Тема __Сила трения ( Урок – исследование)

ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила трения »  и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность. ЗАДАЧИ: Предметные: 1. Формировать познавательный интерес к существованию силы трения, ее значения в жизни  и технике;                        2.Учиться установлению причинно- следственных связей. Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал.  3. Способствовать развитию коммуникативных действий: умению работать в парах, адекв...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

УРОКА физики



Название предмета __ФИЗИКА______ Класс __7

Тема __Сила трения ( Урок - исследование)

Автор УМК__А.В. Перышкин____________________________________

Учитель Торопова И.И.,\МАОУ «сош№16 г. Сыктывкара»

ЦЕЛЬ: освоение знаний по теме «Сила трения » и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Предметные: 1. Формировать познавательный интерес к существованию силы трения, ее значения в жизни и технике;

2.Учиться установлению причинно- следственных связей.

Развивающие: 1. Способствовать развитию логического мышления: умению делать выводы, обобщать материал.

3. Способствовать развитию коммуникативных действий: умению работать в парах, адекватно воспринимать информацию, формулировать выводы исследовательской работы, высказывать собственное мнение, аргументировать.

Тип урока: Изучение нового материала и формирование знаний, умений, навыков, возможности их применять на практике. Основные термины и понятия: сила трения

Оборудование: динамометр, деревянный брусок, линейка, учебник физики 7 класса, набор грузов, несколько видов поверхностей

Формы работы: индивидуальная, фронтальная в парах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия


Оргмомент

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.


Подготовка класса к работе: наличие рабочих тетрадей, учебника, оборудования для практической работы, канцелярских принадлежностей.


Приветствуют учителя, слушают

Настраиваются на восприятие материала урока.

Самоорганизация

Актуализация и целеполагние

1.Задает проблемный вопрос « Почему мы не катаемся на коньках на песке?»


Выдвигают гипотезы о существовании силы трения

Постановка и формулирование проблемы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Комментируют свою работу

Организация учебной деятельности

Какова тема сегодняшнего урока? О чем мы сегодня будем говорить?

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.






Первичное усвоение знаний

Ставит опыт с тележкой- толкает ее . Тележка останавливается

Почему это произошло?

Ели тележку катить по стеклу, как долго она будет двигаться? От чего это зависит?

Выдвигают гипотезы причины остановки тележки

Постановка и формулирование проблемы

Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



исследование

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Предлагают варианты практической проверки гипотез

Устанавливают причинно-следственные связи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Комментируют свою работу.

.


Устанавливает осознанность восприятия,.

Предлагает выполнить задание, обозначенное в начале урока.

:

Проводят исследование :

  1. Зависит ли сила трения от вида соприкасающихся поверхностей, заполняют таблицу 1.

  2. 2. Зависит ли сила трения от веса тела.

  3. Заполняют таблицу 2

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Выполняют задания в тетради.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.








Первичное обобщение знаний

Проверка первичного обобщения знаний

Сообщают свои выводы из исследований



Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли , выслушивать высказывания своих одноклассников

Корректируют свои знания


Подведение итогов

Что нового вы узнали на уроке?

,Соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

Какие задачи ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что вызвало особые затруднения?

Где можно применить новые знания?

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Воспринимают информацию, фиксируют задание


Домашнее задание

Сообщает и уточняет задание-

Прочитать параграф 31.

Выяснить, какие виды сил трения существуют, чем отличаются друг от друга.

Ответ записать в тетради

Фиксируют задание в дневниках, уточняют.






Дополнение к уроку:


Таблица 1.

№ опыта

Вид поверхности

Сила трения, Н

1



2



3




Таблица 2.

Вес тела, Н




Сила трения,Н




Директор МАОУ» СОШ №16» Т.М.Поповцева

© 2010-2022