расскажет об электрическом токе в металлах?
А нас протестируют инженеры по ТБ. В качестве допуска к электроприборам мы раздадим памятки по ТБ.
-
Давайте сформулируем тему урока…..
Заслушать ответ у доски:
-
Правила по ТБ. Прочитайте… Это будет 1-й пункт вашего конспекта (дома вклейте памятку в тетрадь, а сейчас оставьте для нее место.
-
Итак, что же скрывается под загадочным символом двух черточек?
Источник тока - это устройство, которое превращает любой вид энергии в электричество. Как определить, есть ток в цепи или нет?
-
Типы источников.
Впервые люди на планете задумались об электрических явлениях, наверное, когда во время разгула небесной стихии - грома и молнии - разряды электрического тока разрывали небесное пространство, наводя ужас на первобытного человека. И только спустя много веков человек смог воспроизвести молнию, создав механические источники электрического тока:
-
мех. эл. (электрофорная машина),
-
свет. эл. (фотоэлемент: селен, оксид меди),
-
хим. эл. (гальванический элемент: жидкостный - аккумулятор, сухой - батарейка). Электролит - раствор кислот, щелочей, солей.
-
тепл. эл. (термоэлемент, термопара - спай двух металлов).
-
Предлагаю вам самостоятельно решить проблему получения тока с помощью предоставленных приборов. Для этого надо организовать научно- исследовательские лаборатории!!!!!!.
Практика - критерий истины!
Теперь вы обладаете некоторыми теоретическими и практическими знаниями, которые надо суметь применить. Как проверить компетентность любого специалиста?
P.S.
Давайте оглянемся вокруг и подумаем, с какими типами источников тока приходится сталкиваться ежедневно?
-
выключатель,
-
противопожарная сигнализация,
-
уличный фонарь.
Какие глобальные экологические проблемы человечества вы знаете?
-
Энергетический кризис
Экономия + рациональное использование
Альтернативные источники энергии (ветер, солнце, приливы)
В дополнение к ним предлагаю экологически чистые источники тока (картофель, огурец, лук). К какому типу их отнести? И почему?
А человек может быть источником электроэнергии? Попробуйте изпредложенных приборов себя сделать электрогененратор.
РЕФЛЕКСИЯ
Электрический ток - друг или враг?
Дом. зад.1)Выучить конспект.
2)Ответить на вопросы соседа.
3)Составить мини-рассказ со словом «источник»
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
регулятивные
УУД
познавательные УУД
коммуникативные УУД
1.
Организационный момент - проверка готовности учащихся к уроку
Приветствие учителя и включение в урок.
волевая саморегуляция
2
Учитель предлагает учащимся разобраться в лексических значениях многозначного слова источник.
Формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадях.
Анализ
межредметного понятия
Умение публичного выступления
3
Учитель предлагает учащимся поставить цели урока, ответив на вопрос: Чтобы они хотели узнать об источниках тока?
Работа в группах. Ставят цели урока. Озвучивают по одному вопросу от каждой группы.
целеполагание;
Строить речевое взаимодействие со
сверстниками и взрослыми в процессе коллективной
деятельности
4
Предлагает получить ток из набора оборудования, сделать вывод об источнике тока.
Для этого надо организовать научно- исследовательские лаборатории!
Практическая деятельность учащихся. Учащиеся выбирают наборы оборудования.
1 группа: электрофорная машина,
2 группа: фотоэлемент: селен, оксид меди,
3 группа: жидкостный - аккумулятор.
4 группа: батарейки.
Отчет групп перед классом.
Делают вывод о том, к какому типу относится их источник тока и почему и, что оказывается есть нетрадиционные источники тока.
планирование и прогнозирование;
конструирование и испытание установок
выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий;
Умение договариваться и находить общее решение.
А человек может
быть источником
электроэнергии?
Откуда можем взять правильную информацию?
Работа по сотовым телефонам с интернетом.
Контроль и коррекция, оценка
Осуществлять поиск информации из разных источников.
Объясните явление, работая в группах.
Работа в группах. Отчет групп.
Адекватно передавать информацию в речи
Какие глобальные экологические проблемы человечества вы знаете?
Определение переменных, присутствующих в проблеме, и связи между ними.
Анализ межпредметных проблем
5.
Электрический ток - друг или враг?
Давайте рассуждать в группах:
Работа в группах.
Слушают рассуждения групп.
Анализ ситуации и планирование процесса;
выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий
6.
Рефлексия. Закрепление полученных знаний.
Сделайте выводы по уроку по вашим поставленным целям на урок. Что важного и интересного узнали на уроке?
Возвращаются к вопросам, которые ученики поставили в начале урока и отвечают на них. Осуществляют анализ полноты достигнутой цели урока.
Оценка работы групп и класса в целом.
Контроль и коррекция, оценка
7.
Домашнее задание: § 37,38, упр. 29
Запись домашнего задания в дневники.
-
планирование и прогнозирование; волевая саморегуляция
Планирование оптимального порядка действий на основе анализа информации.