Методическая разработка физико-математического КВН Я познаю науки

Игра организована для обучающихся 9-11 классов. Команды заранее узнают основные правила предстоящих конкурсов, выбирают капитанов, готовят приветствие и домашнее задание. Интелектуальная игра способствует воспитанию у обучающихся чувства  уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; дальнейшему расширению кругозора и получению школьниками новых естественно-математических знаний;  развитию у обучающихся -          эрудированности в области истории наук, -          внимания, аккуратности и...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акатова Галина Сергеевна

Физико-математический КВН «Я познаю науку»

Цели:

  • способствовать воспитанию у обучающихся чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору;

  • способствовать дальнейшему расширению кругозора и получению школьниками новых естественно-математических знаний;

  • способствовать развитию у обучающихся

  • эрудированности в области истории наук,

  • внимания, аккуратности и умения слушать,

  • интереса к физике, математике и истории этих наук,

  • быстроты реакции, умения применять полученные знания в необычной ситуации;

  • содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива;

  • научить применять знания по математике и физике в различных нестандартных ситуациях;

  • продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснения природных явлений, изображённых в литературных отрывках, оценивать ситуацию и применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы и теоремы;

  • стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой по предметам естественно-математического цикла.

Игра организована для обучающихся 9-11 классов. Команды заранее узнают основные правила предстоящих конкурсов, выбирают капитанов, готовят приветствие и домашнее задание.


Ход мероприятия:


Ведущий 1. Добрый день, уважаемые друзья.

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник - праздник ума, смекалки, шуток, смеха и знаний, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Ведущий 1. И нам вполне приятно, что этой игрой заканчивается неделя естественно-математических наук.

Ведущий 2. За это время прошло множество конкурсов, в которых обучающиеся нашей школы не раз доказывали, что они знают, понимают, любят точные науки. И в этом мы сегодня убедимся.

Ведущий 1. Сегодня нам предстоит узнать, какие команды достойны званья «Команда веселых и находчивых математиков и физиков».

Ведущий 2. Тем, кто любит математику и физику,

Ведущий 1. Тем, кто знает математику и физику,

Ведущий 2. Тем, кто учит математику и физику,

Ведущий 1. Тем, кто еще не знает, что он любит математику и физику

Ведущий 1 и 2 вместе. Посвящается этот КВН.

Ведущий 2. Эпиграфом нашего сегодняшнего праздника будут слова персидского и таджикского поэта Фирдоуси:

Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

Ведущий 1. А вот какая команда будет называться "Командой Веселых, Находчивых Математиков, Физиков, Математиков" решит наше строгое, но справедливое, неподкупное и компетентное жюри.

Ведущий 2. В его состав входят:

Председатель жюри - Думчева Елена Николаевна

Ей помогают Воронова Наталья Михайловна

Волкова Любовь Сергеевна

Ведущий 1. Сегодня в нашем зале все стали физиками и математиками, т.к. участвовать будут не только команды, но и болельщики. Попрошу болельщиков команды « » занять левую зала, а болельщиков команды « » - правую, а болельщиков команды « » - центральную части зала.

Ведущий 2. Уже великое небесное светило

Льющее с высот обилие и свет,

Начертанным путем годичный круг свершило,

И в ново поприще в величии грядет!

Эти строки Ф. Тютчева были написаны более ста лет назад, когда век XX сменял XIX. Но и сегодня они звучат так, же возвышено и красиво.

Века рождаются и исчезают снова,

Одно столетие сменяется другим.

Ведущий 1. Но (обращается ко второму ведущему) какое отношение Тютчев имеет к нашему КВН?

Ведущий 2. Да самое прямое! И не только Тютчев, но и Ершов, и Паустовский. Ведь болельщики должны. Прослушав отрывок из литературного произведения, дать правильные ответы на вопросы и принести первое очко своим командам.

Ведущий 1. Ах, вот в чем дело, тогда можно я задам первый вопрос?

Ведущий 2. Конечно (обращается к первому ведущему). Но сначала обратись, пожалуйста, к болельщикам команды « ».

Ведущий 1. Итак, первое задание. Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Лаиса Венере, посвящая ей свое зеркало».

Вот зеркало мое - прими его Киприда!

Богиня красоты прекрасна будет ввек…

Но я, покорствуя судьбине,

Не в силах зреть себя в прозрачности стекла,

Не той, которой я была,

Но той, которой ныне.

Какое физическое явление и какая закономерность лежат в основе действия зеркала? (Отражение света. Закон отражения: угол отражения равен углу падения)

Ведущий 2. А теперь задание болельщикам команды « ». Отрывок из произведения Константина Георгиевича Паустовского «Подарок».

«Дед Митрий узнал о том, в Москве для приготовления пищи используют электрический ток. Он спросил о нём Рувима: А ты этот ток видал? Как же ты его видел, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?»

Как бы вы объяснили деду Митрию, что такое электрический ток?

Ведущий 1. И последнее задание болельщикам команды « ».

П. П. Ершов «Конек-горбунок»

Ну-с, так едет наш Иван

За кольцом за океан,

Горбунок летит, как ветер,

И в почин на первый вечер

Верст 100 тысяч отмахал

И нигде не отдыхал

Оцените, с какой скоростью двигался Конек-горбунок?

Ведущий 2. Наши болельщики серьезно подготовились к нашим конкурсам.

Ведущий 1. Да нелегкая будет игра.

Ведущий 2. Болельщики на месте, жюри на месте.

Пора КВН начинать.
Пусть каждый проявит смекалку и юмор
Всем курс на победу держать!

Ведущий 1. И стар и мал играют в КВН,
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, школьник и студент
В борьбе за первенство упорны.

Ведущий 2. Ну что же, ребята, команды готовы?
Пора поединок начать
Пусть каждый готовит смекалку и юмор,
Всем курс на победу держать!

Ведущий 1. А теперь настало время приветствовать команды. Команды на сцену. (Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Ведущий 2. Команда наших выпускников, будущих великих ученых, команда 11 классов « ».

Ведущий 1. Надежда нашей школы - команда 10 классов « ».

Ведущий 2. И наконец, самые юные участники нашего вечера, но не менее достойные соперники старшеклассникам - команда 9 классов « ».

Ведущий 1. Первый наш конкурс - это «Приветствие» команд.

Ведущий 2 . Максимальное число очков - 5. При оценке учитываются:

  1. Остроумие 2. Оригинальность 3. Физико-математическое содержание. 4. Юмор. 5. Эмблема (либо отличительный знак).

Ведущий 1. Команды отлично справились с заданием.

Ведущий 2. А теперь предоставим слово нашему уважаемому жюри, которое объявить оценки за два конкурса - болельщиков и «Приветствие».

Ведущий 1. (обращается ко второму ведущему) Не пора ли нам начать следующий конкурс?

Ведущий 2. Конечно, ведь мы сегодня на этом конкурсе можем узнать, как же наши ребята готовы к экзаменам?

Ведущий 1. Да-а-а-а, не успеешь оглянуться и уже экзамены, а там университет, армия, работа.

Ведущий 2. Ну, (обращается к первому ведущему) не надо сейчас грустить, ведь у нас вечер смеха, шуток, а ты навел на всех какую-то тоску и чтобы развеять её следующий конкурс, который называется «Дальше, дальше …».

Ведущий 1. Команды должны за 1 мин ответить, как можно на большее количество вопросов, если нет ответа говорите дальше. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Ведущий 2. Вопросы команде 9 класса « »

  1. Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? (нет, на Луне нет магнитного поля)

  2. Чему равен 1% от 1000? (10)

  3. Будет ли таять лед, если в комнате температура 00С? (Да)

  4. Чему равна сумма чисел от 200 до 200? (0)

  5. В честь какого ученого названа единица измерения сопротивления? (Г. Ом)

  6. Геометрию, какого ученого древности до сих пор изучают в школе? (Евклида)

  7. Как стоящий на полу человек может быстро удвоить давление на пол, не нагружая себя никакими дополнительными грузами? (стать на одну ногу)

  8. Вычислите корень уравнения х2+8=0. (корней нет)

  9. Имеют ли вес жидкости и газы? (Да)

  10. Чему равно число «пи»? (3,14)

Ведущий 1. А теперь вопросы команде 11 класса « »

  1. Изменится ли масса сена, если его спрессовать в тюк? (Нет)

  2. Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (Тьма)

  3. Является ли человек источником света? (Да, рассеянного)

  4. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)

  5. Что видно, если ничего не видно? (Туман)

  6. Разделите 100 пополам. (200)

  7. «Конь бежит, а щука лежит». О каком явлении идет речь? (Река подо льдом)

  8. Чему равно наибольшее целое отрицательное число? (-1)

  9. Процесс переноса энергии в вакууме? (Излучение)

  10. Какие прямые никогда не пересекаются? (Параллельные, скрещивающие)

Ведущий 2. Следующие вопросы команде 10 класса « »

  1. Кто вывел равенство а222? (Пифагор)

  2. Что в сундук не спрячешь? (Луч света)

  3. Как называется сотая часть числа? (Процент)

  4. Кипит ли вода внутри трубочек макарон? (Нет)

  5. Как называется знак корня? (Радикал)

  6. Какого цвета водяной пар? (Бесцветный)

  7. Что больше: 5 или Методическая разработка физико-математического КВН Я познаю науки ? (Методическая разработка физико-математического КВН Я познаю науки)

  8. Какой металл самый легкоплавкий? (Ртуть)

  9. По какой формуле можно найти площадь треугольника, если известны длины его сторон? (По формуле Герона)

  10. Выдающийся английский физик и математик. Основатель классической механики? (И. Ньютон)

Ведущий 1. Закончился наш второй конкурс. Команды устали.

Ведущий 2. Может дадим нашим участникам отдохнуть. И пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза.

Ведущий 2. Обучающиеся 9А класса Стародубов Максим и Логинова Ольга приготовили нас сюрприз. Танец « ». Встречайте.

Ведущий 1. А теперь слово нашему уважаемому жюри. Оценки за второй конкурс. И - за три конкурса.

Ведущий 2. А теперь конкурс наших капитанов. (Звучит музыка «Не знали наши мамы…»)

Ведущий 1. (обращается ко второму ведущему) У нас гости.

Ведущий 2. Интересно кто же посетил наш КВН?

Ведущий 1. Встречайте, вас приветствуют славные жители города ЦРУ «Электронус». (Выходят на сцену два жителя этого города в костюмах инопланетян)

1 житель. Как известно, наш город славится многими достопримеча­тельностями и замечательными горожанами.

2 житель. Но главная гордость нашего города - это университет альтернативных способов раскрытия загадочных процессов и явлений имени старушки Марпл. Одна из научных экспедиций нашего города находится сейчас в районе Урюпинска в поисках следов террориста № 1 Асама бен Ладена, другая ищет сокровища древних инков в Северном Ледовитом океане, а третья - когерентные волны на Марсе.

1 житель. Заявки поступают со всей Галактики, очередь расписана на несколько десятков световых лет вперед. Поэтому мы заинтересованы в неординарных, творческих работниках. Предлагаем вам за 15 минут стать нашими сотрудниками и раскрыть одно из самых загадочных преступлений.

XXI века! Нам известны лишь некоторые параметры. Ваша задача - восстановить целостную картину происшествия.

Ведущий 2. Командам предлагают по 10 физических и математических терминов, с ис­пользованием которых должен быть составлен детективный рассказ.


Слова для составления рассказа для 9 класса

График, вершина, дробь, экстремумы, переменная, фигура, круг, наклонная, модуль, подобие.

Движение, инерция, закон, инертность, бит, центростремительное, сила, покой, период, масса.


Слова для составления рассказа для 10 класса

Медиана, вектор, радикал, прямоугольник, тригонометрия, тождество, прямая, процент, коллинеарность, точка.

Натяжение, прочность, изгиб, пары, энергия, кручение, предел, работа, юнга, срез.


Слова для составления рассказа для 11 класса

Интеграл, неизвестное, пирамида, результат, корень, схема, производная, приращение, алгоритм, модуль.

Волна, сигнал, SOS, радио, интерференция, ток, колебания, поляризация, переменный, дифракция.


Ведущий 1. Итак, три загадки XXI века: террорист Асана Бен Ладен решает команда 9 класса, сокровища инков в Северном Ледовитом океане - придется раскрыть команде 10 класса и когерентные волны - загадка для команды 11 класса.

Ведущий 2. Что-то наши болельщики заскучали.

Ведущий 1. А для них приготовлен «Исторический конкурс». Отвечая правильно на вопросы, они могут принести своей любимой команде дополнительные очки.

Ведущий 2. Болельщики готовы? Тогда начинаем.

Ведущий 1. По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов. (Джеймс Джозеф Джоуль)

Ведущий 2. Он изменил стиль научной литературы, приблизив её к художественной и сделав её доступной большому количеству потенциальных читателей. Чтение его книг не требует ни чрезмерной эрудиции, ни особого усердия: большинство научных сочинений итальянского ученого читаются так же легко, как и художественные произведения того времени. Начав описывать движение точными количественными законами, он сделал первый шаг к созданию современной физики на основе объединения физики Аристотеля и философии. Природе пришлось ожидать два тысячелетия, пока не родился он и с ним - современная физика. Он явился основоположником теории свободного падения, открыл явление инерции. (Галилео Галилей)

Ведущий 1. Однажды вечером в дом математика Вейерштрасса в Берлине робко постучалась девушка. Она попросила ученого давать ей уроки. Желая поскорее отделаться от посетительницы, Вейерштрасс задал ей несколько трудных задач. Через неделю она принесла решения, а ещё через некоторое время стала его любимой ученицей. О ком идет речь? (Софья Ковалевская)

Ведущий 2. Он ввел метод координат, заложив основы аналитической геометрии (Декарт)

Ведущий 1. Этот древнегреческий математик систематизировал труды своих предшественников по геометрии, создав тем самым геометрию как математическую теорию, основанную на нескольких исходных положениях - аксиомах. (Евклид)

Ведущий 2.

Ведущий 1. У нас очень эрудированные болельщики, многих ученых знают.

Ведущий 2. Да, действительно, и наше уважаемое жюри это непременно отметит.

Ведущий 1. Где, же наши капитаны?

Ведущий 2. Но они должны помочь жителям таинственного города Электронус раскрыть загадочные преступления.

Ведущий 1. Давайте посмотрим, как они справились с этим непростым заданием.

Ведущий 2. Капитаны на сцену. (звучит музыка «Не знали наши мамы»)

Ведущий 1. Слово предоставляется капитану команды 11 класса.

(Капитан зачитывает свой рассказ)

Ведущий 2. Слово предоставляется капитану команды 10 класса.

Ведущий 1. Слово предоставляется капитану команды 9 класса.

Ведущий 2. К концу подходит наша встреча

Но, устремляясь в бесконечность

Алгебраических, физических значений

Мы твердо знаем без сомнений,

Что будущее будет значить,

Коль сможем мы решить задачи.

Ведущий 1. Успеха тот всегда достигнет,

Кто жизни логику постигнет.

И будет счастлив непременно.

Найдет тот формулу успеха!

Ведущий 2. Заключительный наш конкурс домашнее задание.

Суд инквизиции заставил Галилео Галилея отречься от гелиоцентрических взглядов на структуру Солнечной системы. Суд состоялся в 1683 г., когда Галилею было 69 лет. Его возраст не позволил выдержать всех испытаний, под угрозой пыток Галилей письменно отрекся от своих взглядов. А устно сказал: «А все-таки она вертится…»

Ведущий 1. Вам предлагалось обыграть за 3 мин это высказывание. Максимальное количество баллов 5. Учитывается: 1. остроумие. 2. оригинальность. 3. артистичность. 4. физико-математическое содержание. 5. костюмы.

Ведущий 2. Вот и подошла наша игра к концу.

Ведущий 1. О, сколько же открытий чудных

Всем людям помогают жить!

Ведущий 2. Вот лазер, луч с названьем «чудо»

Всё может: строить и лечить!

Ведущий 1. А этот небольшой портфельчик

Зовется просто «ноутбук»:

Ведущий 2. Но по возможностям, поверьте,

Заменит целый институт.

Ведущий 1. А мониторы на кристаллах?!

Прозрачны, что твое окно…

Ведущий 2. Да нужно времени немало

Напомнить всё, что внедрено!

Ведущий 1. Но начинается внедренье

Не где-то там, а вот тут!

Ведущий 2. С начала с самого, с ученья.

С людей, что знания дают!

Ведущий 1. И слава богу, в наше время

Ведущий 2. Где всё решает кошелёк

Ведущий 1. Живёт особенное племя,

Вместе. Кто тягу к знаниям сберег!

Ведущий 2. А ты (обращается к первому ведущему по имени) знаешь, биографы Ньютона рассказывают, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика - отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.

Ведущий 1. Разбуженного джинна познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.

Ведущий 2. Хочется надеяться, что сегодняшний вечер разбудит и у вас жажду новых познаний, ведь «великий океан истины» по-прежнему расстилается перед вами не исследованным до конца.

Ведущий 1. А завершить наш вечер хотелось бы словами Конфуция: «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, путь опыта - это путь самый горький»

Ведущий 2. Не важно, каким путем человек получает истинные знания, важен результат. Команды на сцену. ( звучит музыка «Мы начинаем КВН»). И результат нашего вечера подводит уважаемое, неподкупное и самое главное справедливое жюри.

Ведущий 1. Слово предоставляется директору школы Елене Николаевне Думчевой.

(Награждение победителей)

Ведущий 2. Победители награждены, пора и заканчивать наш вечер.

Ведущий 1. До свидания, дорогие друзья!

Ведущий 2. До новых встреч!


© 2010-2022