- Преподавателю
- Физика
- Урок физики в 8 классе Виды теплопередачи
Урок физики в 8 классе Виды теплопередачи
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Н.Л. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок №3 8класс Дата: _________________
Тема: Виды теплопередачи. Излучение, конвекция, теплопроводность.
Цели урока:
-
Образовательние:
-
познакомить учащихся с видами теплообмена;
-
научить их объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;
-
научить использовать приобретенные знания для решения практических, жизненных задач, учить анализировать условие задачи, ответ одноклассников;
-
учить рациональному природопользованию, обеспечению безопасности жизнедеятельности человека.
-
-
Развивающие:
-
способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных способностей;
-
сотрудничать в процессе совместного выполнения задач;
-
продолжить развитие монологической речи с использованием физических терминов;
-
доказывать свою точку зрения; продолжить учиться применять ПК для проверки знаний.
-
-
Воспитательные:
-
воспитать убежденность в необходимости обосновывать высказываемую позицию;
-
уважительно относиться к мнению оппонента;
-
приучать детей к аккуратности при решении задач в тетради, оформлении классной доски;
-
развивать навыки коллективного труда, взаимопомощи, ответственности.
-
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор, электронные учебники, ноутбуки на каждую группу, интернет -ресурсы, интерактивная доска.
Виды работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.
ХОД УРОКА
I. Вступительно-мотивационный момент 2 мин.
II. Повторение 6 мин.
-
Разгадывание кроссворда (индивидуальная работа)
-
Формулирование темы урока
-
Формулирование цели и задач урока
III. Изучение нового 14 мин
-
Работа в группах изучение теории 7 мин
(учебник, дополнительная информация, интернет ресурсы), составление плана (схемы, конспекта, презентации и т.д. ответа)
-
Делегирование в другие группы с целью ознакомления с новым материалом 4 мин.
-
Защита своих проектов ответов 3 мин.
IV. Закрепление нового материала. 16 мин.
1. Обсудить в группах видеоролики 6
2. Вопросы (устно): 5
1. В чашку налили горячий чай. Как осуществляется теплообмен между чаем и стенками чашки?
2. Какой из чайников черный или белый быстрее остынет?
3. Зачем самолёты красят серебряной краской, а душ на даче в темный цвет?
4. Почему одному мальчику жарко, а другому нет?
5. Почему нагретая сковорода охлаждается быстрее под водой, чем на воздухе?
6. Почему вы обжигаете губы, когда пьёте чай одинаковой температуры из металлической кружки, и не обжигаете, когда пьёте чай из фарфоровой кружки?
7. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?
8. Почему прихватки для кухни делают из ткани, а лопатки из дерева?
Тесты со взаимопроверкой 5
V. Рефлексия 4 мин.
-
(Как вы оцениваете работу вашей группы?
-
Что было наиболее удачным и почему?
-
Какие возникли трудности?
-
Как их можно было преодолеть?
-
Как бы вы изменили свое поведение в следующий раз при работе в группе?
-
Как соблюдались правила работы?
-
Как нужно дополнить, изменить правила работы в группе?
-
Что нового узнали?
-
Где можете применить полученные знания?
-
Что по вашему мнению вам не хватило для полной ясности картины данной темы?
-
Насколько хорошо, по вашему мнению, вы усвоили материал?
V. Подведение итогов урока (устно). Домашнее задание. §5,6,7 Упр. 4, творческое задание (кроссворд, ребус, загадки) 3 мин.