• Преподавателю
  • Физика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса Физика в профессии Машинист крана (крановщик)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса Физика в профессии Машинист крана (крановщик)

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 г. ВОРОНЕЖА»

ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 7 г. Воронежа» переименовано в ГБПОУ ВО «Воронежский индустриальный колледж».

Основание: Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20 марта 2015г. № 293, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 20 апреля 2015г., выданный межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12

УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГОБУ НПО ВО

«ПЛ № 7 г. ВОРОНЕЖА»

Т.А.САЛЬКОВА

«_____»_____________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса


Физика в профессии

образовательной программы среднего профессионального образования

по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик)


















2014 г.


Одобрена научно-методической

кафедрой общеобразовательного

цикла

Протокол от 29.08.2014 № 1

Заведующая научно-методической

кафедрой

С.С. Пикулина







Разработчик:

преподаватель физики

ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г.Воронежа»

П.А. Корчагин




















Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Л.П. Сацердотова




СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10


  1. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины 13









1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ элективного курса

Физика в профессии


  1. Область применения программы

Рабочая программа элективного курса Физика в профессии является частью образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы СПО - элективный курс входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о производственных процессах, технологиях, механизмах с точки зрения физических явлений, физических законов, применяемых в них;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических процессов в профессии;

  • развитие познавательных интересов к профессии;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач на производстве, в используемой технике и технологиях, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

Задачи элективного курса заключаются в формировании и развитии следующих знаний, умений и их использование в практической деятельности и повседневной жизни обучающихся:

знать/понимать

З.1 смысл физических понятий и физических величин: физические явления, физические величины, модели, вещество и поля, взаимодействия и их характеристики.

З.2 смысл физических законов (формулировка, границы применимости): законы механики, строения вещества, электромагнетизма; световых явлений.

3.3 понимать суть производственных процессов с точки зрения физики: работу механизмов, гидро и пневмосистем, принципы работы электрического тока, процессы горения, свет и его влияние на организм.

уметь

У.1 применять знания физики к производственным процессам: работе автокрана, складирование и хранение материалов, эксплуатация оборудования, инструментов и механизмов, строп.

У.2 воспринимать и анализировать, самостоятельно оценивать информацию, по профессии из научных журналов, сообщений СМИ, электронных источников;

ИПО.1 обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования технологий, машин и механизмов профессиональной деятельности;

ИПО.2 оценки влияния выбранной технологии или механизма на результат деятельности;

В рамках указанных задач элективного курса у обучающихся формируются и демонстрируются ими следующие компетенции:

Код

Формулировка компетенций

ОК З. по ФГОС СПО

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ПрК 16. По ЕКК

Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

ПрК 25. По ЕКК

Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, флеш-картами, ресурсами сети Интернет

*ЕКК - единый классификатор компетенций ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 г. ВОРОНЕЖА»


  1. Использование компетентностного подхода при реализации рабочей программы элективного курса

В процессе реализации учебной программы элективного курса применяются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

  • лабораторные работы;

  • интерактивные технологии: деловые игры, мозговой штурм;

  • метод проектов;

  • самостоятельные физические наблюдения;

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные занятия

8

практические занятия

5

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы


Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

2.2. Тематический план и содержание элективного курса «Физика в профессии»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Номер урока

1

2

3

4

5

Раздел 1. Механика

17



Тема 1.1 Механика

Содержание учебного материала

17



1.1.

Физические свойства газов. Газы в закрытых сосудах.

Параметры газа. Изохорный процесс. Удар сосуда, охлаждение и нагревание сосуда, испускание газа. Правила эксплуатации баллонов с газом.

2

3

1-2

1.2.

Гидравлические законы и их применение в технике

Гидравлические явления: поверхностное натяжение, несжимаемость жидкостей, смачивание поверхностей, капиллярные явления, адсорбция, диффузия, осмос, испарение и кипение, закон Ньютона для трубы, скорость течения жидкости.

2

3

3-4

Практическое занятие




1.

Простые механизмы и приспособления

2


5-6

Лабораторная работа




1

Пневматические и гидравлические системы

1


7

1.3.

Передаточные механизмы

Виды передаточных механизмов. Кинематические схемы. Методы расчётов.

2

3

8-9

Практическое занятие




2.

Изучение кинематических механизмов

2


10-11

1.4.

Равновесие тел

Условия равновесия тел. Вращательный момент. Центр масс.

1

3

12

Лабораторные работы




2

Применение блоков

2


13-14

3

Изучение условий устойчивости автокрана

2


15-16

Контрольная работа №1 по теме «Механика»

1


17

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с информацией в сети Интернет

Создание презентации на тему «Пневматические и гидравлические системы в автокране»

Выполнение творческого проекта на тему: «Система блоков механизма»

Домашнее задание:

Чтение конспекта

Работа с информацией в сети Интернет

9




Раздел 2. Строение вещества

5



Тема 2.1. Строение вещества

Содержание учебного материала

5



2.1.

Фазные состояния вещества и фазные переходы

Твёрдое состояние вещества, жидкое, газообразное и плазма. Фазные переходы.

1

3

18

2.2.

Деформации

Виды деформаций. Упругая деформация. Деформация металла при нагреве и остывании. Коэффициент расширения.

2

3

19-20

Лабораторная работа




4.

Изучение деформации удлинения и разрыва

2


21-22

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с информацией в сети Интернет

Создание презентации, доклада, сообщения на тему «Физика и Правила эксплуатации строп»

Домашнее задание:

Работа с информацией в сети Интернет

Решение задач на растяжение строп

3




Раздел 3. Электромагнитные явления

7



Тема 3.1 Электрический ток

Содержание учебного материала

7



3.1.

Источники электрического напряжения

Аккумуляторы и генераторы, выпрямители. Принцип действия, устройство.

2

3

23-24

3.2.

Электроприборы автомобиля.

Двигатели, генератор, осветительные приборы, датчики контроля.

4

3

25-28

Практическое занятие




3.

Защитная аппаратура крана.

1


29

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с информацией в сети Интернет

Создание презентации на тему «Правила эксплуатации автомобильного аккумулятора»

Выполнение творческого проекта на темы: «Модель генератора автомобиля», «Модель аккумулятора автомобиля»

Домашнее задание:

Работа с информацией в сети Интернет

Работа с конспектом

3






Раздел 4. Световые явления

4



Тема 4.1. Световой спектр

Содержание учебного материала

4



4.1.1.

Глаз как приёмник света

Устройство глаза. Работа глаза как приёмника световых волн. Болезни глаза.

2


30-31

Лабораторная работа




5.

Изучение источников света

1


32

Контрольная работа №2 по темам «Строение вещества», «Электромагнитные явления» и «Световые явления»

1


33

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с информацией в сети Интернет

Выполнение творческого проекта на темы: «Свет в моём автомобиле»

Домашнее задание:

Работа с информацией в сети Интернет

Работа с конспектом

2




Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1


34

Всего

34



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ФИЗИКА В ПРОФЕССИИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому оснащению

Рабочая программа элективного курса реализуется в учебном кабинете «Физика».

Оборудование кабинета:

- посадочные места обучающихся по числу студентов;

- рабочее место преподавателя;

- аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,

-экспозиционный экран;

- комплекты плакатов;

- комплекты электронных визуальных средств для обучения физики.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ


1. Лотки для хранения оборудования
2. Источники постоянного и переменного тока
3. Батарейный источник питания
4. Весы учебные с гирями
5. Секундомеры
6. Термометры
7. Штативы
8. Цилиндры измерительные (мензурки)


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
1. Динамометры лабораторные

2. Желоба прямые
3. Набор грузов по механике

4. Наборы пружин с различной жесткостью

5. Набор тел равного объема и равной массы

6. Набор для исследования изопроцессов в газах
7. Амперметры

8. Вольтметры

9. Катушки проводов

10. Ключи замыкания тока

11. Магазины сопротивлений

12.Магазины конденсаторов

13. ЛАТРы

14. Комплекты проводов соединительных
15. Набор прямых и дугообразных магнитов
16. Миллиамперметры

17. Набор по электролизу
18. Наборы резисторов проволочные
19. Потенциометр
20. Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры 21.Радиоконструктор для сборки радиоприемников
22.Реостаты ползунковые
23.Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления

24.Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток

25.Набор дифракционных решеток
26.Источник света с линейчатым спектром
27.Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок
28.Спектроскоп лабораторный
29.Комплект фотографий треков заряженных частиц

30. Наборы линз

31. Источники света

32. Интерферометры школьные

3.2 Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

­- пакет прикладных программ (текстовые, табличные, графические и презентационные);

- мультимедийный проектор с экраном.

3.3 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика: учебник для 10 кл. - М. Мнеиозина, 2012 - 417 с. (Л.1)

2. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика: учебник для 11 кл. - М. Мнемозина, 2012 - 472 с. (Л.2)



Дополнительные источники:


  1. Дмитриева В.Ф. Физика: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования - 13-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 464с.

  2. Бутырин П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. Образования /П.А.Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н.Шакирзянов; под ред. П.А.Бутырина. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 272с.

интернет ресурсы:

1. Лекции по физике physics-lectures.ru/

2. Вся физика: all-fizika.com/article/index.php?id_article=2447

3. Кинолекторий по физике interneturok.ru/

4. Литература по физике: elkin52.narod.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов усвоения учебной дисциплины осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения, общие и предметные компетенции )

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

З.1 смысла физических понятий и физических величин: физические явления, физические величины, модели, вещество и поля, взаимодействия и их характеристики.

Контрольный опрос

Физический диктант

Решение задач

Выполнение контрольных работ

Анализ результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы

З.2 смысла физических законов (формулировка, границы применимости): законы механики, строения вещества, электромагнетизма; световых явлений

Контрольный опрос

Физический диктант

Решение задач

Проведение лабораторных работ

Подготовка сообщений

Выполнение контрольных работ

Анализ результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы

3.3 понимания сути производственных процессов с точки зрения физики: работу механизмов, гидро и пневмосистем, принципы работы электрического тока, процессы горения, свет и его влияние на организм.

Контрольный опрос

Физический диктант

Решение задач

Проведение лабораторных работ

Подготовка докладов, сообщений, рефератов и презентаций

Выполнение и защита проектов

Анализ результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы

Умения:

У.1 применять знания физики к производственным процессам: работе автокрана, складирование и хранение материалов, эксплуатация оборудования, инструментов и механизмов, строп.

Проведение лабораторных работ

Проведение практических занятий

Выполнение и защита проектов

У.2 воспринимать и анализировать, самостоятельно оценивать информацию, по профессии из научных журналов, сообщений СМИ, электронных источников;

Работа с учебниками и дополнительной литературой

Работа с конспектами

Подготовка докладов, сообщений, рефератов и презентаций

Проведение самостоятельных физических наблюдений

Выполнение и защита проектов

Анализ результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы

ИПО.1 обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования технологий, машин и механизмов профессиональной деятельности;

Чтение дополнительной литературы

Подготовка докладов, сообщений, рефератов и презентаций

Анализ результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы

ИПО.2 оценки влияния выбранной технологии или механизма на результат деятельности;

Чтение дополнительной литературы

Подготовка докладов, сообщений, рефератов и презентаций

Анализ результатов внеаудиторной работы

ОК З.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Проведение лабораторных работ

Проведение самостоятельных физических наблюдений

Проведение самостоятельных физических опытов

ПрК 16.

Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

Проведение лабораторных работ

ПрК 25.

Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, флеш-картами, ресурсами сети Интернет

Работа с учебниками и дополнительной литературой

Работа с информацией в сети Интернет

Анализ результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы


© 2010-2022