- Преподавателю
- Физика
- Тема __Сила трения ( Урок – исследование)
Тема __Сила трения ( Урок – исследование)
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Торопова И.И. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
УРОКА физики
Название предмета __ФИЗИКА______ Класс __7
Тема __Сила трения ( Урок - исследование)
Автор УМК__А.В. Перышкин____________________________________
Учитель Торопова И.И.,\МАОУ «сош№16 г. Сыктывкара»
ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила трения » и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность.
ЗАДАЧИ:
Предметные: 1. Формировать познавательный интерес к существованию силы трения, ее значения в жизни и технике;
2.Учиться установлению причинно- следственных связей.
Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал.
3. Способствовать развитию коммуникативных действий: умению работать в парах, адекватно воспринимать информацию, формулировать выводы исследовательской работы, высказывать собственное мнение, аргументировать.
Тип урока: Изучение нового материала и формирование знаний, умений, навыков, возможности их применять на практике. Основные термины и понятия: сила трения
Оборудование: динамометр, деревянный брусок, линейка, учебник физики 7 класса, набор грузов, несколько видов поверхностей
Формы работы: индивидуальная, фронтальная в парах
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Оргмомент
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Включение в деловой ритм.
Подготовка класса к работе: наличие рабочих тетрадей, учебника, оборудования для практической работы, канцелярских принадлежностей.
Приветствуют учителя, слушают
Настраиваются на восприятие материала урока.
Самоорганизация
Актуализация и целеполагние
1.Задает проблемный вопрос « Почему мы не катаемся на коньках на песке?»
Выдвигают гипотезы о существовании силы трения
Постановка и формулирование проблемы
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Комментируют свою работу
Организация учебной деятельности
Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы сегодня будем говорить?
Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.
Первичное усвоение знаний
Ставит опыт с тележкой- толкает ее . Тележка останавливается
Почему это произошло?
Ели тележку катить по стеклу, как долго она будет двигаться? От чего это зависит?
Выдвигают гипотезы причины остановки тележки
Постановка и формулирование проблемы
Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
исследование
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
Предлагают варианты практической проверки гипотез
Устанавливают причинно-следственные связи
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Комментируют свою работу.
.
Устанавливает осознанность восприятия,.
Предлагает выполнить задание, обозначенное в начале урока.
:
Проводят исследование :
-
Зависит ли сила трения от вида соприкасающихся поверхностей, заполняют таблицу 1.
-
2. Зависит ли сила трения от веса тела.
-
Заполняют таблицу 2
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Выполняют задания в тетради.
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Первичное обобщение знаний
Проверка первичного обобщения знаний
Сообщают свои выводы из исследований
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , выслушивать высказывания своих одноклассников
Корректируют свои знания
Подведение итогов
Что нового вы узнали на уроке?
,Соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Отвечают на вопросы:
Какие задачи ставили?
Удалось достичь поставленной цели?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что вызвало особые затруднения?
Где можно применить новые знания?
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Воспринимают информацию, фиксируют задание
Домашнее задание
Сообщает и уточняет задание-
Прочитать параграф 31.
Выяснить, какие виды сил трения существуют, чем отличаются друг от друга.
Ответ записать в тетради
Фиксируют задание в дневниках, уточняют.
Дополнение к уроку:
Таблица 1.
№ опыта
Вид поверхности
Сила трения, Н
1
2
3
Таблица 2.
Вес тела, Н
Сила трения,Н
Директор МАОУ» СОШ №16» Т.М.Поповцева