Методическая разработка Творческий отчет

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий отчет

учителя физики Киевской средней школы

Калита Людмилы Васильевны.

Пожалуйста, оставьте все заботы.

На пять минут забудьте о журналах.

Я предлагаю вам отвлечься от работы,

Неделя за спиной уже осталась.


Калита Людмила Васильевна, 1962 года рождения, закончила в 1984 году Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина, имею специальность по диплому учителя математики и физики. Общий педагогический стаж 30 лет, первая категория. Аттестация на подтверждение первой категории.

Пояснительная записка.

Введение.

В течение последних десятилетий наблюдается постепенное снижение интереса школьников к предметам естественного цикла. Такое явление в условиях научно - технической революции и расширяющегося процесса информатизации общества кажется парадоксальным. Одни ссылаются на то, что эти предметы не понадобятся им в будущем.

Другие считают, что на уроках изучаются вопросы, уже известные им из книг, журналов, телевизионных передач. Третьи жалуются на сложность предметов, они не видят особого смысла заставлять себя учить формулировки и ломать голову над задачами. Нередко высказывается мысль, что это достаточно специальные предметы, которые не нужны ста процентам населения, а потому их следует изучать в школе по выбору. В результате выпускники средней общеобразовательной школы обладают слабой мировоззренческой и политехнической направленностью, недостаточной ориентацией на жизненно важные проблемы. Недостаточная мотивированность учитывающая интересы и способности учащихся приводит к тому, что они не понимают, зачем изучаются те или иные частные вопросы, в результате чего для одних школьников курс физики оказывается слишком сложным, а для других, напротив скучен и неинтересен. Своей задачей в преподавании предмета я, в первую очередь ставлю развитие функциональной грамотности учащихся.

Моё педагогическое кредо: «Учитель живет до тех пор, пока учится».

Я работаю над проблемой «Личностно-ориентированный подход в обучении физики».

Считаю, что учитель должен постоянно развиваться. Не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела. Поэтому особое место в моей деятельности как учителя, занимает повышение профессионального мастерства.

Для повышения своей квалификации, кроме курсов переподготовки, я принимаю активное участие в дистанционных олимпиадах и вебинарах на сайте infоurok.ru , videourok. Привлекаю к этому своих учеников (сертификаты).

Чтобы работать с детьми, необходимо быть незаурядной личностью, всесторонне подготовленным для того, чтобы определить, на что способен его ученик, а значит, и избежать ошибок в оценке его личностных качеств и помочь ученикам проявить свой талант.

На своих уроках я стараюсь развивать функциональную грамотность учащихся, так как это важная способность человека решать не всегда стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний.

К сожалению, именно с формированием естественно-научной грамотности большинство учащихся справляется не очень хорошо, трудности вызывают задания:

• практического содержания,
• данные в которых представлены в нестандартной форме,
• требующие проведения анализа, интерпретацию данных.

Трудность связана с применением нескольких элементов знаний, умений и навыков как физического, так и математического характера. Однако в тестах по физике это математическое умение необходимо применять в более сложной ситуации: появляются реальные объекты, размерные величины, более сложные вычисления. Например, в задачах на применение закона всемирного тяготения необходимо вначале выразить все физические величины в единицах СИ, в стандартном виде, затем перемножить несколько чисел и разделить на квадрат третьего числа, полученный результат округлить с определенной точностью, представить ответ в стандартном виде. Проблема формирования естественно-научной грамотности требует изменений к содержанию деятельности на уроке и компетенциям учителя. Научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а ежедневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся. Поэтому главной в профессиональном становлении учителя является задача повышения его технологической компетентности, охватывающей теоретическую подготовку и практический опыт применения современных образовательных технологий на уроке, готовность к их адаптации и трансформации с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Практическая часть.

В кабинете физики нашей школы есть не всё необходимое оборудование для проведения не только практических и лабораторных, но и для экспериментальных работ по предмету. Своим ученикам я стараюсь давать не только знания, но и учу их применять эти знания, на практике.

«Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны»

К. Д. Ушинский.

На своих уроках я стараюсь применять следующие интерактивные технологии:

  • работа в парах

  • работа в группах и микрогруппах

  • карусель

  • мозаика

  • диалог

Среди методик, которые помогают мне сформировать и развить мышление можно назвать такие:

• мозговая атака

• синквейн

• 5-минутное ессе

Но, я считаю, что очень редкий учитель может похвастаться 100% использование интерактивности на уроках. Большим плюсом, по моему мнению является сочетание классических форм работы с инновационными:

  • Объяснительно-илюстративный.

  • Частично-поисковый.

  • Проблемный.

  • Репродуктивный.

  • Исследовательский.

Я стараюсь идти в ногу со временем, придавая тяжелому пресному материалу уроков новую жизнь.

Школа - это модель общества и, говоря про права человека, равность и свободу, мы не должны забывать о том, что ребёнок, который учиться в конкретном 5-ом, 7-м или 10 классе конкретной школы до сих пор остается безликим объектом и безголосой единицей «общественного процесса». Школьник почти не говорит, потому что и не хочет говорить, плохо думает, а временами и не хочет думать. Общаться с учеником или ученицей как с партнерами, не опускаться, а подниматься на уровень ребенка - такова цель моей работы.


Заключение.

Принимаю участие в работе школьного и районного методических объединений. Выступала на заседании школьного методического объединения по теме: «Формы и методы групповой работы в преподавании физики», а также на педсоветах по темам: «Личностно - ориентированный подход в обучении», коучинг

« Повышение учебной мотивации у школьников».

Создала свой сайт на infоurok.ru котором размещаю все свои наработки. Это разработки уроков - конспекты нестандартных уроков, внеклассные мероприятия, доклады, творческий отчёт, эссе.

Мониторинг качества знаний по физике.

уч.год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Кач.зн. %

35,5 %

36 %

37,75%

% успев.

100 %

100 %

100 %


© 2010-2022