Технологическая карта по физике на тему Диффузия, 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Учитель: Мукимова Алсина Агдасовна

Предмет Физика

Класс 7

Автор УМК А.В. Перышкин физика

Тема урока Диффузия

Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятия диффузия, дать представление о диффузии в природе, быту, технике. Создать условия для формирования первоначального понятия о диффузии и броуновском движении.

Формировать навыка анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа; развивать умения работать с различными источниками информации. Воспитать коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1



Организационный момент

Создает благоприятный настрой на работу. Приготовлен чистый лист бумаги у каждого

В тетрадь записывают ФИ на листочках

ком. планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2.

Актуализация знаний и умений



Физический диктант "Да или нет" Раздает листы с текстом физического диктанта (1-2 вариант). Школьники записывают под соответствующим номером "да", если они считают это утверждение верным, или "нет", если считают его неверным (Приложение1)

Школьники записывают под соответствующим номером "да", если они считают это утверждение верным, или "нет", если считают его неверным

Поз умение систематизировать ранее полученные знания, умение работать самостоятельно

3.

Целеполагание и мотивация

Чтобы узнать тему урока, предлагает разгадать кроссворд.

1.Прибор для измерения времени.

2. Единица массы

3. Наука о явлениях природы.

4. Буквенная запись закона.

5. Наименьшая частица вещества.

6. Одно из агрегатных состояний вещества.

7. Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире.

8.Всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания.

1.секундомер

2. килограмм

3. физика

4. формула

5. молекула

6. газообразное

7. явления

8. материя

Разгадают кроссворд, формулируют тему и цель урока

Поз самостоятельное выделение познавательной цели.

Рег целеполагание

4

Изучение нового материала

Продолжает урока с распыления освежителя; в случае, если ученик почувствовал запах, он должен встать. Таким образом, постепенно, через пару минут, встанут все учащиеся класса. Они безошибочно определят, что за освежитель был распылен.

предлагает видео: диффузия в газах и в жидкостях

о твердых телах рассказывает об эксперименте со смешиванием твердых тел.

Перед учениками ставит вопросы:

Какие свойства молекул обусловливают смешивания веществ?

Почему возможна диффузия?

Какие невидимые процессы происходят с молекулами при диффузии?

Как объяснить явление проникновение одного вещества в другое?

Могло бы оно происходить, если бы молекулы были неподвижны и между ними не было промежутков?

В беседе учащиеся подводятся к выводам: жидкость, освежитель, превращается в пар; молекулы газа находятся в движении; скорость молекул газа значительна; между молекулами газов, из которых состоит воздух, имеются промежутки; вещества способны перемешиваться по причине движения молекул.

Анализируя просмотренное видео, учащиеся делают вывод:

молекулы жидкостей движутся медленнее, чем молекулы газов;

скорость движения молекул зависит от рода вещества.



Отвечают на вопросы

Ком развивать умение точно и грамотно излагать своии мысли, отстаивать свою точку зрение в процессе дискуссии.

Рег формировать целевые установки учебной деятельности.

Поз строить логические цепи рассуждения

5

Физминутка

Ставит видеоролик

Выполняют физические упражнения

6

Закрепление

Демонстрирует физических экспериментов. Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний.

Организует и контролирует за процессом решения вопросов.

1. Объясните почему:

Бельё разного цвета, замоченное вместе, окрасилось?

Огурцы через несколько дней после того, как их положили в рассол, стали солеными?

Природный газ при неправильной эксплуатации может разорвать баллон, в котором он находится?

Шарик раздувается при наполнении его газом?

При составлении гербария растения высушиваются?

2. работа с учебника

Работают в парах, поговаривают











Выполняют задания с учебника



Поз. Формирование интереса к данной теме.

Рег. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Ком. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

7

Контроль усвоения

Выявляет качество и уровень усвоения знаний.

Раздает карточки с тестами

Выполняют тест, выражают свои затруднения

Рег умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий

8

Рефлексия

Подводит итоги. Организует обсуждение.

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Проверяет оценочные листы.

Диктует, комментирует дом.зад

Учащиеся подводит итоги:

Я сегодня понял?

Я сегодня научился

Мне понравилось

Я не понял.

Оценивают степень усвоения нового материала

Записывают дом.зад

Ком. Умение достаточно выражать свои мысли



Приложение 1

Вариант 1.

  1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. (Нет)

  2. Объем газа при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру. (Нет)

  3. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь. (Нет)

  4. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. (Да)

  5. Атомы состоят из молекул. (Нет)

Вариант 2.

  1. Объем тела при нагревании уменьшается. (Нет)

  2. Объем жидкости при охлаждении уменьшается, т. к. промежутки между молекулами становятся меньше. (Да)

  3. Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. (Нет)

  4. При сжатии газа уменьшается размер молекул. (Нет)

  5. Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд. (Да)



© 2010-2022