• Преподавателю
  • Физика
  • Разработка интегрированного урока физика - физкультура по теме Влияние нагрузок на здоровье человека. 7 класс

Разработка интегрированного урока физика - физкультура по теме Влияние нагрузок на здоровье человека. 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Влияние физических нагрузок на организм человека.(90 минут).

Цели урока:

А - учащиеся должны:

♦ узнать, что такое пульс, правила и способы его измерения;

♦ повторить понятие скорость.

Б - учащиеся должны научиться:

♦ самостоятельно определять свой пульс;

♦ пользоваться секундомером;

♦ рассчитывать скорость движения тела;

♦ заполнять таблицы;

♦ строить график зависимости пульса человека от скорости его движения;

♦ формулировать очевидные выводы.

В - учащиеся должны убедиться:

♦ в существовании причинно- следственных связей;

♦ практика - цель познания.

Технические средства, используемые на уроке:

♦ компьютер; ♦ экран;

♦ мультемидийный проектор.

Д другие материалы, используемые на уроке:

♦ спортивная форма;

♦ калькуляторы

♦ секундомер.





Ход урока.



Этап урока

Содержание деятельности


Учителя

Учащихся


  1. Организационный.
















Урок проводится в спортивном зале учителями физкультуры и физики.

Учитель физкультуры строит детей, принимает рапорт от учеников ассистентов по организационным вопросам о готовности класса к уроку.

Организует разминку. Контролирует правильность выполнения упражнений.

Учитель физики организует беседу с учащимися с целью совместной формулировки темы урока: «В ходе разминки вы выполнили ряд несложных физических упражнений. Это повлияло, каким либо образом на состояние вашего организма?»

Учитель физики говорит об особенностях урока - исследования, в ходе беседы определяют цели урока. На экране слайд с темой урока и поочередно возникающими целями.

Строятся. Ученики - ассистенты учителя по организационным вопросам сдают рапорт учителю физкультуры.

Ученики - ассистенты учителя по спорту проводят разминку.

По окончанию разминки, рассаживаются на скамейки в зале.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, совместно с учителем приходят к формулировке темы урока «Влияние физических нагрузок на организм человека».

Совместно с учителем в ходе беседы формулируют цели урока.


II. Планирование исследования.

Учитель физкультуры организует беседу с учащимися: «При выполнении физических упражнений разминки вы почувствовали, что эти действия оказали на ваш организм некое влияние. Что именно изменилось? Какой орган вашего организма активнее других отреагировал на физическую нагрузку. Какой именно медицинский параметр характеризует данное изменение?». Рассказывает детям, что такое пульс, как его можно измерить без специальных приборов. Учитель физкультуры проводит инструктаж по измерению пульса. Говорит о том, как определить максимально допустимое значение пульса. (используются слайды)

Учитель физики организует беседу с учащимися: «Мы установили, как мы будем фиксировать состояние организма при физических нагрузках. Но возникает вопрос, а как фиксировать величину самой нагрузки? Чтобы исследование было корректным, выполняемые физические упражнения должны быть одинаковыми». Подводит детей к тому, что удобнее в качестве параметра характеризующего уровень физических нагрузок выбрать скорость движения.

Организует повторение понятия скорости, как физической величины. (используются слайды).

Организуют обсуждение этапов исследования.

Распределяют роли учеников - ассистентов учителя:

  • по организационным вопросам;

  • по спорту;

  • по медицине;

  • по аналитике;

  • испытуемые.

Рассказывают учащимся про особенности оценивания на уроке. Оценивание критериальное:

Физика - критерий Е - обработка данных.

Физкультура - критерий А- знание и понимание,

критерий В - составление движений,

критерий Е - отношение к упражнениям.

Выполняя разные функции на уроке, учащиеся оцениваются по разным критериям.

(используется слайд).

Учителя инструктируют различные группы ассистентов. Раздают карты регистрации показаний различного типа и объясняют, как их заполнять. Отдельно инструктируются ассистенты учителя по спорту по работе с секундомерами.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Приходят к выводу, что активнее других органов на нагрузку реагирует сердце, учащается сердцебиение. Приходят к выводу, что медицинский параметр, характеризующий происходящие изменения - пульс.

Каждый самостоятельно измеряет себе пульс.

Совместно с учителем анализируют таблицу зависимости пульса от возраста человека. Сравнивают получены данные с табличными. Определяют по формуле максимальное допустимое значение пульса при тренировках.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Приводят различные примеры параметров фиксирующих величину физической нагрузки. Приходят к выводу о том, что в качестве параметра характеризующего уровень физических нагрузок можно выбрать скорость движения.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают этапы предстоящего исследования, приходят к выводу о необходимости разделить всех на разные по обязанностям группы.

Участвуют в распределении ролей и обязанностей.



Получают индивидуальные задания, в соответствии с обязанностями.


III. Проведение исследования.

Контролируют процесс проведения исследования, оказывают необходимую помощь, проверяют правильность использования секундомера и измерения пульса.

В соответствии с полученной ролью и обязанностями, проводят исследование по намеченному плану:

Ассистенты учителя по спорту организуют и проводят спортивные испытания (шаг, бег трусцой, бег с ускорением); замеряют время, потраченное каждым испытуемым на их выполнение.

Ассистенты учителя по организационным вопросам записывают показания секундомера в личные карточки испытуемых №1.

Ассистенты учителя по медицине после каждого испытания замеряют пульс испытуемых, и записывают показания в их личные карточки №2.

Ассистенты учителя по организационным вопросам по мере накопления передают данные с личных карточек испытуемых №1 и №2 ассистентам учителя по аналитике.

Ассистенты учителя по аналитике по полученным данным рассчитывают скорость каждого испытуемого на разных этапах и заносят все данные в сводную таблицу каждого испытуемого №3.

По окончании всех видов испытаний ассистенты учителя по аналитике анализируют собранные данные, строят графики зависимости пульса каждого испытуемого от скорости его движения, формулируют частные выводы по каждому испытуемому, а затем общий вывод: с увеличением физических нагрузок (скорости движения) увеличивается пульс человека в допустимых значениях.

IV. Подведение итогов.

Учитель физкультуры строит учащихся.

Учитель физики приглашает для подведения итогов исследования группу ассистентов учителя по аналитике.

Учитель физкультуры анализирует работу ассистентов учителя по спорту, по медицине и испытуемых. Дает оценку их работе по критериям А, В, Е.

Учитель физики анализирует работу ассистентов учителя по аналитике и по организационным вопросам.

Дает оценку их работе по критерию Е.

Учитель физики организует заключительную беседу с учащимися:

  1. Какая цель стояла перед нами на сегодняшнем уроке?

  2. Как вы считаете, достигли мы поставленной цели?

  3. Что сегодня вы научились делать?

  4. Работу какого органа характеризует пульс?

  5. Какие области взаимодействия мы использовали на этом уроке?



Учителя выражают благодарит за активное участие в уроке и хорошую работу всем учащимся.


Ассистенты учителя по аналитике оглашают общий вывод по проведенному исследованию: с увеличением физических нагрузок (скорости движения) увеличивается пульс человека в допустимых значениях.


Отвечают на вопросы.

Области взаимодействия:

подходы к учению: теоретически рассуждать, логично излагать мысль, рассчитывать скорость, строить графики, заполнять таблицы. Формулировать выводы;

здоровье и социальное образование: измеряли пульс, изучали влияние физических нагрузок на организм человека, опасность физических перегрузок, правильная дозировка физических нагрузок, необходимость физических нагрузок в разумных пределах для развития организма, умение работать в группах, поддерживая сотрудничество на высоком уровне, взаимопомощь и выручка.

Служение обществу: выяснили для себя и расскажем всем, как сказываются физические нагрузки на организм человека.

  1. Домашнее задание.

Разработать комплекс упражнений для утренней домашней зарядки или проведения физкультминутки на уроке и проследить за изменением пульса при выполнении этого комплекса.

Записывают Д/з в дневники. Выставляют полученные за урок баллы в дневник.


© 2010-2022